Железнодорожный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
< )950843 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280579 (21) 2770300/29-11 с присоединением заявки ¹â€”
511М Кл з
Е 01 В 2/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 625. 14 (088. 8) Опубликовано 150882, Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 150882 (72) Автор изобретения
Л. И. Кузнеченко (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
20
30
Изобретение относится к устройст= ву железнодорожного пути.
Известен железнодорожный путь, содержащий рельсошпальнув решетку, опирающуюся на балластную призму,включающую в себя асбестовый балласт и расположенную под ним песчаную подушку f1) .
Однако железнодорожный путь с 10 асбестовым балластом имеет и меньшие возмбжности для выправки его по уровню, так как исключается подбивка балластной призмы.
Цедью изобретения является расширение функциональных возможностей железнодорожного пути при выправке его по уровню.
Для достижения этой цели путь снабжен опорными элементами,установленными один под другим в баласстной призме параллельно шпалам и с возможностью их относительного вертикального перемещения посредством блока для раздвижки укаэанных элементов, расположенного ме><ду ними, причем опорные элементы выполнены коробчатой формы и связаны мех<ду собой телескопически, а блок для раздвижки опорных элементов содержит ролики, смонтированные на них, распорные клинья, закрепленные на двух соосно расположенных полых подвижных стержнях, размещенных ме>тду клиньями, пружину, расположенную внутри этих стержней, связывающую их друг с другом и прикрепленную к выходящим наружу винтам с гайками, упираюцимися в торцы полых стержней.. На фиг.1 изображено поперечное сечение предло><енного железнодорожного пути; на фиг.2 — часть его продольного сечения; на фиг.3продольное сечение опорных элементов до начала выправки по уровню; на фиг.4 - разрез A-A на фиг.3; на фиг.5 — продольное сечение опорных элементов прн максимальной выправки пути по уровню; на фиг.6 разрез Б-5 на фиг.5.
Железнодорожный путь содержит рельсо-шпальную решетку 1, опирающуюся через прокладки-амортизаторы 2 на асбестовый- балласт 3, покрига»щий песчаную подушку 4. Внутри двухслойной балластной призм> размев;ены опорные элементы 5, которые выполнены раздвижными посредством блока для их раэдвижки.
950843
Опорные элементы 5 выполнены коробчатой формы и связаны между собой телескопически, а щели между ними закрыты эластичными прокладками.
Между элементами 5 размещен блок для раэдвижки, содержащий обоймы 6, 5 прикрепленные к элементам 5, обрезиненные ролики 7, заключенные, в эти обоймы, распорные клинья 8, закрепленные на двух полых подвижных стержнях 9, проходящих вдоль опорных 10 элементов 5, пружину внутри этих стержней, прикрепленную за выходящие наружу винты 11, и гайки 12, упиравшиеся в торцы полых стержней 9.
Устройство работает следующим образом.
При закручивании гаек 12 полые стержни 9 под действием возникающих напряжений в пружине 10 перемещаются к оси пути вместе с укрепленными на них распорными клиньями 8, которые входят между роликами 7, которые, вращаясь в обоймах 6, передают вертикальные усилия от.распорных клиньев на элементы 5. Закручивание гаек в процессе текущего содержания пути или его промежуточных ремонтов производится в тех местах по длине пути, где в результате :его эксплуатации образовались вертикальные динамические неровности или просадки шпал на асбестовом балл сте. В этих местах вертикальные усилия от распорных клиньев раздвинут элементы
5, а уклон клиньев и жесткость пружины 10 обеспечат восприятие нагрузки при воздействии колес подвиж ного состава.
Предложенный железнодорожный путь позволяет производить его выправку по уровню в процессе текущего содер- 40 жания и промежуточных ремонтов, что, наряду с другими мерами улучшает состояние пути во время его эксплуа тации.
Формула изобретения
1. Железнодорожный путь, содержащий рельсошпальную решетку, опирающуюся на балластную призму, включающую в себя асбестовый балласт и расположенную под ним песчаную подушку, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей при выправке по уровню, он снабжен опорными элементами, установленными один под другим в балластной призме параллельно шпалам с возможностью их относительного вертикального перемещения посредством блока для раздвижки укаэанных элементов, расположенного между ними.
2. Путь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что опорные элементы выполнены коробчатой формы и связаны между собой телескопически.
3. Путь по п.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что.блок для раздвижки опорных элементов содержит ролики, смонтированные на них, распорные клинья, закрепленные на двух соосно расположенных полых подвижных стержнях, размещенных между клиньями, пружину, расположенную внутри этих стержней, связывающую их друг-с другом и прикрепленную:. к выходящим наружу винтам с гайками, упирающимися в торцы палых стержней.
Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе
1. Совершенствование конструкции пути и стрелочных переводов..Труды
ЦНИИ МПС, вып.501, И., "Транспорт", 1973, с.96-97.
950843
Составитель В.Купцов
Техред A.Ач Корректор A.éçÿòêî
Редактор Л.Повхан Заказ 5905/32 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4