Устройство для бурения шпуров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмалнсткческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯ влеио 0 5.0 1.8 1 (21) 323 1277/22-03 с присоединением заявки 1те(23)ПриоритетОпубликовано 15.08.82. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 19.08.82 (53)M. Кл.

E 21 С 11/02

Веудэрствекый комитет

СССР по делам изе4ретений и открытий (53) УДК 622,233..0 55.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. П. Мазин, А. Л. Бережной и Е. В. Бубликов

Влесоюоный научноы сслелоеасельсиий ин уиерт орсаниеелии и механизации шахтного строительства (71) Заявитель (.54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для бурения шпуров.

Известно устройство для бурения шпу ров, содержащее монорельс, закрепленный в кровле выработки, траверсу, бури5 льные машины и распорную колонку, которая одним концом шарнирно соединена . и сопряжена по радиусу с монорельсом f1j.

Применение данного устройства при

1О проведении горных выработок. исключает возможность механизированного возведения крепи, оно перемешается по под; весному монорельсу. Тележки известного бурового устройства, находясь на моно15 рельсе вместе с телескопическими цилиндрами, препятствуют разминовке с крецеустановшиком. Это снижает производительность проходческих работ.

Наиболее близким к изобретению по 2о технической сущности и достигаемому результату является устройство цля буренйя шнуров, включающее манипуляторы буровых машин, соециненные силовыми цилиндрами с тележками, имеЮшими пли ту, с которой скреплены ходовые катки Г2).

ГГри использовании этого устройства много времени т ратится на разминовку с транспортными средствами, что снижает производительность проходческих работ.

Целью изобретения является повышение производительности проходческих работ за счет снижения затрат времени на разминовку с транспортными средствами.

Для достижения поставленной цели в устройстве цля бурения шпуров, включающем манипуляторы буровых машин, соединенные силовыми цилиндрами с тележками, имеющими плиту, с которой скреплены ходовые каткиу каждая тележка снабжена шарнирно закрепленными на плите боковыми рычагами, концы которых с одной стороны скреплены пссрецством сило вого цилиндра, а на других концах этих рычагов размещены хоцовые катки.

На фиг. 1 показано устройство для бурения шпуров в транспортном положении, ки 5, при помоши силовых цилиндров 3 подводятся под монорельс Х 1 ° штоки силО вого цилиндра 10 выпвигаются, а рычаги

8, йоворачиааясь вокруг шарниров 7, вводят ходовые катки 9 в контакт с монорельсом 11 ° Затем устройство для бурения шпуров.цилиндрами 3 поднимается с почвы выработки и доставляется в забой пл» его обуривания.

Выполнение монорельсовой тележки с боковыми поворотными элементами позволяет легко вывести катки за пределы полок монорельса и ссвободить его для разминовки крепеустановшика с устройством для бурения шпуров. Это позволяет мехинизировать процессы бурения шнуров и

Крепления выработок.

Ф Ормула изобретения

Устройство для бурения шнуров, включаюшее манипуляторы буровых машин, соединенные силовыми цилиндрами с. тележками, имеюшими плиту, с которой скреплены ходовые катки, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышени» производительности проходческих работ эа счет снижения затрат времени íà p88MHHosxy с транспортными средствами, каждая тележка снабжена шарнирно закрепленными на

I плите боковыми рычагами, концы которых

\ с Одной стороны скреплены посредством силового цилиндра, а на других кон цах этих рычагов размещены ходовые катки., 1. Авторское свидетельство СССР

NI 415361, кл, Е 21 С 1 t.!00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

И. 721529, кл. Е 21 С 11(02, 1977

45 (прототип) .

3 950908 вид сбоку на фиг. 2 - устройство в положении разминовки с крепеустановшиком; на фиг. 3. - монорельсовая тележка . в транспортном положении, вид спереди;

EIa фиг. 4 — то же, в полсюкении разминов- S ки с крепеустановшиком.

Устройство дд бурения шпуров состоит из рамы l, к которой присоединены манипуляторы 2 и телескопические силовые цилиндры 3. К силовым цилиндрам 3 при to помоши шарниров 4 присоединены монорельсовые тележки 5, которые выполнены в виде плиты 6, соединенной шарнирами 7 с боковыми рычагами 8, На рычагах 8 в верхней части установлены ходо->g вые катки 9, а нижние их части соединены между собой при помоши силового цилиндра 10. Катки 9 установлены на монорельсе 1 1.

Устройство работает слепуюшим образом.

Для обуривания забоя устройство по монорельсу 11 перемешается по выработ ке. Перед забоем устройство для бурения шпуров при помоши силовых цилиндров Э 2 опускается на почву выработки и манипуляторами 2 обуривает забой.

Перед взрыванием устройство транспортируется на безопасное расстояние и устанавливается на почву выработки. После этого штоки силовых цилиндров 10 втягиваются, рычаги 8, поворачиваясь во круг шарниров 7, выводят ходовые катки

9 за полки монорельса 11, Монорельсвые тележки. 5, при помоши телескопических силовых цилиндров Э отводятся от мо-З норельса 11 на расстояние, необходимое для проезда по монорельсу крепеустановшика (фиг. 2}, который после взры.вания дсставляет в забой элементы предохранительной крепи. По окончании убор- 4О ки породы крепеустановщик возводит элементы постоянной крепи, после чего отводится иэ забоя и устанавливается за устройством для бурения шпуров. Перед бурением шпуров монорельсовые тележ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

950908

Составитель О, Собин

Редактор Г. Гербер Техред A.À÷, Корректор Г. Огар

Закав 5906/36 Тираж 623 По диисное

ВНИИПИ Государстьенного комитета СССР цо делам ивобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4