Устройство для управления загрузкой материалов в крытые транспортные средства через люки с помощью телескопических труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк (ii>g50638 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 250178 (2i) 2573615/27-11

2573567/11 с присоединением заявки И9

Р1 М К

В 65 С 67/20

В 65 G 67/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет ($3) УДК621.86.06 (088. 8) Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882 орелнк,... (72) Авторы изобретения

О.С.Миклашевич, P.B.Hàðûøêèí, Ю.Л.Бакман, IO.A.ÎêðàèHñêèé и М.И.Шиман

Всесоюзный научно-исследовательский и.провкжщЩ институт галургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ МАТЕРИАЛОВ

В КРЫТЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЧЕРЕЗ ЛЮКИ

С ПОМО1!(ЬЮ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ТРУБ

I 2

Изобретение относится.к автоматизации загрузки сыпучих материалов в транспортные средства, преимущественно железнодорожные вагоны, через люки, и может быть использовано применительно к загрузке минеральных удобрений, эернопродуктов, строительных материалов, цемента,, угля и других сыпучих и пылевидных материалов,а также жидкотекучих материалов, в частности нефтепродуктов, кислот,суспензий, пищевых продуктов.

Известно устройство для управления загрузкой материалов в крытые транспортные средства через люки с помощью телескопических труб, содержащее блоки управления продольным и поперечным перемещениями труб и их выдвижением и блоки управления подачей материала и перемещением транспортного средства, соединенные выходами с соответствующими приводами f1).

Однако известное устройство обеспечивает лишь механизированную загрузку крытых транспортных средств с помощью телескопических труб только в режиме ручного управления, несмотря на большие затраты времени при этом, и в нем не решена задача комплексной автоматизации загрузки стандартных транспортных средств разных типов с заданным расположением люков, необходимость которой диктуется по-. стоянно возрастающим темпом погрузки, которому не отвечают условия ручного управления, снижающие производительность загрузки.

Цель изобретения — повышение производительности загрузки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления загрузкой материалов в крытые транспортные средства через люки с помощью телескопических труб снабжено датчиками остановки и определения положения транспортного средства, первый иэ которых подключен к входу, а второй к выходу блока управления перемещением транспортного средства, и блоками определения типа транспортного средства и программ параметров перемещения телескопических труб, выходы первого из которых соединены с. входом блока управления поперечным перемещением труб и с одним из входов блока программ параметров перемещения, другой вход которого соединен с датчиком определения положения транспортного средства, а выходы — с одними из входов блоков управления продоль950638 ным перемещением труб и их выдвижением, другой вход последнего из которых соединен с выходом блока управления поперечным перемещением труб.

Кроме того, устройство снабжено задатчиком количества загружаемого 5 материала, включенным между выходом блока определения типа транспортного средства и одним из входов блока управления подачей материала, блоком формирования команд исходного положе-10 ния, соединенным выходами с блоками управления продольным и поперечным перемещениями телескопических труб, и перемещением транспортного средства, а входом — с одним из выходов блока управления выдвижением труб, второй выход и третий вход которого ( соединены с другими соответственно входом и выходом блока управления по- . дачей материала.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, а на фиг. 2 — функциональная схема автоматической части устройства, на фиг. 3 — вид А фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б фиг. 1.

Устройство для управления загрузкой материалов в крытые транспортные средства 1, имеющие базовые элементы, например колеса 2, через его люки 3 с помощью телескопических труб 4 состоит из датчика 5 остановки транспорт30 ного средства, выполненного, например, в виде конечного выключателя и соединенного через блок 6 управления перемещением транспортного средства, состоящий, например, из комплекта, 35 содержащего автоматический выключатель, магнитный пускатель и логическое устройство, например, реле времени, с приводом 7 перемещения транспортного средства; датчика 8 опреде- 40 ления положения транспортного средства, выполненного, например (фиг. 3), в виде двух приводных исполнительных механизмов 9 и 10, с установленным на одном иэ них ограничителем 11 хо- 45 да, например, в виде конечного выключателя, с возможностью его перемещения в зону движения транспортного средства вдоль его пути до встречи с базовым элементом вагона, например,с колесом 2; блока 12 управления поперечным перемещением труб 4 в направлении стрелки В, соединенного с приводом 13; блока 14 управления продольным перемещением труб 4 в направлении стрелки Г, соединенного с при- 55 водом 15; блока 16 определения типа транспортного средства, выполненного в виде комплекса логических релейных или транспортных элементов и содержащего, например, многопозиционный дат-60 чик 17 на основе фотореле с установленными на разной высоте ступенями.

Блок 16 предназначен для преобразования сигналов, поступающих от датчиков

17, в сигналы управления приводами

13 и 15, продольных и поперечных перемещений телескопических труб; блока 18 управления подачей материала, соединенного с приводом 19 подачи материала; блока 20 управления выдвижением телескопических труб в направлении стрелки Д, соединенного с приводом 21 выдвижения. Блок 18 управления подачей материала соединен на входе и выходе с блоком 20 управления; блока 22 программ параметров перемещения телескопических труб, предназначенного для суммирования сигналов, поступающих от блока 16 определения типа транспортного средства и датчика 8 определения положения вагона, преобразования их и выработки задающего управляющего сигнала через блок 14 управления приводу 15, имеющему обратную связь с ним. Блок 22 соединен на входе с датчиком 8 определения положения транспортного средства,имеющего с ним обратную связь, и с блоком 16 определения типа транспортного средства, на входе — с блоком 14 управления продольным перемещением телескопических труб и с блоком 20 управления их выдвижением: задатчика

23 количества загружаемого материала, предназначенного для контроля количества загружаемого в транспортные средства материала по весу или объему и сигнализации о необходимости начала и прекращения подачи. Он может быть выполнен в виде серийного весоизмерительного устройства, сблокированного, например, с осью циферблатного указателя весов. Эадатчик 23 соединен на выходе с блоком 18 управления подачей материала, на входе с блоком 16 определения типа транспортного средства; блока 24 формирования команд исходного положения, предназначенного-для приведения устройства в исходное положение и пред.ставляющего набор логических устройств релейного или транзисторного типа.

Блок 24 соединен на выходе с блоком

20 управления выдвижением телескопических труб, на выходе — с блоками 12 и 14 управлений продольным и поперечным перемещениями телескопических труб и с блоком 6 управления перемещением транспортного средства.

Блоки 6, 12, 14, 18, 20 управлений предназначены для управления пуском и остановкой соответствующих приводов и регулирования их скоростей и могут быть выполнены в виде (c применением) автоматического выключателя, магнитного пускателя, конечных выклю- чателей и логических устройств, либо специальных устройств управлений.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении транспортного средства 1, например, желеэнодорожного вагона в зону загрузки, колесо 2

950638 воздействует своей ребордой на рычаг материала атериала, вводимый в действие по с роликом датчика 5, от которого че- сигналу б о 16 л лока определения типа рез блок б управления подается сигнал вагона так на остановку привода 7, например маГ

18 пос е гона, также воздействует на блок после чего последний включает неврового устройства. Неточность ос- привод 19 б тановки базового элемента колеса 2 привод, обеспечивающий подачу материала в вагон. После заполнения вагона в зоне загрузки относительно вагона зада труб 4, определяемая рядом факторов

I он заданным количеством материазадатчик отключает привод 19 подачи материала через блок 18 упвлияющих на длину тормозного пути транспортного средства 1, остановленного п иво ом 7 в равления, который подает сигнал блоного приводом, в частности состоя- ку 20, включающему нием и т ю ающему привод 21 подъема их тру . ри этом спеу и, количеством передвигаемых телескопическ б. П навливается датчиком 8 определения ния осущес вл

ы устро ства блока 20 управлевагонов, их типом, весом и т.п. уста- циальные ст и положения транспортного средства.Ло- ких руб я осуществляют подъем телескопичесгическое устройство блока б управлеких тру и в период заполнения вагона материалом, обеспечивая тем самым ния, например, реле времени, запро- 5 обеспылив граммированное на включение по проеспыливание при загрузке пылевидным шествии транспортным средством тор- величин ериалом. осле обработки заданных еличин подъема телескопических т уб мозного пути, заведомо большего врер лок управления подает команду мени его остановочного.пути, подает локу формирования команд, сигналы сигнал датчику 8 определения положе- 20 управлени равления которого обеспечивают чения. Исполнительные механизмы 9 и

10 датчика, включаясь в работу после- вращение локи, и б управления воэдовательно один за другим, перемещар щение в исходные положения телескопических труб, благодаря отработке ют ограничитель 11 хода до его упора cooòâåòñò оответствующими приводами продольв колесо 2 вагона, после чего ограни- 25 ных и по х и поперечных перемещений, перемечитель 11 хода останавливает механизм

10. От атчика 8 с щают вагон из зоны эагруэкИ и подают т датчика 8 сигнал рассогласова- под загрузку следующий вагон, обеспения вводится в блок 22 программ параметров перемещений труб и в виде вагона чивая цикличность загрузки каждого в гона и их непрерывный поток. преобразованного корректирующего сиг- 30 В кач нала подается на блок 14 управления качестве блоков 16 on е еления б р д ния типа транспортного средства могут приводом 15 продольных перемещений быть испо телескопических труб 4, который, стыть использованы блоки иного принципа действия, например, на основе работав заданную величину рассоглаоо- гамма- е амма-реле или путевых выключателей вания и имея обратную связь с блоком

22, отключается сигналом последн и, в частности,не многопози ионного

его, типа, а индикато ные н ционного обеспечив предельное перемещен ие реле или конта р а основе фототелескопических труб. контактного типа, используеНаряду с описанными действиями мые в этом случае в качест ве ограниэлементов автоматики, вводящей и отчителей хода и установлен у нные на исрабатывающей величину корректирующе- 4О ом с возмо н полнительном механизме с се воп рвопривого перемещения б тру вдоль пути ваго- реме ения ля

>дом с возможностью вертикального пена от датч 17 б чика лока определе1б портного с е т р щ я для определения типа трансния типа вагона приводам и 5 че- горизонтального — .для оп е средства по его высоте или рез блоки 12 и 14 управлен и 6 л и и лок па вагона по его длине. †.для определения типо

22 программ параметров перемещений, 45 В качеств и даются командные программные сиг- положен ачестве датчиков 8 определения жения транспортного средства исналы на обработку перемещений, соот- пользуютс я датчики иного принципа ветствующих зафиксированному блоком действия

16 т твия, например с применением об аб типу стандартного вагона. После акустическ о ра отки заданных перемещений блок 5р Описа е б у т ческих и других элементов.

12 управления подает сигнал блок писание работы уст ойства п писа е б у р ства приве20 и авлен л локу дено применительно к загрузке крытых управления, обеспечивая выдвиже- железнодорожн ние телескопических труб в люки жных вагонов, имеющих приводом 21 вслед за чем блок 20 неко и для загр эки люки на крыше, но может быть примесигналиэирует о готовно сти к подаче ных средств, наприме ем я загрузки других транспортматериала блоку 18 управления по ар, цементновоэов, равления пода- железнодорожных цистерн специального чей. В случае отсутствия сигнала назначения авт от блока 1 6 на блок 12 управления Экономическая э ективность и епоперечным перемещением т б т.е. ем тру, т.е. лесообразность практического применепри наличии в зоне загрузки вагона

I ния устройства определяется сокращепо его и о снабженного люками, расположенными 6О нием в емен ем времени загрузки материалов в и его продольной оси, сигнал блоку транспортные с ства

20 управления подается непос е сттные средства, повышением венно от блока 22 и or ся непосредст- проиэводительности всего загрузочного р рамм парамет- комплекса, комплексной автоматизацией ров перемещений телескопических труб. процесса есса погрузки, снижением себестоЗадатчик 23 количества загруженного 45 имости ти загружаемого материала и повы950638 шением оборачиваемости транспортных средств.

Формула изобретения

1. Устройство для управления загрузкой материалов в крытые транспортные средства через люки с помощью телескопических труб, содержащее блоки управления продольным и поперечным перемещениями труб и их выдвижением и блоки управления подачей материала и перемещением транспортного средства, соединенные выходами с соответствующими приводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности загрузки, оно снабжено датчиками остановки и определения положения транспортного средства, первый из которых подключен к входу, а второй — к выходу блока управления перемещением транспортного средства, и блоками определения типа транспортного средства и программ параметров перемещения телескопических труб, выходы первого мз которых соединены с входом блока. управления поперечным перемещением труб и с одним иэ входов .блока программ параметров перемещения, другой вход которого соединен с датчиком определения положения транспортного средства, а выходы — с одними из. входов блоков управления продольным перемещением труб и их выдвижением, другой вход последнего из которых соединен с выходом блока управления поперечным перемещением труб.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено задатчиком количества загружаемого материала, включенным между выходом блока определения типа транспортного средства и одним иэ входов блока управления подачей материала, и блоком формирования команд исходного 5 положения, соединенным выходами с блоками управления продольным и поперечным перемещениями труб и перемещением транспортного средства, а входом — с одним из выходов блока

Щ правления выдвижением труб, второй выход и третий вхоц которого соединены с другими входом и выходом соответственно блока управления подачей материала.

2S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 469097, кл. В 65 G 67/22, 29.09.71 (прототип).

950638

Фи

ВидА

Фиг. 5

Фиг. Ф

Заказ 5877/22 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Цобан

Редактор Е.Лазуренко Техред М,Рейвес Корректор О.Билак ю