Тормозная подкрановая конструкция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских .
Социалистических
Республик
<п950659 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080580 (21) 2923336/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 150882
Р1 М К з
В 66 С 6/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения
С.П.Кулешов и A.È.Êîíàêîâ
Сибирское отделение ордена Трудового Кра
Центрального научно-исследовательского и института строительных металлоконстр
Знамени тного (71) Заявитель (54 ) ТОРМОЗ НАЯ ПОДКРAHOBAH КОНСТРУКЦИЯ
Изобретение относится q подъемнотранспортному машиностроению, а именно к тормозным подкрановым конструкциям для мостовых кранов.
Известна тормозная подкрановая конструкция, содержащая балки, раскосы и распорки, причем балки соеди.нены по верхним поясам горизонтальными связующими элементами, а по нижним — распорками (11 .
Недостатком известной конструкции является ее недолговечность вследствие жесткости соединения балок с раскосами и распорками, что приводит при длительных динамических воздействиях к их разрушению.
Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения вертикальной подвижности конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что нижний пояс каждой балки соединен с раскосами и распорками с возможностью перемещения по вертикали
При этом нижний пояс балки снабжен упорным элементом, а подвижное соединение нижнего пояса балки раскосами и распорками выполнено в виде двух взаимно смещенных уголков, прикрепленных к жесткому соединению раскоса и распорки, причем упорный элемент распо-. ложен между уголками, а балка снабжена дополнительным упором.
На фиг.1 изображена тормозная подкрановая конструкция, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1.
Тормозная подкрановая конструкция содержит балки 1, раскосы 2 и распорки 3. Балки соединены по верхним поясам 4 горизонтальными связукщими элементами 5, а по нижним б — распорками 3. Соединение нижнего пояса 6 балки 1 с раскосами 2 и распоркой 3 выполнено с возможностью перемещения по вертикали. Нижний пояс б балки снабжен упорным элементом 7, а к жесткому соединению раскоса 2 и распорки 3 прикреплены два взаимно смещенных уголка 8. При этом упорный элемент 7 расположен между уголками 8.
Балка снабжена дополнительным упором
9 для ограничения перемещения нижне" го пояса б балки.
Тормозная подкрановая конструкция работает следующим образом.
25 При неравномерных вертикальных перемещениях балок 1, возникающих от работы мостовых кранов, уголки 8 перемещаются в вертикальном направлении между упорным элементом 7 и дополни"
30 тельным упором 9. Горизонтальные пе950659
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 5
Тираж 939 Подп ремещения нижних поясов 6 балок 1 ограничены величиной зазора между полками уголков 8 и упорным элементом 7.
Использование предлагаемой .конструкции позволяет повысить долговечность подкрановых конструкций, снизить их металлоемкостъ,повысить надежность узлов крепления.
1. Тормозная подкрановая конструкция, содержащая балки, раскосы и распорки, причем балки соединены по верхним поясам горизонтальными связующи- 1g ми элементами, а .по нижним - распорками, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности путем обеспечения вертикальной подФилиал ППП"Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4 вижности конструкции, нижний пояс каждой балки соединен с раскосами и распорками с возможностью перемещения по вертикали.
2. Конструкция по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что нижний пояс балки снабжен упорным элементом, а подвижное соединение нижнего пояса балки с раскосами..и распорками выполнено в виде двух взаимно смещенных уголков, прикрепленных к жесткому соединению раскоса и распорки, причем упорный элемент расположен между уголками, а балка снабжена дополнительным упором.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. М., "Транспорт", 1969, с.80-81. рис.51, 53 (прототип).