Автоматический клапан для управления исполнительным механизмом в гидравлических системах регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 95067

Клясс 47о, 45„»

М: cflpg ч:

;, лтГФ т еil< t

ОПИСАНИЕ И 3 О Б Р Е Т Е+1< ИЯ--:—

К ЗАВИСИМОМУ ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Порозов и М. Л. Гинзбург

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ В

ГИДРАВЛИЧ ЕСКИХ СИСТЕМАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Заявлено 10. января 1951 г. за ¹ 8781/-1-11366 в Госте) вику СССР

Опубликовано в «Бюз)летене изобретений» ."(е 2 за 1953 г.

Основное авт. cl3. ¹ 95066 оТ 10 января 1951 г. на в)яя Ti (кс лв

В основном ывт. св. ¹ 95066 описан автоматический клапан Лля управления исполнительным ме. янизмом в гилравс!Ически.с С1!стемас регу, И р О В я н И я . 1>0 р f1 3 C K(I H II H I I ff Сн ы Оясен рядом отверстий, сообн(ык3П (H . С С 51 С 11С110 Ч . 111 1 СГ1 b l I Ы М М С Х Ы Н И 3мом, струйным реле, !насосом и сливной трубой. Сослинение мси(лу с0бой от (ег!!.ны); отверстий осущест В. (Истся посрс.1стВОм 30.10тника, и; ХОЛЯ!ЦСГОСЯ 11ОЛ 13()ЗЛЕйСТ13ИЕМ г<руисшп.! и псремсп(аюп(егося при

Ilnмоl)IИ поpf!1llя, llа f(ОТОрыll,лаВИT рабочая срслл. (ывление рабочей срелы регулируется соленонп(!ым клапаном.

Пре (г!<)гясм! Ий кл ill;lll является

Дал l н(йl!1И31 у(ОВср111еfIСТВОВ;IИИем к1яплпл по лвг. cf3. ¹ 9:н966 и

>, НРОП1ЯЕТ CIICTCiXIV P!.<ГУЛ!1()0131!(!ИЯ, ис)споч!)я возлействия рабочей среды нл зс)лотник, что В свою очерель позволяет исключить сггдсльньш солсноилпьш клапан.

Это ло(тигле 1 сЯ Олыго;(ЯРЯ IIDHме!(ению электромагнита, катушка которого монтировяна соосно па корпусе клы)ш!ш, а ссрлсч)шк шарНИРНО СОЧЛЕНЕН С ЗОЛОТНИКОМ.

H;I фпг. 1, 2 и 3 нзобрыккен оопп!й вил пре;(лагаемого клапана в тре); прае!синя С.

1-1а фпг. 4 — сс !ение телы IvlaflHIIH

1ю 1--1.

Ня фиг. 5 и G — принципиальные с.;смы вк;почспия клапана в гидравлическуin систему регулирования лроссс.(я произволствснного лгрсга! H.

Кори; с 1 клапаны имеет шесть боковы.: отверстий 2, 8, 4, б), б и 7 лля присоелинения гилр(1137!Ических коммуникационны.; линий. К отверсгпям 2 и 3 присоелпняются линии

nr струйного реле, к Отверстиям 4 и б — линии к исполнительному меканпзму, к отверстию б — лиш!я к слив!к)й трубе н к отверсти!о 7— ..цшия к lf !cony. В торцевой части кори; с J з<псры(3ые!ся IlpooKoH 8 с

От !3 е р с г и е м л„ I B с„(и В я м л с. I B, Tl p o" сачи!3<ноп1егocH ho внутреннюю по;focTI клапянного мек l«I!Hi(a при с го р ы о от с.

X 95067

В корпус 1 впрессована втулка 9 с„соответствующими отверстиями, внутри которой установлен золотник 10. Лолотник может перемещаться, открывая и закрывая соответствующие отверстия. Перемещение золотника осуществляется связанным с ним электромагнитом.

Одновременно на золотник действует пру>кина 11. Натяжение пружины может изменяться поворотом рсгугп!роно !ной гайки 12.

Для ооразования канавок 18 и 14 в теле клапана, втулка 9 имеет два прорезанных окна.

ПО Образующей втулки 9 со стороны противоположной осевым канавкам 18 и 14 имеется канавка 15 для слива масла, просачивающегося во внутреннюю полость клапана.

Для соединения между сооой соответствуюгцих отверстий в корпусе клапана золотник 10 снабжен кольцевымп выточками.

° В верхней части корпуса на стойках 16 укреплена соосно с ним катушка 17 электромагнита с магнптопроводом 18 и сердечником 19, IIoTopt 1lf может перемешаться по направляющим 20 вместе с соединенным с ним через шарнир золотником 10.

Предлагасмьш автоматический клапан действует следующим образом. В положении золотника и сердечника, указанном на фиг. 1, отверстия 2 — 4 и 8 — 5 соединяются через кольцевые выточки золотника. При этом отверстия 6 и 7 перекры! ы.

Прп получении катушкой 17 электромагнита электрического импульса сердечник 19 втягивается и перемещает золотник. При этом перекрываются отверстия 2 и 8, а отверс1:ия 4 — 6 и 5 — 7 соединяются между собой через кольцевые выточки золотника 10 и осевые канавки 18 и 14. Рабочая среда проходит из отверстия 6 в отверстие 4 и из отверстия 5 в отверстие 7.

При использовании предлага мого клапана для автоматического управления исполнительным механ11змом (фиг. 5) струйный регулятоr!

21 обеспечивает управление рабоToll исполнительного ь!еханизм!1 2 при обесточенной кату!пке 17 электромагнита. При вкл1оченной катушке отверстия 2 и 8 отсекаfoTcsi и рабочая среда непосредственно от напорного коллектора через отверстия 7 — 5 поступает в левую полость исполнитель tol о механизма

22, который полностью открывает или закрывает дроссель 28. При этом слив рабочей среды из правой полости исполнительного механизма 22 производится через отверстия

4 — 6.

При использовании предлагаемого клапана для отсечки струйного реле и фиксации исполнительного механизма (фиг. 6) отверстия 6 и

7 заглушаются пробками и в работе клапана пе участвуют, При обесточенной катушке 17 электромагнита струйный регулятор через отверстия 2 — 4 и 8 — -5 управляет работой исполнительного механизма. При включе tHoit катушке электромагнита золотник 10 перемешается и отсекает отверстия 2 и

8, идущие к струйному регулятору, вследствие чего исполнительный механизм 22 и шибер 28 выключаIОТСЯ.

Предмет изобретения

Автоматически!! клапан для управления исполнительным механизмом в гидравлических системах регулирования по авторскому свидетельству ¹ 9506б, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения системы регулирования . путем исключения воздействия рабоче!! среды на золотник, применен электромагнит, катушка которого соосно монтирована на корпусе клапана, а сердечник шарнирно сочленен с золотником.

М 95067 .

:Отв. редактор Л. Г. Голандскнй

Стандартгнз. Поди. к печ. 27 И-1958 г. Объем 0,375 п. л. Тираж 650. Цена 75 кон.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 1001