Грузоподъемное устройство для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

950668 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено.11. 07. 80 (21) 2955155/27-11 (51} М. Кп. с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетВ 66 F 9/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано i1508.82. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15 . 08 . 82

153}УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Сорокин, A. Д. Гохфельд и Н. Д. 1ванисенко

h Û скоЕ бшро

Центральное конструкторско-технологи центросоюза (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным и складским работам и может применяться на предприятиях государственной торговли и в системе потребительской кооперации для погрузки штучных грузов, преимущественно колесных Гонтейнеров .

Известно грузоподъемное устройство для штучных грузов, содержащее колеса с опорами, несущими раму, выполненную с направляющими, на которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтирована груэонесущая платформа, и канатный привод (1).

Недостаток известного устройства заключается в его значительной трудоемкости и большом расходе времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что на груэонесущей платформе установлена откидная площадка, взаимодействующая с грузом в процессе его подъема, а в раме выполнены отверстия, при этом опоры колес снабжены рычагами и фиксаторами, взаимодействующими с отверстиями рамы.

На фиг. 1 изображено устройство . в стационарном положении во время разгрузки контейнеров с автомашины (контейнер и автомашина показаны тонкими линиями), вид сбоку; на фиг. 2— то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 — вид A фиг. 2> на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

10 - Устройство содержит раму 1, которая установлена на четырех колесах 2, закрепленных в опорах 3. Опоры 3 колес снабжены фиксаторами 4 и поворотными осями 5, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости во втулках 6, закрепленных на раме 1. В стойках 7 рамы 1 выполнены отверстия 8 для фиксаторов 4.

Опоры 3 имеют рычаги 9 для поворота

20 опор в вертикальной плоскости. На раме 1 закреплены наклонные направляющие 10, в которых на роликах 11 с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтирована груэонесущая платформа 12, выполненная в виде горизонтальной площадки 13 с наклонными стойками 14 и стяжками 15.

Ролики 11 закреплены на наклонных стойках 14, причем угол наклона стоек соответствует углу наклона направляющих 10. Грузонесущая платформа 12

950668 имеет шарниры 16, на которых установлена откидная площадка 17. На кронштейне 18 рамы 1 установлен канатный привод 19 с рукояткой 20 и приводным валом 21, на котором закреплены барабаны 22 с канатами 23. Канаты 23, 5 огибая ролики 24, установленные в верхней части наклонных направляющих

10, одним концом прикреплены к барабанам 22, другим — к грузонесущей платформе 12. 10

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке колесных контейнеров грузоподъемное устройство устанавливают к открытому борту автомоби-15 ля, выводят фиксаторы 4 из отверстий

8, и поворачивают рычаги 9 вниз. При этом колеса 2, поворачиваясь на осях

5, поднимаются вверх, и рама опускает ся вниз, опираясь всей своей поверхностью на грунт, что придает устрой ству устойчивое стационарное положение. Вращением рукоятки 20 поднимают груэонесущую платформу 12 до уровня пола кузова автомашины, откидывают площадку 17 и устанавливают ее так, чтобы опиралась на пол кузова. Колесный контейнер вкатывают по откидной площадке 17 на грузонесущую платформу 12, вращением рукоятки 20 опускают грузонесущую платформу 12 вниз, и скатывают с нее контейнер.

После рагруэки всех контейнеров приводят грузоподъемное устройство из стационарного положения в транспор. тное. Для этого поворачивают рычаги 9 З5 вверх до упоров (не показаны), и вводят фиксаторы 4 в отверстия 8. При этом колеса, 2, закрепленные на.опорах 3, поворачиваясь на осях 5, опускаются вниз, и рама 1 поднимается. 40

Приведенное в транспортное положение устройство откатывается от автомашины.

Погрузку колесных контейнеров производят в обратной последовательности.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить трудоемкость погрузочнораэгрузочных работ и снизить время погрузки-разгрузки, преимущественно на предприятиях розничной торговли, имеющих малый товарооборот, где нецелесообразно применять дорогостоящие грузоподъемные устройства, такие как электропогрузчики и автопогрузчики для обслуживания которых нужны квалифицированные работники водитель и механик, а для подзарядки их необходимо иметь дополнительное оборудование. Кроме того, предлагаемое устройство производит погруэкуразгрузку различных штучных грузов, например, бочек, ящиков и т.п. без применения поддонов.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство для штучных грузов, содержащее колеса с опорами, несущими раму, выполненную с направляющими, на которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтирована грузонесущая платформа, и канатный привод, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения погрузочно-разгрузочных работ, на груэонесущей платформе установлена откидная площадка, взаимодействующая с грузом в процессе его подъема, .а в раме выполнены отверстия, при этом опоры колес снабжены рычагами и фиксаторами,взаимодействующими с отверстиями рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 359222, кл. В 66 В 9/20, 1971.