Исполнительный орган горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIo3 Советск як

Социалистическая

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

r»i950909 (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22)Заивлено08,0 1.81 (2I) 32343 11/22-03 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 15.08.82, Бюллетень Ра 30

Дата опубликования описания 19.08.82 (51)М. Кл.

Е 21 С 25/04

3ЬеуддратвбиаФ кемнтат

СССР де делан наабретеннй н еткрмтнй (53) УДК 622.232.. 72 (0 88. 8) Г. B. Малеев, B. Г. Гуляев, П, A. Горбатов, ФЯ,. Костюкевич, В. E. Романенко, В. A. Юргилевич, A. P. Агранат и И. С. Олейников (72) Авторы изобретения

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени, политехнический институт и Горловский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. С. N.f Кирова (?1) Заявители (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной про-. мышленнссти и может быть использовано в конструкциях очистных и других машин при выемке полезного ископаемо о.

Известен исполнительный орган с устройством для соединения с выходным валом привода, включающйй ведущую и ведомую ступицы, связанные между собой витками трения троса, концы которого закреплены на ведомой ступице (1).

Недостатком такого устройства явля1О ется малая эффективность демпфирования иэ-за .ограниченных углсвых перемещений и малой величины момента трения, обус« ловливаемого трением между проволочками троса, а также сложность конструкции, что эатруш яет сборку и обслуживание в эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату. к изобретению является исполнительный орган

"- горной машины, включающий шнек оснащенный инструментом, сту пщу и установ.

2 ленным между ними упруго-фпикционным, механизмом и вал привода (2J.

Недостатками такого исполнительного органа являются сложность конструкции из-за большого количества деталей и требуемой высокой точности их изготовления.

Белью изобретения является упрощение и унификация конструкции соединения испопопнительного органа с валам.привода.

Укаэанная цель достигается тем, что в исполнительном органе горной машины, включающем шнек, оснащенный режущим инструментом, ступицу и ус таноЬленный между ними упруго-фрикционный механизм. и вал привода,, ступица и шнек выполнены с пазами, а упруго-фрикционный механизм в виде пакетов из пластин, прН этом концы пластин расположены со:ответственно в пазах шнека и ступицы.

На фиг. 1 изображен исполнительный орган, общий вид; нм фиг. 2 - разрез

АА на фиг. 1.

Исполнительный орган состоит. иэ шнека .1, оснащенного режущим инструментом

3 9509 (не показан), Ступицы 2; жестко закрепленной на приводном валу 3, упруго-фрикци онного механизма ь фиде пакетов 4 из одинакоьых пластин. Ступица, имеет пазы

5, а шнек выполнен со ьтулкой 6, ь кото-., g рой также имеются пазы 7. Пакеты 4 раз- мешаются ь пазах 5 ступицы 2 и контактируют посредством накладок 8 посредине и на одном конце посредстьом накладок

9 с противоположными боковыми стенка- 1О ми пазов 5, а другйм концом контактиру ют также с накладками 9 са стенками пазов 7 втулки шнека.

Шнек 1 сьободно помещается на ступице 2 посредством втулки 6 и кольца 10, 1з образующих опоры скольжения с ограни чительными буртиками 11 (фиг, 2) и имеет крышку 12.

Во втулке 6 размещаются штифты 13, концы которых ьходят в пазы 14 на тор- ур це ступицы 2 и имеют параллельные лыски 15, расположенные на различных расстояниях от оси штифтов 13. Ширина пазоь 14 1и расположение лысок 15 относительно оси штифта 13 выполняются так, что при установке штифтоь 13 обеспечивается их контакт с одной стороны с пазами 14 при угловом смешении ьтулки 6 относительно ступицы 2, чем создается предварительный натяг ь соединении шнека 1 с приводным валом 3, а с другой стороны остается зазор, в пределах которого шнек 1 может поворачиваться относительно ступицы 2, деформируя пакеты 4 чем определяется величина врашаюшихся моментов, передаваемых соединени35 ем.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ступицы 2 с валом 3 вращающий момент посредством пакетов

4 передается втулке 6 и шнеку l. При этом пакеты 4 деформируются пропорционально величине передаьаемого вращающего момента, а шнек 1 поворачивается на опорах скольжения и соответственно перемещаются штифты 13 ь пазах 14 ступицы 2.

При определенной величине вращающего момента концы штифтов 13 упираются лысками 15 в стенки пазов 14 и последуюшуе увеличение вращающего момента передается штифтами 13 на втулку 6 и шнека 1.

Таким образом, до определенной расчетной величины передаваемого врашак 55 щего момента осуществляется упругая связь за счет деформации пакетов 4 и функционная смесь за счет сил трения на

00 4 опорах скольжения шнека 1 и обеспечи-вается снижение динамических нагрузок за счет рассеяния энергии крутильных колебаний на опорах скольжения и при от носительных перемещениях пластин в пакетах 4.

Симметричная форма пакетоь 4 и расположение лысок 15 штифтрв 13 относительно их осей позволяют собирать соединение для правого и левого направления вращения шнека 1, для чего дсстаточно установить пакеты 4 так, чтобы они контактировали своими накладками 8 и 9 с соответствую« . шими боковыми стенками пазов 5 ступицы 2 и повернуть штифты 13 на 180

Кроме этого, конструкция соединения предусматривает надежное уплотнение места установки соединения при помощи резиновых колец под крышкой 12 и кольцом

10, и удержание шнека 1 от осеьых смешений посредством б айонетного сопряжения втулки 6 со ступицей 2. Для этого опора скольжения во втулке 5 выполнена по диаметру меньше опоры на кольце 10, а по торцу ступицы 2 образованы местные буртики 11 и соответствующие проемы у опорной поверхности втулки 6. Замыкание байонетного сопряжения осуществляется поьоротом шнека 1 с втулкой 6 пос ле его надьигания на ступицу 2 по опорным цилиндрическим поверхностям кольца

10 и втулки 6, Сборка соединения с различным числом пакетов 4 и их выполнение из различного числа пластин позволяет обеспеч ить требуемые величины вращающихся моментов для шнеков различных типоразмеров в широком диапазоне, для всех существующих и вноьь проектируемых конструкций шнеков.

Конструкция пре длагаемого с оединения, как следует из изложенного, не требует изменения деталей в связи как с изменением величины передаваемых врашаюшихмоментов, так и с изменением направления вращения шнеков, благодаря чему обеспечивается опорная унификация соединения, что существенно упрощает изготовление и эксплуатацию шнеков.

Указанные особенности сснэдинения шне коь с валом привода упрощает конструкц ию ссединения и повышают его надежность.

Формула изобретения

Исполнительный орган горной машины, включающий шнек, оснащенный режущим инструментом, ступицу и установленный межцу ними упруго-фрикцион ый механизм

5 950909 6 и вал привода, о т л и ч а ю ш и и с я Источники информации, тем, что, с целью упрсщения конструкции, принятые во внимание при акспертизе ступица и шнек выполнены с пазами, а упруго-фрикционный механизм в виде паке- 1. Авторское свидетельство СССР ов и „а „„и ето а пл g N 382813, кл. Е 21 С 25/04, 1970. расположены соответственно в пазах шне- 2. Авторское свидетельство СССР ка и ступицы. No. 588366, кл. E 21 С 25l04, 1972.

12

ВНИИПИ Заказ 5906/36 Тираж 623 Подписное

Филиал ППП Патент», г. Ужгород,ул. Проектная,4