Автоматический клапан для управления исполнительным механизмом в гидравлических системах регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс gjcr, Яд — ¹ 95066

=p, СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, П. Порозов и М. Л. Гинзбург

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Заявлено 10 января 1951 г. за № 8780/4 11365 в Гостсхнику СССР

Опубликовано lr «Бюллстене изобретений» № 2 за 1953 г.

Извсстсп автоматический клапан для отсечки исполнительного механизма от струйного реле в гидравлических системах регулирования.

Корпус этого клапана снабжен четырьмя отвсрстиями, соединяющими струйное pc;rc с исполнительным механизмом посредством золотника, находящегося под воздействием Hp) жипы и перемещающегося при помощи поршня, па который давит рабочая среда.

Этот клапан позволяет фиксиров ITb положение исполнительного механизма только B тот момент, в котором сго застала отсечка.

В некоторых случаях при отсечке струйного реле требуется полностью закрыть или открыть дроссель, что соответствует одному из крайних положений исполнительного мехапиз11а.

Прсдла1асмый автоматический клапан обеспечивает возможность фиксации исполнительного механизма в одном из крайних положений при одновременной отсечке струйного реле. Это достигается тем, что корпус клапана спаожеп двумя дополнительными отверстиями для непосредственного подсоединения насоса и сливной трубы и канавками, соединя1ощими эти отверстия с отверстиями для подключения исполнительного механизма прп крайнем положении золотника, получаемом при действии на него давления рабочей среды.

На фиг. 1 изооражсн общий впд предлагаемого автом 1THчсского клапана и разрезы по ЛА и ББ, на фиг. 2 — принципиальная схема включения клапана в гидравлическую систему регулирования.

Автоматический клапан смонтирован в корпусе 1, который снабжен четырьмя отверстиями 2, 3, 4 и б, расположенными в двух сечениях, для присоединения гидравлических коммуникационных линий. К отверстиям 2 и 8 присоединяются линии от струйного реле, к отверстиям 4 и б — липин, идущие к исполнительному механизму. Кроме того, в корпусе клапана имеются два дополнительных отверстия б и 7. К отверстию б присоединяется лпния, идущая к сливной трубе, а к отверстию

7 — линия, идущая к насосу. В торцевой части корпус 1 клапана закрывается крышкой о и штуцером

9 с отверстиями для подачи рабочей № 95006

CPC JI>) 1; п0 )U)nI0 >, H3n3fI3 п ЧЛЯ

СЛИББ ((1<10<<1«, И<РОС<1 fin)

Bnутрсни(o!o li(, 10("òü кл«n

В КО<рп < CC 1 (

О, < пир<по!ци(105! B пор!Бсnl 1!. 30IoTIIHK и поршп(ь могvT псрсмсl(l3Ti ся no>t J«B»cl(IIc P

Для образования канавок в тслс клапана в корпус 1 может быть впрессована втулка 15 с прорезанными окнами.

По образующей втулки 15 имеется канавка 1б для слива масла, просачивающегося в полость за поршнем 11.

Предлагаемый клапан действует следующим образом.

В положении золотника, указа(1пом на (j)ni. 1, сго кольцевые выточки соединяют отверстия 2 — 4 и 8 — 5; отверстия жс б и 7 псрскрьпы. При этом р«бо(aH среда поступасг через указанные отверстия от стру)йп)ог( рслс 17 (фиг. 2) ь 00с полости испол IUITñëьного >>(сх«1|из)!«18, Оосспсчивая «втомап|чс;кос рс(у.(пров;1ние положения дросселя 19.

При изменсн,.:(давления рабо(сй срсды, регулируемого солспоидн| DI клапаном 20, происходи 1 ncpc". сщсние поршня 11, которьп . Передвигает золотник !() в крайнее правое (фиг. 1) поло)к(нис.

При этом г;;)о))сходит отсс ка отверстий 2 и 8, связанных со струйны((| реле и соед(шсние ме)кду собой через осевые канавки 18 и 14 отверст !й 4 — 6 и 5 — 7. В результате рабо(IIIH (()C;),;1 HC!р(.3 (2ТB(i)C) 1151 d — 7 По ступаст Б и))аву!О Io 100 и> испО, и!итс,li>lfol 0:(!сх<1П)(ам(1 1>>, из л(Бои жс

ПОЛОСТ!! 1(СПОЛ((!и С, П>ПОI 0 МЕХ«и и 3 м 3 >р <1 б 0 ч <1 я с|) сд 3 ч с р с 3 оТВсрс1 ия 4 -- 6 HlicT и(1 слив.

При этом происходит фикс«ция исполнительного механизма Б Одном

i1a 1(j);II(lnl» по.(ож nnti, Т, с, ПA II . открытие или закрьпис дросселя.

Этот клапан мо)кно прсвр«п(TI>

Б КЛ((П«И ДЛЯ О 1 ССЧКИ ИСПОЛ(IИТСЛ1>ного механизма, для чего з«г !у1UaIOTCH 0TBCpCTB5I 6 п 7.

Предмет изобретения

1. Лвтомати>iccKinl к Ian311 д.151 управления исполни гслы|ым мех«низ)((ом в гидр«влпчсских системах

pcI y ëèp0Â3n!1H, KopfI) с KQTopol 0 снабжен четырьмя отверстиями для подсоединения струйного реле и исполнительного механизма, сообщгпощимися при помощи золотника, находящегося BOJ, воздействием пру)кипы и персмсIlj«Ioillci OcH npu дсйствии на ПСГО д«Б1cIIIIH р<)бочсЙ среды через поср(.дство порппи, оTличающийся тем, что IJ)lt фиl .сации испо iliil гслы(ОГО )>(схли!!зма B oдlto!il из cl o )fp«IIUIIx. Uo ло)копий прп отссчк струйного рсЛс КО>РПУС КЛ«П(lи <1 ??????0 ????ii ibm (о>кении.

2. Форма выполнения си>г)0. («тпчсского клапана по и. 1, отл и ч 31O tII, «Я С Я TC>,I >)ТО К«П«БКИ 1:i "" и Iнспы в ьидс окон в стсш с I:i, - и, расположенной в корпусе к I«II;, !3, ¹ 95СЯ

Фиг. 2

Слибной коллеклир

Отв. редактор П. Ю. Мазуренко

Стаптартгиз. Поди. к печ, 19 1 -1957 r. Объем 0,25 и. л. Тираж 800. 1.1сна 50 коп

Гор. Алатырь, типография Уо 2 Мшшстсрства культуры Чувашской АССР. Зак.4579