Способ приготовления пористого заполнителя для транспортируемой по трубопроводу бетонной смеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р)950633 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 110780 (21) 2961941/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150882, Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882 (51)M.Êë

В 65 G 53/32

С 04 В 31/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 621. 867. .8(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Ф. Калмыков, A.Ï. Шведов и В И. Лукашевич

М Y

Новополоцкий политехнический инс тут ь . = : (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОРИСТОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ ПО ТРУБОПРОВОДУ БЕТОННОЙ

СМЕСИ

1 2

12,00

1,90

1,10

Изобретение относится к трубопроводному транспорту бетонных смесей, а именно к способу приготовления пористого заполнителя для транспортируемой по трубопроводу бетонной смеси, и может быть использовано в строительстве для транспортировки бетонной смеси.

Известен способ приготовления пористого заполнителя для транспортируемой по трубопроводу бетонной смеси, включающий в себя обработку его влагоизолирующим составом (1 ).

Однако известный способ приготовления не позволяет в полной мере решить вопрос перекачивания по трубопроводу бетонных смесей на пористых заполнителях, так как при этом невозможно создать прочную и водонепроницаемую пленку на поверхности гранул пористого заполнителя, которая выдерживала бы давление 0,7 МПа, в то время как максимальное давление в трубопроводе достигает 5 МПа. В результате этого при транспортировании бетонной смеси по трубопроводу продолжается процесс поглощения пористым заполнителем воды затвердевания, и как результат этого — образование в трубопроводе.

Цель изобретения — улучшение транспортабельности бетонной смеси.

Поставленная цель достигается тем, что перед обработкой влагоизолирующим составом пористый заполнитель нагревают до температуры 250-260 С, при которой его вместе с влагоиэолирующим составом выдерживают в течение 20-30 с, причем в качестве влагоизолирующего состава используют побочный продукт термополимериэации остатков от переработки прямогонной функции бензина.

Побочный продукт термополимеризации остатков от переработки прямогонной фракции бензина является отходом производства этилена и содержит следующие углеводороды,мас. %:

Ароматические моноциклические (ряд типа С Н, ) 78,60

Нафтенновые (ряд типа С„Н „ )

Ароматические бии трициклические (ряд типа С,Н „ ) 3,80

Бензольные смолы 2,60

Спирто-бензольные смолы

Асфальтены

950633

При увеличении температуры подогрева выше 260 С из состава побочное

ro продукта испаряЮтся фракции, образующие нефтеполимерные смолы,что ухудшает качество нефтеполимерной пленки на поверхности гранул заполнителя.

При уменьшении времени выдержки пористого заполнителя (менее 20 с) не происходит насыщение пор заполнителя побочным продуктом термополиме- 10 риэации остатков от переработки прямогонной фракции бензина, и, следовательно, хорошей влагоиэоляции пористого заполнителя.

При увеличении времени выдержи- 15 вания пористого заполнителя (более

30 с) не наблюдается роста прочности нефтеполимерных смол и пленки на поверхности гранул заполнителя, что приводит только к дополнительным зат- 0 ратам энергоресурсов, но не влияет на его водопоглощение.

Пример. Производится транспортирование бетонной смеси по трубопроводу с помощью пневмонагнетательной установки.

Пневмонагнетательная установка состоит иэ пневмонагнетателя С0-128, емкостью резервуара 0,22 м и трубопроводов диаметром 80 мм, длиной

60 м.

Установка для обработки пористого заполнителя влагоизолирующим составом состоит из емкости и погружаемого в нее контейнера, стенки которого выполнены в виде сетки с ячейками 35

4х4 мм.

В испытаниях применяют бетонные смеси с осадкой стандартного конуса от 40 до 60 мм. Состав бетонной смеси,Ъ: минеральное вяжущее 23,3-24,3; 40 мелкий заполнитель 35,2-31,2; круп" ный — 21,6-27,2В„ вода — остальное.

В качестве минерального вяжущего применяют портландцемент ГОСТ 1582575 M 300; заполнитель мелкий — квар-. 45 цевый и перлитовый песок ГОСТ 1026870 и ГОСТ 9757-73 М = 2,0; крупный керамэитовый гравий ГОСТ 9757-73, и = 18.

Перед приготовлением керамзитовой смеси производят обработку керамзитового гравия влагоизолирующим составом. В качестве влагоизолирующего состава последовательно применяют цементное молоко, мылонафт и побочный продукт термополимериэации остатков от переработки прямогонной фракции бензина.. Обработка керамзитового гравия цементным молоком и мылонафтом производится по методике, изложенной в прототипе. Технология обработки ке- 0 рамэитового гравия побочным продуктом термополимеризации остатков от переработки прямогонной фракции бензина следующая. Пористый заполнитель нагревают. до 250-260 С и засыпают в 65 емкость с побочным продуктом термополимеризации остатков от переработки прямогокной фракции бензина и выдерживают там в течении 20-30 с. Затем пористый заполнитель вынимают и хранят 24 ч при 18-22" С на воздухе. В результате этого поры, находящиеся вблизи поверхности заполнителя наполняются нефтеполимерными смолами, а на поверхности гранул заполнителя образуется прочная нефтеполимерная пленка, которая выдерживает давления, возникающие в трубопроводе при транспортировании бетонных смесей.

Предлагаемый способ транспортирования бетонной смеси отличается от известного тем, что обработку пористого заполнителя производят при 250260@С в 20-30 с побочным продуктом термополимериэации остатков от переработки прямогонной фракции бензина.

В результате этого поры, расположенные вблизи поверхности заполнителя, насЫщаются побочным продуктом термополимеризации остатков от переработки прямогонной фракции бензина,который в процессе полимеризации превращается в нефтеполимерные смолы, эаполняющие поры заполнителя. Кроме того, на поверхности гранул заполнителя образуется прочная нефтеполимерная пленка, которая выдерживает давления, возникающие в трубопроводе при транспортировании бетонных смесей.

Предложенные параметры выдерживания пористого заполнителя являются оптимальными, так как при уменьшении температуры его подогрева ниже 250 С в составе побочного продукта остаются фракции, уменьшающие прочность и водонепроницаемость нефтеполимерной пленки на поверхности гранул заполнителя, что приводит к продолжению процесса поглощения пористым заполнителем воды затворения и образования пробок в трубопроводе.

Водопоглощение керамзита, предварительно обработанного цементным молоком, мылонафтом и побочным продуктом термополимеризации остатков от переработки прямогонной фракции бензина, определяется по общепринятой методике. При определении водопоглощения керамзита при повышенном давлении навески помещаются в бак с водой.

Последний закрывается крышкой и компрессором, создается избыточное давление от 0,7 МПа до 2,5 МПа. Время выдерживания при этом давлении от 10 мин до 5 ч. Керамэитобетонную смесь перемешивают в передвижном бетоносмесителе. Материалы на замес до" зируются по весу с точностью 10,1Ъ.

Вначале в барабан бетоносмесителя загружают обработанный керамэит и песок тщательно их перемешивают, затем добавляют цемент и смесь, перемешивают

950633 вторично до равномерного перемешивания компонентов по всей массе. Добавляют воду и смесь перемешивают до получения однородной массы 120-150 .с. в

Затем производят подачу приготовленной керамзитобетонной смеси по трубопроводу с помощью пневмонагнета-, тельной установки. В опытах измеряют давление воздуха, необходимое для подачи керамзитобетонной смеси по трубопроводу, а также наличие пробок в . трубопроводе. При появлении пробок в .трубопроводе наблюдается разное возрастание давления, необходимого для транспортирования бетонной смеси по трубопроводу. В результате пробных прокачек бетонной смеси по трубопроводу установлено, что если для пода-чи смеси по трубопроводу необходимо создавать давление более 0,45 МПа, то это характеризует образование пробок в трубопроводе. Эта граница дав-, лений в пневмонагнетательной установке — критерий, по которому оценивается показатель транспортабельностн керамэитобетонной смеси.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Использование изобретения по сравнению с известными способами позволяет повысить эффективность процесса транспортирования бетонной смеси эа счет заполнения пор, расположенных вблизи поверхности заполнителя нефтеполимерными смолами н создания прочной нефтеполимерной пленки на поверхности гранул пористого заполнителя, снизить рабочее давление в пневмонагнетательной или бетононасосной установках в среднем на

40-503, исключить полностью образование пробок в трубопроводе.

950633

А 1 ки гх б ЭХ! ДН хн ба! ко

o aомео

mнкн©х (с!

Ю с

Ю

tA

< Ъ с

1 Ч

° Ф с о

In

РЪ с о

tA

СО с

С0

Ch

%Ф с о

tA

CO с

Ю

tA с

С0

Ф

Е М хХМ в:ь м к це во

ttI

° .% с

° Ф

Ю

I с

%-!

СЧ (с! с

%-1!

О

%I о с

%!Е (Ч

I с.Ю (с! о

\ о

СЧ

1 с

%%Ъ

< Ъ %Ф с с

%-1

%-% (с! с с

Ц) %Ч

%-!

1 с с

РЪ

О\

%1

С Ъ

Ю с

ОЪ

%!

CO с

° У

tA с!

О ОЪ с с е

%.%

ОЪ CO L с

%%Ъ О

%-1

tA с

РЪ

tA C%I с с

Гс 00 ct %-!

СО с

С Ъ (%Ъ

СЧ

%%Ъ

Я> t%I с с

tn ю

СЧ

lA Ф

tn л о

%-!

%! с

<%!

%-%

° Ф

СЧ !

%Ъ!

%! с

СЧ!

%Ъ о гс с

an Оъ

Ю с

%%Ъ

С0 с

РЪ о %о с с

tA ОЪ

%0 с

%-1

1%Ъ

%Ф с

%%Ъ

CO %-1 с с

° Ф Оа о с

%! ОЪ

Ю с

%-%

Г Ъ

%! !

%-%

ОЪ

СЧ

ОЪ СО с

%! 00

tV

Ю.

Ю с

<с! ct 01 с с

%! CO

%%Ъ о

1 с (с!

%-%

%-!

1с!

1 а х

Ф х

8 х о е ок

Я х

1б Ц х Х ао д х

1 ах э х ех о е ок

Р! не

<б Ц х х ао х х

2 и п х х х

Р3 о х к х и в

1

1

I

1

I

1

-

In

Сс! с

1б с

Цо

Ж 1

k 1 а

Ю

Г"Ъ

C)

РЪ а» !

1 1

1х!е

Х X 1 L

Ю

Ю

СЧ

Ю

tA

СЧ

Ке!Х вя!в

04 1 Е4

Н ЦВ1! моа0 ах r

1 о йо

3 1

10 Х

ЙЦи

1 о

I х х ххх я и к ооох к ) д имев

Х о н

1б о но э о е к е о

N X — — 1

I !

t

М

О!! Х оихх ихн б ое аа х ао о

1 ) н к а! н и

Ч!

О! Ь

lQ I

1 Р4

tat )

1 х 1

Х 1

Э 1

Э I х

I а! х

В 1 Юсэ

Ш о

1 <ч Х (D 1 а!

Са 1 o X

I с"4 х

<б 1 а! 1б 1

»o ttt

I I 1б

Л О1бХ о хна йеаoе о х н ае

Э

Ц

Ф М о0 Ю о н е

2 х

1%) Э

М 1

1 1 1б д о эх

v хна

Хеао5

v а í це

Э 1 д ах э х вх е ъ оэ о ок- х

<Ч X 0I не о ф td Ц Н

K 3

xz o о ao m их м

МОХ!

ОХН1бл1Л е м a !II î а ê

zaooeoа онкакхм

10 1б

ЦЙ И

Й ф tn

О 1Х сч

0 о о с

Н Э Э

3 х K

lO X ! бе О

I 1 I I нем х

1бaa Ф нее о ох со о хох ныхх тонхи х оохб

Z!0tO Ct ttI Z момоах

tt) R a3&m

Е о х а

Ф е о ох

Е х н х

Э Э

Itl а 1б

I

Я 1б

1б 1б И

ЦИ g

Й ф tn о!=

Х с сч

0 о о

Ф Э

3 х и е х

m э о к 6»

950633

Составитель Г.Киселева

Редактор Е.Лазуренко ТехредМ.Рейвес Корректор О. Билак

Заказ 5877/22 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Способ приготовления пористого эа>лнителя для транспортируемой по

>убопроводу бетонной смеси, включаю и в себя обработку его влагоиэолиющим составом, о т л и ч а ю щ и йя тем, что, с целью улучшения

>анспортабельности бетонной смеси, .ред обработкой влагоизолирующим

>ставом пористый заполнитель нагре ют дб температуры 250-260 >, при ко>рой его вместе с влагоизолирующим составом выдерживают в течение 2030 с, причем в качестве влагоиэолирующего состава используют побочный продукт термополимеризации остатков от переработки прямогонной фракции бензина.

Источники информации, принятые во внимание при экспетиэе

1. Шпрайцер В.В. и др. О применении бетононасосов в высотном строительстве. — "Жилищное строительство", 1977, Р 8, с. 24-25 (прототип).