Патент 951

Пропеллер-радиатор

 

До 951

Класс 46с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пропеллера — радиатора

К патенту В. М. Григорова, заявленному 13 сентября 1924 г. (ваяв. свид. № 79086).

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года. п) едMET пАтентА.

Предметом изобретения является про- I пеллер-радиатор, отличающийся приме- нением пустотелых лопастей пропеллера в качестве радиатора для охлаждения воды.

На прилагаемом чертеже изображен в разрезе пропеллер с установкой.

Пропеллер-радиатор состоит из металлического, полого внутри, пропеллера, наполненного водой, которая, при вращении пропеллера, циркулирует между рубашками цилиндров и пропеллером через гидравлическую муфту, состоя-, щую из неподвижной части 1 и по-, движной 2, По каналу 3 горячая вода от цилиндров поступает в кольцевой канал 6 и далее через канал 9 посту- 1 пает вовнутрь пропеллера. Отсюда вода отбрасывается центробежной силой к концам пропеллера. По обратной трубе 7, находящейся внутри пропеллера, вода, возвращается, под действием водяного : насоса, обратно через канал 10 в кольцевой канал 4 и 5 в рубашку цилиндров двигателя 16. Между обоими по- ловинами гидравлической муфты нахо- I дится стальная прокладка для уменьшения трения. Резиновое кольцо 8 служит для нажима одной половины муфты на другую. Смазка производится через

1 масленку 11. !

В обратной трубе пропеллера находятся два клапана 12, препятствующие выливанию воды из пропеллера во время остановки последнего. Спускной кран 13 служит для опоражнивания системы от воды.

Головка 14 служит для уменьшения лобового сопротивления центральной части пропеллера.

Расширительный сосуд 15 компенсирует расширение и утечку воды от испарения и сохраняет запас воды для продолжительного действия системы.

Пропеллер - радиатор, характеризующийся применением пустотелых лопастей пропеллера в качестве радиатора, с каковою целью горячая вода рубашек мотора поступает в лопасти по каналу 3 неподвижной муфты 1 и по каналам 6 и 9 вращающейся с валом муфты 2, прижимаемой к первой муфте резиновым кольцом 8, охлажденная же вода гонится обратно насосом из лопастей через трубки 15, через имеющиеся в них отбойные клапаны 12 и каналы упомянутых муфт, причем общее количество воды регулируется расширительным сосудом 16.