Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Е. И. Гололобов, А. А. Плешанов, В. И. Пудовеев, А. И. Балахтар, E. А. Михалковский и В. Д. Гераси4ов
Тульский ордена Трудового Красного Знамени м остроищ1ьный завод им. В. М. Рябикова (7l ) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и выполненный из плоских пластмассовых пластин, срабатывающих в определенных диапазонах перепада давления (1) .
Однако в известном двигателе пластинчатый клапан недостаточно надежен в работе.
Известен также двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную камеру и автоматический пластвнчатый клапан, размещенный в этом канале и выполненный из термостойкой пластмассы (2).
Однако клапан -известного двигателя характеризуется довольно сложной конструкцией.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что продольное сечение клапана выполнено клинообразной формы с уменьшением толщины в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фенилона.
На фиг. 1 представлен предлагаемый дви10 гатель внутреннего сгорания; на фнг. 2— автоматический пластинчатый клапан.
Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1 с пор нем 2 и кривошипной камерой 3, канал 4
I5 впуска свежего заряда в кривошипную камеру 3 из карбюратора 5 и автоматический пластинчатый клапан 6, размещенный в канале 4 и выполненный из термостойкой пластмассы на основе фенилона, причем продольное сечение клапана 6 ..выполнено клинообразной формы .с уменьшением толщинь1 в, сторону свободного конца.
Для определения конкретных размеров продольного сечения клапана 6 используется
950933 лона следующее математическое выражение, известное из сопротивления материалов:
<х
x ( где W — момент сопротивления изгибу
Х определяемого сечения; Их — изгибающий момент в определяемом сечении; — допустимое нормальное напряжение.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 к верхней меровой точке в кривошипной камере 3 создается разрежение. Под действием этого разрежения клапан 6, закрывающий канал 4, поднимается, и свежий заряд из карбюратора
5 поступает в кривошипную камеру 3, в результате чего давление в камере 3 и.в ка- . нале 4 за клапаном 6 выравнивается, и кла.пан 6 за счет собственной упругости выпрямляется, закрывая проходное сечение канала 4 и препятствуя нежелательному обратному выбросу заряда.
Таким образом, упрощается конструкция лластинчатого клапана.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере один цилиндр с поршнем и кривошипной камерой, канал впуска свежего заряда в кривошипную каме10 ру и автоматический пластинчатый клапан, размещенный в этом канале и выполненный из термостойкой пластмассы, о тличающийся тем,что,сцелью упрощения конструкции, продольное сечение
ts клапана выполнено клинообразной формы с уменьшением толщины в сторону свободного конца, а в качестве термостойкой пластмассы использована пластмасса на основе фениИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Ф Г Р 2301663, кл. F 02 В 25/20, опублик. 1974.
2. Патент США No 3994319, кл. 137/855, опублик. 1976.
950933
Составитель В. Морозов
Техред Е.Харитончик Корректор I E. Рошко
Редактор Г. Гербер
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5911/37 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5