Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга,устанавливаемого на шпинделе станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

< >951091

Ф ъ \

Ф г", Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2884875/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К, G 0I М 1/38

Гееударстееннмк кемнтет

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.82 (53) УДК 620.1.

05:531.24 (088.8) по лелем нзобретеннй н еткрмтнй!

+ ° а)

П. Н. Красков

; т» вл »;..Ф (, „, . н " х„, Куйбышевский политехнический инс итут ЫФбйфл им. В. В. Куйбышева (72) Автор изобретения

° 1, !

t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ А В ТОМА ТИ ЧЕС КОЙ БАЛ АНСИ РОВ КИ

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА, УСТАНАВЛИВАЕМОГО

HA ШПИНДЕЛЕ СТАНКА

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для автоматической балансировки шлифовальных кругов в процессе работы.

Известно устройство для автоматической балансировки шлифовального круга в процессе его работы, содержащее механизм корректировки, выполненный в виде цилиндрического корпуса с полостями, заполненными жидкостью и равномерно расположенными в нем по периферии, и распределительных узлов, связанных соответствующими полостями, и датчик дисбаланса, соединенный с распределительными узлами (I j.

Наиболее близким к изобретению является устройство для автоматической балансировки шлифовального круга, устанавливаемого на шпинделе станка, содержащее механизм корректировки, выполненный в виде цилиндрического корпуса с полостями, заполненными жидкостью и равномерно расположенными в нем по периферии, и распределительных узлов, связанных с соответствующими полостями, и пневматический датчик дисбаланса, сопла которого установлены на корпусе, а заслонка в виде кольца устанавливается в процессе балансировки соосно со н пинделем (2).

Недостатком известных устройств является необходимость подачи в механизм корректировки по трубопроводу через распределительные узлы жидкости и воздуха под давлением. Это ис обеспечивает высокой надежности работы устройства, а также создает определенну|о сложность в вы полнении конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение его надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена центральная емкость, заполненная жидкостью, в стенках корпуса выполнены калиброванные дросселирующие отверстия, сообщающие ем кость с расположенными ио периферии полостями и гидравлиzp чески связанными с соилами.

Кроме того, отверстия расположены по углам к оси корпуса.

На чертеже схематично изображено устройство.

951091

Устройство содержит механизм корректировки, выполненный в виде цилиндрического корпуса I с полостями 2, равномернорасположенными в нем по периферии, и центральной емкостью 3, также заполненной жидкостью.

В стенках корпуса 1 выполнены калиброванные дросселирующие отверстия 4 и каналы 5, расположенные под углом к оси корпуса. Полости 2 и емкость 3 имеют общую крышку 6, в которой соосно с осью емкости выполнено сквозное отверстие 7 для подачи жидкости. Устройство имеет гидравлический датчик дисбаланса, сопла 8 которого установлены на корпусе 1, а заслонка

9 в виде кольца устанавливается в процессе балансировки соосно со шпинделем 10. Для того, чтобы воздушная подушка не препятствовала заполнению жидкостью полостей 2 в корпусе имеется отверстие 11, Устройство работает следующим образом.

При вращении балансируемого круга 12 геометрическая ось корпуса 1 совпадает с осью вращения, при этом сопла 8 образуют с заслонкой 9 одинаковые зазоры. Жидкость свободной струей подается в емкость

3 и заполняет ее периферии до края отверстия 11. Излишки жидкости сбрасываются при вращении. Из емкости 3 через дросселирующие отверстия 4 жидкость поступает в полости 2 и выходит из них через зазоры между соплами 8 и заслонкой 9. При этом за счет выбора величин диаметра дросселирующих отверстий и зазора между соплами и заслонкой обеспечивается несколько меньший расход жидкости через дросселирующие отверстия, чем через зазоры, что обеспечивает незаполнение полостей 2 жидкостью.

По мере возникновения дисбаланса вследствие отклонения геометрической оси от оси вращения уменьшается зазор между заслонкой 9 и соплами 8, связанными с полостями

2, заполнение которых приводит к уменьшению дисбаланса. Уменьшение зазоров снижает расход жидкости из соответствующих полостей, они начинают заполняться жидкостью и дисбаланс компенсируется.

Устройство отличается конструктивной простотой и надежностью при балансировке, так как рабочая зона при шлифовании не ограничена трубопроводами. Возможность снабжать данное устройство жидкостью без использования трубопроводов облегчает обслуживание, наладку и повышает его надежность.

Формула изобретения

15 Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга, устанавливаемого на шпинделе станка, содержащее механизм корректировки, выполненный в виде цилиндрического корпуса с полостями, равномерно расположенными в нем по периферии, и датчик дисбаланса, сопла которого установлены на корпусе, а заслонка в виде кольца устанавливается в процессе балансировки соосно со шпинделем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конст25 рукции и повышения его надежности, в корпусе выполнена центральная емкость, заполненная жидкостью, -в стенках корпуса выполнены калиброванные дросселирующие отверстия, сообщающие емкость с полостями, расположенными по периферии и гидравлически связанными с соплами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстия расположены под углом к оси корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 381941, кл. G 01 М 1/38, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 619814, кл. G 01 М 1/38, 1977 (прототип).

951091

f0

Составитель А. Босой

Редактор А. Гулько Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 5713/45 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4