Рамный каркас

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советских

Социалистических

Республик ()950866 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3227670/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, Е 04 В 1/32

Е 04 В 1/347.Гес длрстееллме кемлтет (53) УДК 624.0! 6..7 (088.8) II0 делам лзееретений и етхрмтий

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.82 (72) Авторы изобретения

М. Н. Мальков, А. Н. Меркулов, А. И. Миха

В. П. Поляков, А. И. Слепцов и А. А. Фе с

Всесоюзный научно-исследовательский инст тут по монтажным и специальным строительным работам- (71) Заявитель (54) РАМНЫЙ КАРКАС

1.

Изобретение относится к области строительства, в частности может быть использовано при возведении складных и тентовых конструкций, а также смешанных укрытий мест производства работ.

Известен рамный каркас, содержащий связанные между собой наклонные арки, которые установлены со взаимным пересечением (1) .

Недостатком этой конструкции является оольшая металлоемкость и трудоемкость монтажа, вызванная необходимостью частого расположения арок вследствие их свободного ненапряженного состояния.

Наиболее близким техническим решением к данному является рамный каркас для мягких укрытий, содержащий попарно свя- 15 занные между собой наклонные арки, концы которых расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых, перпендикулярных между собой (2).

Недостатком этого каркаса является то, что арки в этой конструкции находятся в напряженном состоянии и связаны попарно в одной точке, при этом расстояние между верхними точками соседних арок большое и мягкое укрытие может сильно провисать.

Для предотвращения провисания укрытия пролет между арками сокращают, но. это ведет к увеличению числа арок, т. е. к увеличению металлоемкости.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в рамном каркасе для мягких укрытий, содержащем попарно связанные между собой наклонные арки, концы которых расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых, перпендикулярных между собой, в каждой паре одна арка заведена под другую и связана с ней шарнирными тягами, расположенными над точками касания арок, смонтированными с возможностью одновременного перемещения по обеим аркам и жесткого закрепления относительно них.

В рамном каркасе каждая шарнирная тч— га выполнена в виде обойм, надетых на арки, и косынки, шарнирно соединяющей обоймы и снабженной ограничителями иерем иния и тягой.

На фиг. 1 представлено схематичное изо.: ражение фрагмента рамного каркаса, вил спереди; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии:

950866

3 на фиг. 3 — узел соединения арок шарнирными тягами, промежуточное положение; на фиг. 4 — то же, окончательное положение.

Рамный каркас предназначен для удержания и крепления мягкого укрытия и состоит из нескольких пар арок. В каждой паре одна из арок 1 заведена под другую арку 2. Арки имеют две точки касания. Концы 3 арок заделаны шарнирно в основании и расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых 4 и 5, перпендикулярных между собой.

Арки наклоняются и связываются друг с другом с помощью двух шарнирных тяг 6, которые располагаются над точками касания арок. Каждая шарнирная тяга 6 состоит из надетых на каждую арку двух обойм 7, например, качения, которые шарнирно связаны с косынкой 8, имеющей ограничители 9. Для натяжения арок и для неподвижного крепления шарнирных тяг 6 относительно арок они соединены с какимлибо натяжным устройством. В данном случае шарнирные тяги 6 с помощью каната 10 присоединены к лебедке (не показана) .

Для монтажа резервуарной конструкции арки 1 и 2 располагают горизонтально, на них надевают обоймы 7 и концы 3 арок шарнирно заделывают в основание. Производят подъем арок в вертикальное положение 1 (фиг. 1), перпендикулярное плоскости основания. Далее арки взаимно наклоняют в положение 11. В момент касания арок обоймы 7 шарнирно соединяют косынками 8.

При заведении одной арки под другую шарнирные тяги 6 поворачиваются вокруг горизонтальной оси, параллельной плоскости основания и лежащей в плоскости арок (положение III). В результате взаимного наклона и выполнения их одного размера появляются между ними две подвижные точки касания, над которыми располагаются шарнирные тяги 6. Последние перемещают в сторону основания, воздействуя на них через канат 10 нажимным устройством, до тех пор, пока ограничители 9 не упрутся в обоймы 7. Далее, натягивая канат и закрепляя его в натянутом состоянии, фиксируют шарнирные тяги 6 и создают предварительное напряженное состояние в арках.

Предварительное напряжение арок и одновременное уменьшение пролета между

5 верхними точками арок позволяют увеличить несущую способность каркаса в плоскости арок, отказаться от постановки связей из плоскости арок и тем самым снизить количество арок и металлоемкость всего рам10 ного каркаса

Рамный каркас, составленный из пар арок, может быть применен в тентовых и пневматических сооружениях. В последнем случае каркас удерживает пневмооболочку в момент отключения электроэнергии и его целесообразно располагать снаружи оболочки, присоединяя к ней на мягких подвесках.

Формула изобретения

1. Рамный каркас для мягких укрытий, содержащий попарно связанные между собой наклонные арки, концы которых расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых, перпендикулярных между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, в каждой паре одна арка заведена под другую и связана с ней шарнирными тягами, расположенными над точками касания арок, смонтированными с возможностью одновременного перемещения по аркам и жесткого закрепления относительно них.

2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что каждая шарнирная тяга выполнена в виде обойм, надетых на арки, и косынки, шарнирно соединяющей обоймы и снабженной ограничителями перемещения и тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4о 1. Патент США № 3392094, кл. 52 — 63, опублик. 1975.

2. Патент США № 4121604, кл. 135 — 4, опублик. 1977, 950866

Фиг. Ф

Составитель В. Кудинова

Редактор Г. Гербер Корректор Л. Бокшан

ВНИИПИ

Тираж 724 Подписно сное

ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушска

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4 роеКТН381