Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов, В. И. Пудовеев, А. И. Балахтар, E. А. Михалковский и В. Д. Гераси4ов

Тульский ордена Трудового Красного Знамени м остроищ1ьный завод им. В. М. Рябикова (7l ) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и выполненный из плоских пластмассовых пластин, срабатывающих в определенных диапазонах перепада давления (1) .

Однако в известном двигателе пластинчатый клапан недостаточно надежен в работе.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластвнчатый клапан, размещенный в этом канале и выполненный из термостойкой пластмассы (2).

Однако клапан -известного двигателя характеризуется довольно сложной конструкцией.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что продольное сечение клапана выполнено клинообразной формы с уменьшением толщины в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фенилона.

На фиг. 1 представлен предлагаемый дви10 гатель внутреннего сгорания; на фнг. 2— автоматический пластинчатый клапан.

Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1 с пор нем 2 и кривошипной камерой 3, канал 4

I5 впуска свежего заряда в кривошипную камеру 3 из карбюратора 5 и автоматический пластинчатый клапан 6, размещенный в канале 4 и выполненный из термостойкой пластмассы на основе фенилона, причем продольное сечение клапана 6 ..выполнено клинообразной формы .с уменьшением толщинь1 в, сторону свободного конца.

Для определения конкретных размеров продольного сечения клапана 6 используется

950933 лона следующее математическое выражение, известное из сопротивления материалов:

x ( где W — момент сопротивления изгибу

Х определяемого сечения; Их — изгибающий момент в определяемом сечении; — допустимое нормальное напряжение.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 к верхней меровой точке в кривошипной камере 3 создается разрежение. Под действием этого разрежения клапан 6, закрывающий канал 4, поднимается, и свежий заряд из карбюратора

5 поступает в кривошипную камеру 3, в результате чего давление в камере 3 и.в ка- . нале 4 за клапаном 6 выравнивается, и кла.пан 6 за счет собственной упругости выпрямляется, закрывая проходное сечение канала 4 и препятствуя нежелательному обратному выбросу заряда.

Таким образом, упрощается конструкция лластинчатого клапана.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную каме10 ру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и выполненный из термостойкой пластмассы, о тличающийся тем,что,сцелью упрощения конструкции, продольное сечение

ts клапана выполнено клинообразной формы с уменьшением толщины в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фениИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Ф Г Р 2301663, кл. F 02 В 25/20, опублик. 1974.

2. Патент США No 3994319, кл. 137/855, опублик. 1976.

950933

Составитель В. Морозов

Техред Е.Харитончик Корректор I E. Рошко

Редактор Г. Гербер

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5911/37 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5