Шлюзовой питатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналнстическик

Республик (ii)950634 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180780 (21)2960789/27-11

И11М. К. с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 65 G 53/46

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Рз) УДК 621. 867..8(088.8) Опубликовано 1533882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882 (72) Авторы изобретения

В.Г.Стручков и В.Т.Фартушный

Курский завод "Спецэлеватормельм (71) Заявитель (54) шлюзовой питлтвль

Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к шлюзовым питателям, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в пищевой промышленности.

Известно устройство для транспортировки сыпучего материала, содержащее герметичную цилиндрическую камеру, ь которой соосно вращается шлюзовый питатель имеющий радиально расположенные продольные лопасти, образующие несколько гнезд для транспортирования продукта. На концах лопастей выполнены продольные пазы, в которых установлены подвижно пластины, радиально принимающиеся к внутренней поверхности цилиндрического корпуса под действием эластичных элементов, расположенных между укаэанными пластинами и прилегающими частями указанных лопастей. Торцовые части лопастей и пластин уплотнены в камере эа счет их постоянного контакта с торцами камеры, один из которых— подвижный в осевом направлении и подпружинен (1 ).

Однако герметизация шлюзового питателя достигается постоянным контактом лопастей и пластин с внутренними поверхностями цилиндрической камеры, что влечет эа собой непрерывный износ трущихся элементов, дополнительную затрату мощности.

5 Известен шлюзовой питатель, содержащий корпус, смонтированный в нем ротор, состоящий из двух торцовых дисков, установленных на валу с возможностью осевого перемещения, и рас1О .положенных между ними V-образных лопастей с закрепленными между ними пластинами, торцы которых и V-образных лопастей отделены от дисков пос редством эластичных прокладок (2 j.

Недостатком устройства является сложность и ненадежность конструкции, невозможность соединения любого конца вала с ведущим звеном или со вторым шлюзовым затвором для образования блока затворов, работающего от общего привода, так как второй конец вала у него использован для регулировки зазора.

Цель изобретения — улучшение эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в шлюзовом питателе каждый диск снабжен ступицей, взаимодействующей с V-образными лопастями, а вал выполнен с резьбой на его концах и

950634 снабжен гайками, взаимодействующими с внешними торцами дисков.

На фиг. 1 изображен питатель, разрез; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1.

Питатель содержит корпус 1 с крыш- 5 ками 2, которые крепятся винтами 3.

Внутри корпуса 1 размещен ротор 4, вал 5 которого установлен в подшипниках 6. Ротор 4 включает также два торцовых диска 7, выполненные со сту-10 пицей 8 и шпоночным пазом 9. Со ступицей 8 контактируют лопасти 10 Ч-образной формы. Концы лопастей 10 имеют изгиб такой формы, что в собранном виде каждая пара лопастей образует 15

;паз, в котором размещена пластина 11, имеющая возможность радиального перемещения под действием амортизатора

12, например упругой пластины. Сечение пластин 11 и амортизаторов 12 со-20 ответствует размеру пазов, образованных смежными лопастями, соединенных между собой. Между дисками 7, торца-> ми износостойких пластин 11 и V-обт разных лопастей 10 установлена элас- 25 тичная прокладка 13, например резиновая. Между крышками 2 и торцовыми поверхностями дисков 7 размещены многолепестковые пружинные шайбы 14, уплотняющие торцовые части ротора. Вал

5, имеющий резьбу для гаек 15, передает крутящий момент дискам 7 посредством шпонок 16. Корпус 1 питателя содержит два патрубка: загрузочный 17 и разгрузочный 18. Загрузочный патрубок 17 соединяется с центробежным разгрузителем (не показан), в котором поддерживается постоянное разряжение воздуха, разгрузочный патрубок 18 соединен с системой гравитационного транспорта, сообщенного с 40 атмосферой.

Питатель работает следующим образом.

Материал из центробежного разгрузи еля через загрузочный патрубок 17 45 поступает в шлюзовый питатель. Материал, заполняя ячейки, образованные лопастями 10, перемещается при вращении ротора к разгрузочному патрубку 18 и выгружается из питателя че- 50 рез этот патрубок в систему гравитационного транспорта. Для уменьшения трения пластин 11 с корпусом 1 их фиксируют относительно дисков 7 в оптимальном положении. Для этого, сняв одну из крышек, ослабляют натяжение гайки 15. Пластины 11 под действием упругих сил амортизаторов, перемещаясь радиально от центра, занимают беззазорное положение по отношению к внутренней. поверхности корпуса 1.

Затем, поворачивая ротор, производят, постепенное поджатие гайки 15. Пластины 11 посредством сжатия эластичных прокладок оказываются зафиксированными и не производят давления на внутреннюю поверхность корпуса,благодаря чему уменьшается трение и износ соприкасающихся элементов.

Крутящий момент Ч-образным лопастям 10 передается от вала 5 через шпонку 16, диски 7 и эластичные прокладки 13, сжатые торцовыми частями лопастей и дисками 7. Ч-образные лопасти, соединенные между собой, центрируются на ступице 8, обеспечивая технологичность сборки питателя.

Для компенсации износа пластин, восстановления первоначальной герме-тичности питателя в процессе эксплуатации снимают одну из крышек 2, ослабляют натяжение гайки 15. Под действием упругих сил амортизаторов ,пластин 11, раздвигаясь радиально от ! центра, устраняют образовавшийся зазор. Поворачивая ротор, производят постепенное поджатие гайки 15.Пластины 11 оказываются вновь зафиксированными, обеспечивая первоначальную гер1метичность питателя.

Предлагаемый шлюзовой питатель увеличивает долговечность, снижает расход электроэнергии за счет уменьшения сил трения между корпусом и ротором.

Экономический эффект от внедрения изобретения составит 25-30 тыс.руб. в год.

Формула изобретения

Шлюзовой питатель, содержащий корпус, смонтированный в нем ротор, состоящий из двух торцовых дисков, установленных на валу с возможностью осевого перемещения, и расположенных между ними V-образных лопастей с закрепленными между ними пластинами, торцы которых и V-образных лопастей отгелены от дисков посредством эластичных прокладок, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатации, каждый диск снабжен ступицей, взаимодействующей с

Ч-образными лопастями, а вал выпол" нен с резьбой на его концах и снабжен гайками, взаимодействующими с внешними торцами дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2795464, кл. 302-49, 1955.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 92630053, кл. В 65 G 53/46,1978 (прототип).

950634

Ь .2

Составитель Г. Жукова

Редактор Е. Лазуренко Техред М.Рейвес Корректор О. Билак

Заказ 5877/22 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4