Способ монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов и подмости для монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2329925/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
1 (51) М Кл з
E 01 D 21/04
Гееударстеелнмй кемитет
СССР
Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30 (53) УДК 624.2. .8.057 (088.8) по делам лзобретений к еткрмтий
Дата опубликования описания 25.08.82
Б. Е. Горбовский, А. Д. Зурнаджиев, Б. А, Седов и Н. А. Раевский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Саратовский политехнический институт (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПОПЕРЕЧНО-ЧЛЕНЕННЫХ НА БЛОКИ
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ И ПОДМОСТИ ДЛЯ
МОНТАЖА ПОПЕРЕЧНО-ЧЛЕНЕННЫХ НА БЛОКИ
ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ
Изобретение относится к мостостроению, а именно к монтажу разрезных и неразрезных поперечно-члененных на блоки пролетных строений мостов.
Известен способ монтажа поперечночлененных на блоки пролетных строений 5 мостов, при котором устанавливают подмости в пролете на опоры, последовательно укладывают на них блоки пролетного строения .моста, объединяя их напрягаемой арматурой, устанавливают на опоры моста и передвигают подмости в следующий пролет. Способ осуществляют при помощи подмостей, которые включают пару параллельных продольных балок, соединенных между собой поперечными балками (1).
Недостатком этого способа является 1s значительный вес подмостей вследствие того, что при монтаже моста на подмости передается вес всего пролетного строения, и, кроме того, вследствие значительной длины подмостей.
Целью изобретения является уменьшение действующих на подмости изгибающих моментов.
Указанная цель достигается способом монтажа поперечно-члененных на блоки пролетных строений мостов, при котором устанавливают подмости в пролете на опоры, последовательно укладывают на них блоки пролетного строения моста, объединяя их напрягаемой арматурой, устанавливают на опоры моста и передвигают подмости в следующий пролет, причем после сборки части пролетного строения ее опирают на опору моста, объединяют регулируемыми связями с подмостями, выключив их из работы на этой опоре, и продолжают монтаж блоков пролетного строения, последовательно объединяя его с подмостями с регулировкой при этом их связей между собой.
Такой способ может быть осуществлен подмостями для монтажа поперечно-члененных на блоки пролетных строений мостов, включающими пару параллельных продольных балок. соединенных между собой поперечными балками, при этом верхние поверхности продольных и поперечных балок снабжены распирающими средствами, причем в поперечных балках выполнены отверстия для тяжей.
На фиг. 1 изображена 1-я стадия монтажа первого разрезного пролетного строе950847
На 111-ей стадии монтажа продолжают монтаж первого разрезного пролетного строения. При этом по мере сборки ставятся новые регулируемые связи с созданием в них расчетных усилий, в результате чего происходит включение вновь собранных частей пролетного строения в совместную работу на изгиб с подмостями. После установки каждой новой регулируемой связи усилия в ранее, поставленных связях ре50
55 ния моста; на фиг. 2 — то же, 11-ая стадия; на фиг. 3 — то же, II I-ая стадия; на фиг. 4 — то же, IУ-ая стадия; на фиг. 5 — то же, 1-ая стадия монтажа следующего (второго) разрезного пролетного строения моста; на фиг. 6 изображена 1-ая
5 стадия монтажа в первом пролете неразрезного пролетного строения моста; на фиг. 7 — то же, 11-ая стадия; на фиг. 8— то же, 1-ая стадия монтажа во втором пролете; на фиг. 9 — то же, I I-ая стадия; 10 н а ф и г. 10 — то же, 111- я стадия; н а фиг. 11 изображено поперечное сечение подмостей и пролетного строения моста в процессе монтажа.
Изобретение позволяет производить монтаж как разрезных, так и неразрезных пролетных строений мостов.
Монтаж разрезных пролетных строений мостов осуществляют следующим образом.
Сначала на 1-ой стадии собирают первое 2О разрезное пролетное строение. Для этого пбдмости 1 через их опорные части 2 опирают на опоры 3 и 4 моста. Затем краном 5 последовательно укладывают на подмости
1 блоки 6 пролетного строения моста, объ25 единяя их продольной напрягаемой арматурой. Однако на этой стадии собранная часть пролетного строения еще не участвует в совместной работе с подмостями.
Сборка ведется так до тех пор, пока наибольший изгибающий момент в подмостях от веса уложенных на них блоков не достигнет величины, равной максимальному изгибающему моменту в подмостях при последующей сборке пролетного строения с включением собранной его части в совместную работу.
На II-ой стадии монтажа собранную часть пролетного строения опирают непосредственно на опору 3 моста через постоянные опорные части или монтажные клетки 7. Подмости 1 и собранную часть 40 пролетного строения объединяют регулируемыми связями, а именно тяжем 8 и распирающим средством 9. Затем создают в связях расчетные усилия, выключая одновременно из работы опорные части 2 подмостей 1, установленные на опоре 3 моста.
После этого подмости 1 оказываются опертыми на опору 3 моста посредством собранной части пролетного строения, т. е. работают совместно с ней. гулируют из условия наиболее полного использования несущей способности собранной части пролетного строения для разгрузки подмостей. В частном случае для получения статически определимой схемы оставляют две регулируемых связи по фасаду подмостей, а остальные удаляют. Например, после установки распирающего средства 10 можно удалить распирающее средство 9, а после установки распирающего средства 11 — распирающее средство 10.
На- IУ-ой стадии заканчивают монтаж первого разрезного пролетного строения моста. На опоре 4 его опирают на постоянные опорные части или монтажные клетки.
Удаляют все регулируемые связи. Подмости
1 устанавливают на катки 12 и подготавливают к перемещению в следующий (второй) пролет. Далее перемещают подмости 1 во второй пролет и после установки их опорными частями 2 на опоры 4 и 13 моста производят сборку второго разрезного пролетного строения моста аналогично описанному.
Монтаж неразрезных пролетных строений мостов производят следующи м образом.
Сначала на 1-ой стадии производят монтаж пролетного строения в первом пролете моста. Если первый пролет имеет длину, меньшую, чем средние пролеты, и передвижные подмости 1 полностью его перекрывают, то монтаж в этом пролете можно вести без включения собранной части пролетного строения в совместную работу с подмостями. Если длина подмостей меньше длины первого пролета, то монтаж ведется с использованием временной промежуточной опоры, необходимой для поддержания подмостей и собранной части пролетного строения в начале монтажа. При этом сам процесс монтажа протекает так же, как это описано ниже для следующего пролета моста
На II-ой стадии устанавливают собранное пролетное строение в первом пролете моста на постоянные опорные части или монтажные клетки 7 на опорах 3 и 4 и перемещают подмости на катках 12 и 14.
Катки 12 установлены на опоре 4, а катки 14 укреплены на собранной части пролетного строения. Затем производят монтаж секции пролетного строения во втором пролете. При этом на 1-ой стадии мон-. тажа в этом пролете секции пролетного строения не включаются в совместную работу с подмостями 1. Один. конец подмостей опирается на опору 4 через свою опорную часть 2, а другой соединен регулируемой связью с собранной частью пролетного строения. В данном случае регулирумая связь представляет собой распирак>щее средство 15. 11-ая стадия монтажа во втором пролете заключается в перемещении
950847
Формула изобретения иг. подмостей 1 в следующее положение сначала на катках 12 и 16, а затем на катках.16 и 17.
На 111-ей стадии ведут монтаж оставшейся части пролетного строения во втором пролете моста. Для этого один конец 5 подмостей 1 опирают через опорную часть
2 на опору 13, а другой конец соединяют регулируемой связью (тяжем 8) с собранной частью пролетного строения. Монтаж ведут с включением собранной части пролетного строения в совместную работу с подмостями путем установки регулируемых связей, так как это описано.
Аналогично производят монтаж пролетного строения в следующих пролетах моста.
Сами подмости 1 для монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов включают пару параллельных продольных балок 18, соединенных между собой поперечными балками 19. При этом верхние поверхности продольных и поперечных балок снабжены распирающими средствами 9, например клиньями или домкратами, а в поперечных балках выполнены отверстия для тяжей 8.
Изобретение позволяет уменьшить наи- 25 больший изгибающий момент в подмостях, уменьшить площадь эпюры моментов, а для неразрезных пролетных строений уменьшить длину подмостей.
За счет этого становится возможным изготовить подмости более легкими, и сле30 довательно, снизить расход металла на них, уменьшить трудоемкость изготовления и монтажа, стоимость подмостей а также значительно расширить область их рационального применения.
1. Способ монтажа поперечно-члененных на блоки пролетных строений мостов, при котором устанавливают подмости в пролете на опоры, последовательно укладывают на них блоки пролетного строения моста, объединяя их напрягаемой арматурой, устанавливают на опоры моста и передвигают подмости в следующий пролет, отличающийся тем, что, с целью уменьшения действующих на подмости изгибающих моментов, после сборки части пролетного строения ее опирают на опору моста, объединяют регулируемыми связями с подмостями, выключив их из работы на этой опоре, и продолжают монтаж блоков пролетного строения, последовательно объединяя его с подмостями с регулировкой при этом их связей между собой.
2. Подмости для монтажа поперечно-члененных на блоки пролетных строений мостов, включающие пару параллельных продольных балок, соединенных между собой поперечными балками, отличающиеся тем, что верхние поверхности продольных и поперечных балок снабжены распирающими средствами, причем в поперечных балках выполнены отверстия для тяжей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Колоколов Н. М. и др. Строительство мостов. М., «Транспорт», 1975, с. 296—
299 (прототип).
950847
17
Составитель Ю. Эглескалн
Редактор,Л. Повхан Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 5641/33 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4