Испарительная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Рес уб

< >951004

/I т. с. г (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26. 12. 80 (21) 3225794/24- 06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.08,82, 151) М. Кл.

F 23 D 5/04

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (531УДК 662.951 ° .2(088.8) С.В. Аникнн, Н.И. Бандура, 3.М. Болотин, Г.И Осадчук и В.А.Жариков

1 (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управления

BaroHHoro хозяйства МПС СССР (71) Заявитель (54 ) HCIIAPHTEJIbHAH ГОРЕЛКА

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных установках небольшой производительности, работающих на жидком топливе.

Известна испарительная горелка с принудительной подачей воздуха, содержащая испаритель открытого типа с сетчатым катализатором, камеру сгорания, сообщающуюся воздуховодом с вентилятором, поплавковую камеру и воздухораспределитель, расположенный в камере сгорания Pl ).

Недостатком данной горелки является низкая надежность из-эа частого прогорания сетчатого катализатора и низкая экономичность.

Известна также испарительная горелка, содержащая смесительную камеру, наклоненную относительно горизонтальной плоскости и сообщенную верхней своей частью с источником воздуха, а нижней - с соплом, снабженным отражателем, образующим чаШу для розжига, а также установленный в зоне горения испаритель, подключенный к торцам топливной и паровой труб, выходной конец последней из которых заведен в полость смесительной камеры 12).

Недостатком укаэанной испарительной горелки является низкая надежность °

5 Цель изобретения — повьваение надежности работы горелки. указанная цель достигается тем, что сопло выполнено щелевым и расположено под испарителем, снаб.-,, женным наружными ребрами, а торец топливной трубы в последнем размещен выше торца паровой трубы, выходной конец которой заведен в по лость смесительной камеры перпендикулярно ее продольной оси и имеет отверстия, направленные к упомянуто» му соплу.

Кроме того, испаритель выполнен либо в виде цилиндра, расположен- . ного параллельно выходной щели сопла, либо в виде призмы, расположенной параллельно выходной щели сопла.

Кроме TQFo горелка снабжена поддоном для отвода избыточного топлива, установленным под отражателем. . На фиг.1 представлена испарительная горелка, вид сбоку; на фиг.2то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” разрез, A-A на фиг.2; на фиг,4 - испаритель, 951004 выполненный в виде цилиндра, поперечный разрез; на фиг.5 — испаритель, выполненный в виде призмы, поперечный разрез; на фиг.6 - разрез сопла вдоль щели.

Испарнтельная горелка содержит смесительную камеру 1, наклоненную относительно горизонтальной плоскости н сообщенную верхней своей частью с источником воздуха, а нижней. - с соплом 2, снабженным отражателем 3, образующим чашу для розжига, а также установленный в зоне горения испаритель 4, подключенный к торцам топливной и паровой труб 5 и 6, выходной конец последней из которых заведен в полость смесительной камеры 1. Сопло 2 выполнено,щелевым и расположено под испарителем

4, снабженным наружными ребрами 7, а торец топливной трубы 5 в последнем размещен выше торца паровой тру- 20 бы 6, выходной конец которой заьеден в полость смесительной камеры 1 перпендикулярно ее продольной оси и имеет отверстия 8,направленные к упомянутому соплу 2.

Кроме того, испарительная горелка может быть снабжена поддоном 9 для отвода избыточного топлива, установленным под отражателем 3.

Испарительная горелка работает следующим образом.

Топливо для розжига наливается в чашу, образованную отражателем 3, и поджигается.

Продукты сгорания разогревают испаритель 4, снабженный ребрами 7. Топливо для сжигания по топливной трубе 5 поступает в испаритель 4, испаряется в нем и в виде пара по паровой трубе 6 попадает в смеси- 40 тельную камеру 1, где,выходя через отверстия 8, смешивается с воздухом и поступает через сопло 2 в зону горения.

Истечение пара из сопла 2 под испаритель 4 обеспечивается отражателем 3. Избыточное топливо, которое может образоваться при розжиге, попадает иэ чаши, образованной отражателем 3, в поддон 9 для отвода из- у) быточного топлива, установленный под отражателем 3.

Таким образом, то-, что сопло выполнено щелевым и расположено под испарителем, снабженным наружными реб-д рами, а торец топливной трубы в последнем размещен выше торца паровой трубы, выходной конец которой заведен в полость смесительной камеры перпендикулярно. ее продольной оси и имеет отверстия, направленные к упомянутому соплу, и кроме того, что испа-. ритель выполнен либо в виде цилиндра, расположенного параллельно выходной щели сопла, либо в виде призмы, расположенной параллельно выходной щели сопла, а также то, что горелка снабжена поддоном для отвода избыточного топлива, установленным под отражателем, позволяет повысить надежность работы горелки.

Формула изобретения

1. Испарительная горелка, содержащая смесительную камеру, наклоненную относительно горизонтальной плоскости и сообщенную верхней своей частью с источником воздуха, а нижней — с соплом, снабженным отражателем, образующим чашу для розжига, . а также установленный в зоне горения испаритель, подключенный к торцам топливной и паровой труб, выходной конец последней из которых заведен в полость смесительной камеры, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, сопло выполнено щелевым и расположено под испарителем, снабженным наружны-, ми ребрами, а торец топливной трубы в испарителе размещен выше торца паровой трубы, выходной конец которой: заведен в полость смесительной камеры, перпендикулярно ее продольной оси, и имеет отверстия, направленные к упомянутому соплу.

2. Горелка по п.1, о т. л и ч а ющ а я с я тем, что испаритель выполнен в виде цилиндра, расположенного параллельно выходной щели сопла.

3. Горелка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что испаритель выпол;нен в виде призмы, расположенной параллельно выходной щели сопла

4. Горелка по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она снаб:жена поддоном для отвода избыточного топлива, установленным под отражателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2642130, кл. F 23 Р 5/04, опублик ° 1963.

2. Патент Японии Р 46-20781,. кл. Н 67 D 14, опублик. 1971.

951004 дяде

Составитель Вацуро

Редактор H.Ãîðâàò Техред M ° Гергель Корректор,О.Билак

Заказ 5920/40 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул, Проектная, 4