Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

"г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 291080 (2i ) 2998355/27-11 с присоединением заявки МВ (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 150882 (51)hA Rn З

В 65 G 53/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

f33) УДК621.867. .81/85(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н.Воронин, В.М.Егоров и Б.Б.Квеойо

1 д. v,";.4и,;; . с,q

Научно-исследовательский институт при ладной математики и механики при Томском государственноф уний@ 4. ЖМ Ь г 1 им. В.В. К йбышева (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к пневматическому транспортированию, а именно к пневмотранспорту сыпучих материалов, и может быть использовано для транспортирования, например гранулированного полиэтилена.

Известен способ пневматического транспортирования, реализованный в пневмотранспорте, в котором материал перемещается в виде отдельных пробок. В этом пневмотранспорте заданный режим движения осуществляют, контролируя скорость пробок специальными датчиками, установленными по всей длине транспортного трубопровода, и подавая в местах контроля дополнительное количество сжатого газа, например от воздухопровода, проложенного параллельно транспортному $1j..

Однако известный способ не учитывает нестационарность процесса заполнения транспортного трубопровода движущимися поршнями сыпучего материала. Для равномерного движения каждого поршня материала необхо1. димо поддерживать вполне определенный перепад давления, зависящий от диаметра трубопровода, массы поршня и физико-механических свойств транспортируемого материала, что приводит к необходимости контролировать скорость перемещения каждого поршня.

Известен способ пневматического транспортирования сыпучих материалов, включающий в себя загрузку, периодическую подачу в. начальный участок транспортного трубопровода материала в виде отдельных пробок и сжатого газа 2 .

В этом способе для поддержания вполне определенного перепада давления контролируют давление газа в межпоршневых промежутках.

Перспективным средством для увеличения дальности и надежности транспортирования является вывод процесса транспортирования на устойчивый режим, а именно устранение причин, вы зывающих хаотическое изменение скорости поршней и колебание перепада давления на каждом поршне.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включающему вышеуказанную совокупность существенных признаков, давление сжатого газа ступенчато повышают при каждой подаче следующей пробки вплоть до заполне30 ния транспортного трубопровода и вы950632 хода из него первой пробки, после чего подачу сжатого газа в начальный участок трубопровода осуществляют с давлением, равным наибольшему иэ ранее достигнутых.

Способ иллюстрируется графиком по- 5 дачи транспортирующего воздуха в трубопровод.

Способ осуществляют следующим образом.

После ввода пробки сыпучего мате 1О риала в транспортный трубопровод,заполненный атмосферным воздухом, на задний фронт пробки подают сжатый воздух под давлением, достаточным для плавного сдвига пробки на величи- 5 ну промежутка между пробками, например от предварительно заряженного ресивера с клапаном, затем вводят вторую пробку и сдвигают ее несколько большим давлением, например от второго ресивера, благодаря чему на каждой пробке реализуется примерно равное движущее усилие. Процесс продолжают до тех пор, пока весь трубопровод ire заполнится движущимися пробками сыпучего,-материала. После этого поддержйвают устойчивое движение потока, подавая на каждую последующую пробку сжатый воздух постоянного давления, например непосредственно от воздухопровода. Давление в воэдухопроводе должно быть равным или несколько большим, чем давление в последнем ресивере.

Предлагаемый способ повышает устойчивость поршневого движения и

Г при применении на действующих установках повышает дальность и надежность транспортирования, независимо от того, оборудованы ли они какими-либо системами контроля режима движения перемещаемого материала и дополнительного подвода сжатого газа.

Формула изобретения

Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов, включающий в себя загрузку, периодическую подачу в начальный участок транспортного трубопровода материала в виде отдельных пробок и сжатого газа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, давление сжатого газа ступенчато повышают при каждой подаче следующей пробки вплоть до эаполнення транспортного трубопровода и выхода из него первой пробки, после чего подачу сжатого газа в начальный участок трубопровода осуществляют с давлением, равным наибольшему из ранее достигнутых.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ . Р 1781025, кл. В 65 G 53/06, 1968.

2. Патент Франции Р 2101214, кл. В 65 G 53/00, 1972 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 5877/22

Тираж 977 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4