Система подачи топлива в топку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Г. И. Ефнмочкин, В. Л. Вербицкий и Ю. П. Енякин!
J (Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного, Знамени теплотехническия научно-исследовательский институт имени Ф. Э. Дзержинского
1 (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПКУ
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в промышленных котельных, работающих на жидком топливе.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является система подачи топлива в топ-э ку, содержащая мазутопровод с подкачивающим насосом с последовательно установленными и подключенными к источнику пара контактным и поверхностным подогреватетелями, первый из которых снабжен отводящим парогазовым патрубком 11).
Такая система имеет низную экономичность и малую надежность, особенно при работе на низкосортных мазутах.
Целью изобретения является повышение экономичности н надежности работы.
Эта цель достигается тем, что контактный подогреватель размещен ло ходу мазута за поверхностным, а соединяющий их мазутопровод снабжен регулировочным клапаном.
Кроме того, отводящий парогазовый патру-. бок подключен к топке, 2
На чертеже изображена описываемая система подачи топлива.
Система содержит мазутопровод 1 с подкачиваюшим насосом 2, последовательно установленные контактный подогреватель 3 и поверхностный подогреватель 4, подключенные к источнику пара 5. Контактный подогреватель 3 снабжен отводящим и патрубком 6. Контактный подогреватель 3 размещен по ходу мазута за поверхностным по. догревателем 4, соединяющий их;мазутопровод 1 снабжен регулировочным клапаном 7.
Отводящий парогазовый патрубок 6 подключен к топке 8. Кроме того, система снабжена подающим насосом 9 и фильтром 10.
Система работает следующим образом.
Мазут через подающий насос 9 поступает в поверхностный подогреватель 4, где он препварительно нагревается и через фильтр 10, регулировочный клапан 7 поступает в контактный подогреватель 3, где нагретый мазут вместе с конденсатом греющего пара скапливается в нижней части подогревателя 3 н полкачивающим насосом 2 подается в топку Я, 951011
Составитель Л. Кулагин
Техред Л. Пекарь
Корректор Г. Orap
Редактор Н, Горват
Заказ >921/41
Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Греюший пар поступает в подогреватели ,3 и 4 от источника пара 5, причем. образующаяся парогазовая смесь из контактного подогревателя 3 через патрубок 6 подается в топку 8.
Уровень водомазутной смеси в контактном подогревателе 3 поддерживается регулировочным клапаном 7.
Система подачи топлива надежна в работе и позволяет повысить экономичность, а также о снизить выброс в атмосферу вредных веществ.
Фо рмула изобретения
1. Система подачи топлива в топку, содержащая мазутопровод с подкачиваюшим насосом
4 с последовательно установленными и подключенными к источнику пара контактным и повеpxHocTHblM подогревателями, первый из которых снабжен отводящим парогазовым патрубком, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы, контактный подогреватель размещен цо ходу мазута за поверхностным, а соединяющий нх мазутопровод снабжен регулировочным клапаном.
2. Система по и. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что отводящий парогазоый патрубок подключен к топке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузовникова Е; А. Котельные установки.
Минск, "Высшая школа", 1966, с. 173, рис.61.