Разъемный статор электрической машины с закрытыми пазами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 210, 45 № 9507Я

F.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗЛЕ ИСЮЯОМ ЛатО СКС1Ю СайД Т ЛЬСтВУ

H. С. Тейтель

РАЗЪЕМНЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАМИНЫ

С ЗАКРЫТЫМИ БАЗАМИ

Заявлено, ?1 нояопя 1951 г. за М 4855/445814 в Л!пнистерство злектропромышленности

Опубликовано в „Бюллетене изобретений" ¹ 9 за 1953 г.

Основное авт. св. № 75553 на имя И. !1. Копылова от 28 февраля 1948 г.

Предмет изобретения

Разъемный статор электрической машины с закрытыми лазами, соВ основном авт. св. № 75563 описан разъемный статор электрической машины с закрытыми пазами, состоящий из двух концентрично расположенных цилиндрических частей, из которых внутренняя имеет на своей наружной поверхности открытые пазы. После укладки обмотки в пазы внутренняя часть вставляется в расточку наружной части.

Такая конструкция разъемного статора при сборке вызывает необходимость дважды отгибать или разгибать лобовые части обмотки; первый раз — с целью предотвращения порчи изоляции и устранения препятствий при введении внутреннего обмотанного цилиндра в расточку наружного цилиндра и второй †д придания окончательной формы лобовым частям в собранном статоре. Эти операции усложняют сборку и ухудшают изоляцию обмотки.

В описываемом разъемном статоре этот недостаток устранен тем, что наружный цилиндр статора выполнен разъемным по диаметральным плоскостям, для чего он составлен из двух или четырех сегментообразных частей.

На чертеже предлагаемый статор без обмотки представлен в собранном виде.

Статор состоит из сплошного внутреннего цилиндра 1 и наружного разъемного цилиндра, образованного симметричными частями 2 и 3. Части 1, 2 и 3 штампуются из листовой стали и собираются раздельно. После укладки обмотки в пазы 4 внутренний цилиндр 1 вкладывается в часть 2 и накрывается частью 3. Для надлежащего сопряжения частей 1 — 2 и

1 — 3 предусмотрены выступы 5 у внутреннего цилиндра и соответствующие им канавки в частях 2 и 3. Указанные выступы являются удлинением зубцов внутреннего цилиндра.

Наружный цилиндр статора может быть составлен также из четырех частей, т, е. разрезан о двум диаметральным плоскостям. № 95078

Отв. редактор И. Д. Тихомиро".

Стаилаотгпз. Полн. к пе:.. 3! .,-1%0 г, Обьем 0.12о и. л. ? прага 10.?. Uc? а 2о коп.

М?н?истсрство ку.натуры СС Р. Главное управление ??олиграфической про ?btil лег???осп?, Ярославсккн полиграц комбн??а?. Яросл<н?лв, ул. Свободы, .(. наказ 6Л5. стоящей из двух ко«центрично расположенных цилиндров, внутренний из которых имеет «а наружной поверхности открытые пазы для наложения обмотки, а наружный закрывает зт««азы и образует спинку статора по авт. св. № 75563, отл??чаю?ц????ся тем, что, с целью упрощения сборки машины «" ðóæíûé цилиндр выполнен разьемным «о диаметральным плоскостям, дл5? чеГг? он составлен из двух или четырех сегме«тообразнь?х частей, образу?ощих спинку статора после наложе«??я их I? ? внттреин???? ??илнндр.