Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)951098 (6i) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.04.79 (21) 2757483/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
G 01 М 17/02
В 60 С 29/00
Гооударствелимй комитет
СССР (53) УДК 620.179.
169.1! 3 (088.8) Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. В. Войлошников, И. Н. Зверев и А
ТВК НММК Ю" !
БяьлыОЫыд
Московский автомеханический инсти т (71) Заявитель (54) ИМИТАТОР РАЗРЫВА КАМЕРНОЙ ШИНЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытаниям пневматических шин транспортного средства и может использоваться при испытаниях транспортных средств на безопасность.
Известны имитаторы разрыва шин транспортного средства, содержащие закрепленный на колесе воздушный клапан с запорным механизмом, приводом для его открытия и устройством для дистанционного управления приводом (1) и (2).
Подобные устройства позволяют по команде оператора во время движения транспортного средства разгерметизировать шину и резко выпустить из нее воздух, имитируя разрыв шины.
Однако эти устройства пригодны только для бескамерных шин.
Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату является имитатор разрыва камерной шины транспортного средства, содержащий воздушный клапан с корпусом, седлом и пробкой, закрепленный в отверстии камеры, запорный механизм, выполненный в виде разжимных сухарей, охваченных обоймой, резьбовой стержень, связывающий пробку с запорным механизмом, привод для откры2 тия запорного механизма, связанный с обоймой, и устройство для дистанционного упра вления (3) .
При срабатывании известного устройства пробка и остальные детали отделяются от корпуса клапана и не мешают ему увлекаться внутрь покрышки под действием деформирующейся в этом случае камеры.
Однако в некоторых случаях устройство работает ненадежно, так как наблюдаются перекосы и заедания корпуса клапана в от верстии обода в момент его движения внутрь покрышки. Причина заедания заключается в том, что наружная поверхность корпуса не гладкая, а снабжена резьбой и канавкой, которые могут цепляться за края отверстия обода.
Заедания корпуса клапана приводят к тому, что он не позволяет борту покрышки сойти с полки обода. Это не позволяет быть уверенным в точности имитации разрыва шины.
Цель изобретения — повышение доверительности результатов испытаний шин путем приближения условий имитации разрыва к реальным.
95!098
Зо
Формула изобретения
Поставленная цель достигается тем, что седло и пробка клапана установлены в месте крепления его корпуса к камере, причем седло — с наружной стороны камеры, а пробка — с внутренней.
На фиг. 1 изображено устройство воздушного клапана имитатора; на фиг. 2— схема установки имитатора и его привода на колесе транспортного средства.
Имитатор содержит пробку 1 и корпус 2 клапана, между коническими поверхностями которых защемлена камера 3. Корпус 2 свободно проходит сквозь отверстие в ободе
4 колеса.
Защемление камеры производится заворачиваемым в пробку 1 болтом 5, через фасонную шайбу 6 и три сухаря 7, имеющих наружную и внутреннюю ступеньки. Сухари
7 взаимодействуют с шайбой через цилиндрический 8 и конический 9 пояски. Чтобы сухари не разошлись под действием конического пояска шайбы 6 на них одета обойма
10. Для облегчения снятия обоймы с сухарей поверхность, по которой она взаимодействует с сухарями выполнена с наклоном, близким к углу трения.
В нижней части обоймы имеется внутренняя закраина 11. Расстояние а от закраины до наружной ступени сухарей 7 больше, чем толщина в наклонной поверхности обоймы. Поэтому при движении обоймы вверх сначала освобождаются и получают возможность радиального перемещения сухари 7, а затем их наружной ступеньки касается закраина 11 обоймы 10.
В закраине 11 имеются два отверстия 12, в которые вставлена дужка 13, соединенная с серьгой 14, которая зацеплена с якорем 15 электромагнита 16 (фиг. 2).
Электромагнит закреплен на колесе, вращается вместе с ним и получает питание от бортовой сети через контактные кольца (не показаны) .
Кнопка управления электромагнитом расположена на рабочем месте оператора, производящего испытания. Для установки пробки 1 корпус 2 клапана имеет седло 17 с конической поверхностью.
Устройство работает следующим образом.
Перед сборкой колеса, растягивая камеру 3, заводят в ее отверстие пробку 1 (болт
5 при этом отпущен). За болт 5 несколько вытягивают пробку обратно. Камера при этом за счет упругих деформаций облегает конус пробки. Опускают корпус 2 на камеру, фиксируют сухари 7 по цилиндрическому
8 и коническому 9 пояскам гайки 6, одевают на сухари обойму 10 и затягивают болт 5.
После этого, пропустив клапан наружу сквозь отверстие в ободе 4, обычным образом собирают и накачивают колесо.
Закрепляют колесо на авто ":обпле, присоединяют дужку 13 к обойме 10 и серьгу
l4 к якорю 15 электромагнита 16. Л iuM()биль начинает движение и набирает необходимую скорость, после чего оператор включает электромагнит. Якорь электромагнита втягивается, увлекает за собой серьгу 14 и дужку 13, которая сдергивает обойму 10 с сухарей 7. Сухари соскальзывают с конического пояска 9 шайбы 6 и освобождают корпус 2. Защемление камеры прекращается и дужка 13, продолжая двигаться вслед за якорем магнита, через закраину 11 обоймы 10, наружную и внутреннюю ступеньки сухарей
7, шайбу 6 и болт 5 вытягивают пробку 1 из камеры за счет упругой деформации краев отверстия. В результате клапан полностью отделяется от камеры.
Преимуществом предлагаемой конструкции перед известными является то, что после срабатывания имитатор полностью отделяется от камеры колеса и не нарушает естественного взаимодействия борта покрышки с полкой обода колеса.
Использование предлагаемого имитатора разрыва шин увеличивает точность имитации за счет отсутствия препятствий сходу покрышки с обода колеса и позволяет получать более объективную информацию о безопасности автомобилей и шин, что дает возможность создавать. более безопасные конструкции.
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства, содержащий воздушный клапан с корпусом, седлом и пробкой, закрепленный в отверстии камеры, запорный механизм, выполненный в виде разжимных сухарей, охваченных обоймой, резьбовой стержень, связывающий пробку с запорным механизмом, привод для открытия запорного механизма, связанный с обоймой, и устройство для дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью повышения доверительности результатов испытаний шин путем приближения условий имитации разрыва к реальным, седло и пробка клапана установлены в месте крепления его корпуса к камере, причем седло — с наружной стороны камеры, а пробка — с внутренней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3532140, кл. 141 — 65, опублик. 1970.
2. Патент США № 3838717, кл. 141 — 65, опублик. 1974.
3. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2740158/27 — 11, кл. F 16 1 37/28, 29. O l . 80.
951098 фиг.!
Составитель А. Глинка
Редактор А. Гулько Техред А. Бойкас Корректор И.Муска
Заказ 57 !3/45 Тираж 887 П одписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4