Регулятор расхода топлива горелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснни

Соцналнстнчесннк

Респубпни

<и 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.12.80 (21) 3226950/24-06 с присоединением заявки ло (23)Приоритет (51)М. Кл.

F 23 0 13/24

F 23 0 15/04

F 23 N 1/00

1воударстосниый квинтет

СССР

Опубликовано 15.08 82 Бюллетень Ре30

Дата опубликования описания 15.08.82 (53) УДК 662.951..2(088,8) ао делан изобретений и открытий ентто, анищев .

»:

А. E. Сахно, Е. И. Казанцев, Н. Г, Земляной, Д. М. П

Т. Н. Проценко, Г. Г, Пятышкин, P. В. Протасова, Д. и В. Н. Нетреба (72) Авторы изобретения

1:»:

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический инстйтут=:"., и Макеевский металлургический завод (V l ) Заявители, (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТОПЛИВА ГОРЕЛКИ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для регулирования процессов горения в различных теплотехнических устройствах.

Известен регулятор расхода топлива горел5 ки, содержащий конический шток, регулирующий сечение сопла (1).

Известен также регулятор расхода топлива горелки, содержащий полый золотник с про.дольным сквозным пазом, установленный герметично и с возможностью поворота в цилиндре, в стенке которого выполнены продольные и поперечные ряды отверстий, подключенные к топлнвоподающему узлу горелки (2).

Недостатком этого регулятора является низкая надежность. Целью изобретения является повышение надежности регулирования.

Указанная цель достигается тем, что топливоподающий узел выполнен в виде системы отдельных сопел, а по периферии цилиндра вдоль поперечных рядов его отверстий дополнительно установлены подключенные к последним коллекторы, каждый из.которых сообщен на выходе со своим соплом.

На фиг. 1 показан регулятор с горелкой, общий вид; на фиг. 2 — топливоподающий узел. продольный разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — регулятор, продольный разрез; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — схема расположения от-. верстий в стенке регулятора.

Регулятор расхода топлива горелки содержит полый золотник 1 с продольным сквозным пазом 2, установленный в цилиндре 3, в стенке которого выполнены продольные и поперечные ряды отверстий 4, подключенные к топлнвоводающему узлу 5, выполненному в виде системы отдельных сопел 6 и снабженному мазутными соплами 7. По периферии цилиндра 3 установлены коллекторы 8, каждый из которых подключен к своему соплу 6.

При работе регулятора газообразное топливо подается внутрь полого золотника 1. Вращением золотника подключают его сквозной паз 2 к тому иля иному продольному ряду отверстий 4. При этом, так как количество

951007 отверстий в рядах. неодинаково, и каждое из них подключено к одному из автономных коллекторов 8, каждый из которых в свою очередь сообгцен со своим соплом 6, в работу при различных положениях золотника 1 включается разное количество отдельных солел 6.

Так при большом расходе газа золотник 1 устанавливается пазом 2 против большего количества отверстий в продольном ряду и наоборот, что позволяет плавно регулировать горе- tO ние при изменении расхода газа. Кроме этого, появляется возможность дистанционного управления процессом.

Формула изобретения

Регулятор расхода топлива горелки, содержащий полый золотник с продольным сквоз4 иым пазом, установленный герметично и с возможностью поворота в цилиндре, в стенке которого выполнены продольные и поперечные ряды отверстий, подключенные к толливоподающему узлу горелки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, топливоподающий узел выполнен в виде системы сопел, а по периферии цилиндра вдоль поперечных рядов его отверстий дополнительно установлены подключенные к последним коллекторы, каждый из которых сообщен на выходе со своим соплом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Польши И 996656, кл. F 23 D 13/38, опублик. 1978.

2. Авторское свидетельство СССР М 666385, кл. F 23 D 13/38, 1976.