Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретении .1

В. П. Пучков, В. Г. Белов и В. В. Гавр

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

20

Изобретение относится к машиностроению,,а именно двигателестроению и, в частности к устройствам для отключения двигателей, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации.

Известны устройства для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащие органы перекрытия сечения впускного трубопровода и задатчик положения органа перекрытия. В этих устройствах орган перекрытия сечения впускного трубопровода выполнен в виде заслонки, а задатчик положения органа перекрытия — в Фще пружины (13.

Такое выполнение не обеспечивает надежной остановки двигателя из-за недостаточной плотности перекрытия впускного трубопровода и вибраций пружины и заслонки, воздействующих на процессы в цилиндре двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности остановки двигателя и устранение влияния устройства на процессы в цилиндре двигателя.

Цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит источник сжатого газа, а орган перекрытия выполнен в виде стен- ки патрубка из эластичного материала, задатчик положения органа перекрытия подсоединен к стенке через штуцер и выполнен в виде распределителя для попеременного сообщения штуцера с источником сжатого газа и с атмосферой.

В этом случае впускной трубопровод может быть снабжен поперечным пазом, а стенка патрубка расположена над пазом впускного трубопровода и закреплена на последнем при помощи кожуха, причем в кожухе напротив паза трубопровода" выполнено отверстие для подключения штуцера.

На фиг. 1 изображена схема устройства для аварийной остановки двигателя; на фиг. 2 — устройство, поперечный разрез.

Устройсгво содержит впускной трубопровод

1, орган перекрытия сечения последнего, выполненный в виде стенки 2 патрубка 3 из эпастичного материала, и задатчнк положения органа перекрытия, выполненньп в виде рас3 950935 пределителя 4 для попеременного сообщения штуцера 5 с источником сжатого газа (не показан) и с атмосферой. Впускной трубопровод 1 снабжен поперечным пазом 6, а стенка 2 патрубка 3 расположена над пазом 6 впускного трубопровода 1 и закреплена на последнем при помощи кожуха 7 и стяжных элементов 8. В кожухе 7 напротив паза 6 трубопровода 1 выполнено отверстие 9 для подключения штуцера 5. !О

Устройство работает следующим образом.

В момент аварийной остановки двигателя к стенке 2 патрубка 3 подается сжатый воздух через распределитель 4. При этом стенка 2 патрубка 3 подается сжатый воздух через распределитель 4. При этом стенка 2 патрубка 3, деформируясь внутри паза 6 впускного трубопровода 1, перекрывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. После останова двигателя стенка 2 патрубок 3 сообшается с атмосферой через распределитель 4, в результате чего восстанавливается исходное состояние устройства.

Таким образом, предлагаемое устройство для для откпючения подачи воздуха в цилиндры значительно повышает надежность аварийной остановки двигателя, так как обеспечивает более плотное перекрытие впускного трубопровода. Кроме того, устройство не оказывает влияния на нормальную работу двигателя, так как эластичный патрубок охватывает впускной трубопровод, не создавая препятствия для прохода воздуха. В результате этого повышается экономичность двигателя внутреннего сгорания и сокращается время и средства на его ремонт.

Формула изобретения

1. Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее орган перекрытия сечения впускного трубопровода и задатчик положения органа перекрытия, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит источник сжатого газа, а орган перекрытия выполнен в виде стенки патрубка из эластичного материала, эадатчик положения органа перекрытия подсоединен к стенке через штуцер и выполнен в виде распределителя для попеременного сообщения штуцера с источником сжатого газа и с ат- мостферой..

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что впускной трубопровод снабжен поперечным пазом, а стенка патрубка расположена над пазом впускного трубопровода и закреплена на последнем при помощи кожуха, причем в кожухе напротив паза трубопровода выполнено отверстие для подключения штуцера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании У 1374187, кл. F 1 В, 1974.

H0C е

950935

Составитель В. Козлов

Техред Е.Харитончик Корректор М. Шароши

Редактор Г. Гербер

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5911/37 Тираж 552 Подписное

BHHHIIH Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5