Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик (iö 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 19.04.79 (21)2757485/27" 11 с присоелиненнем заявки М— (23)Приоритет(53)М. Кд.
G 01 М 17/02
В 60 С 29/00
Гоеударственый квинтет
СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК620.179. . 169 . 113 (0 88. 8) Опубликовано 1 5. 0 8. 82. Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 15. 08. 82
В. 8. Войлошников, И. Н, Зверев и А. Г. Пешкилев
1 (72) Авторы изобретения
Московский автомеханический институт (7l ) Заявитель (4) ИМИТАТОР РАЗРЫВА КАМЕРНОЙ ШИНЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытаниям пневматических шин транспортного средства и может использоваться при испытаниях транспортных средств на безопасность.
Известны имитаторы разрыва шин 5 транспортного средства,;содержащие закрепленный на колесе вентиль с запорным элементом, привод для открытия.запорного элемента и устройство для дистанционного управления при- 1О водом 1.1 1.
Подобные устройства позволяют по команде оператора во время движения транспортного средства раэгерметизировать шину и резко выпустить из нее воздух, имитируя. разрыв шины.
Однако эти устройства пригодны только для бескамерных шин. !
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является имитатор разрыва камерной шины транспортного средства содержащий закрепленный на камере и:
2 свободно устанавливаемый в отверстии обода вентиль, запорный элемент, при вод открывания запорного элемента и устройство для дистанционного управления. Запорный элемент известного устройства выполнен в виде пробки с резьбовым стержнем, крючьями, зацепляющимися с корпусом вентиля, и охватывающей их скобы. При срабатывании устройства пробка и остальные детали отделяют от вентиля и не мешают ему увлекаться внутрь покрышки под действием деформирующейся в этом случае камеры. Такое взаимодействие деталей позвдляет относительно точно имитировать разрыв шины !23.
Однако в некоторых случаях известное устройство работает ненадежно, так как наблюдаются перекосы и эаеда. ния вентиля в отверстии обода иэ-за наличия резьбы и канавки, которые могут цепляться эа края отверстия обода. Заедания вентиля приводят к тому, что он не уходит после выпуска возду951099 ха внутрь покрышки и не дает борту покрышки сойти с полки .обода. Это не позволяет быть уверенным в точности имитации всех последствий разрыва.
Кроме того, устройство характеризует- 5 ся значительной массой, вызывающей заметный дисбаланс колеса.
Цель изобретения — повышение доверительности результатов испытаний шин путем приближения условий имитации их разрыва к реальным.
Цель достигается тем, что у имитатора разрыва камерной шины транспортного средства, содержащего закрепленный на камере и свободно установлен-. ный в отверстии обода вентиль, запорный элемент со стержнем, расположенный внутри вентиля, связанный со стержнем привод для открывания запорного элемента и устройство для 20 дистанционного управления, запорный элемент содержит полую эластичную оболочку, имеющую два отверстия, одним из которых ее полость сообщена с полостью шины, а другим - с ат- 2s мосферой, а стержень установлен в ука занных отверстиях оболочки и выполнен с двумя утолщениями, аксиальное расстояние между которыми больше расстояние между отверстиями оболоч- зв ки.
45,На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез по оси вентиля; на фиг. 2 — схема установки имитатора разрыва шин на колесе.
Имитатор состоит из вентиля 1, присоединенного к камере 2 колеса при помощи шайбы 3 и гайки 4. Вентиль сВОбОДно прохоДит скВОзь От 40 верстие в ободе колеса (не обозначен ).
В вентиле установлена эластичная оболочка, ее диаметр больше внутреннего диаметра вентиля.
На противоположных сторонах оболочки имеются отверстия 6 и 7, сквозь которые проходит стержень .8 с утолщениями 9 и 10. Отверстие 6 и утолщение 9 образуют впускной клапан, 0 соединяющий внутреннюю полость оболочки 5 с полостью камеры колеса. Отверстие 7 и утолщение 10 образуют атмосферный клапан, соединяющий полость оболочки с атмосферой.
Диаметры утолщений больше диаметров отверстий и клапаны удерживаются в закрытом положении за счет натяга резины оболочки.
Расстояние между утолщениями таково,что оба клапана могут быть либо закрыты, либо один из них будет открыт.
На внутренней поверхности корпуса имеется буртик 11, служащий для надежной фиксации оболочки в корпусе.
Стержень 8 через серьгу 12 соединен с якорем 13 электромагнита 14, установленного на колеса и вращающегося вместе с ним.
Питание электромагнита осуществляется через,токосъемные кольца (не по- казаны) от бортовой сети. Кнопка включения электромагнита находится на рабочем месте оператора, производящего испытания ° г
Устройство работает следующим образом.
При монтаже колеса вентиль 1 пропускают сквозь отверстие в ободе колеса и вставляют в него оболочку 5, которая удерживается в корпусе за счет силы трения, создаваемой натягом.
Стержень 8 устанавливают таким образом, чтобы атмосферный клапан был закрыт, а впускной открыт и накачивают камеру. Управляющая полость через впускной клапан сообщается с камерой, поэтому поднимающееся в камере давление вызывает дополнительное прижатие оболочки 5 к корпусу и сов" местно с буртиком 11 препятствует выталкиванию оболочки из корпуса.
Давление в управляющей полости стремится открыть атмосферный. клапан, но сила, выталкивающая стержень 8, невелика из-за малого сечения утолщения 10, а натяг резины в отверстии
7 достаточен для уд ржания клапана в закрытом положении.
Накаченное колесо устанавливают на автомобиль и присоединяют стержень 8, через серьгу 12 к якорю 13 электромагнита 14.
Автомобиль начинает движение и набирает необходимую скорость, пос-: ле чего оператор вкл10чает электромагнит. Якорь электромагнита втягивается и через серьгу тянет стержень 8.
При перемещении стержня сначала утолщение 9 закрывает отверстие 6, прекратив сообщение управляющей полости с камерой, а затем утолщение 10 освобождает отверстие 7, Воздух из управляющей полости выходит в атмосферу, прижатие оболочки к вентилю уменьшается и давление в камере коле5 510 са, преодолевая силу трения, создаваемую натягом, выталкивает оболочки из вентиля, после чего давление в камере резко падает. Оболочка, отде.-. лившаяся от вентиля, удерживается около колеса стержнем 8, серьгой 12 и якорем 13 электромагнита. При качении спущенного колеса камера сильно деформируется и увлекает вентиль внутрь покрышки. Вентиль-не препят- 1В ствует сходу борта покрышки с обода колеса, обеспечивая, приближение условий имитации разрыва шин к реальным б
Использование предлагаемого изоб- 1 ретения позволяет получать более объективную информацию о поведении автомобилей и шин при внезапном разры-" ве последних, и, следовательно, дает воэможность создавать более безопасные конструкции автомобилей..формула изобретения
2$
Имитатор разрыва камерной шины транспортного средства, содержащий. закрепленный на камере и свободно ус99 6" танавливаемый в отверстии обода вентиль, запорный элемент со стержнем, расположенный внутри вентиля, связанный со стержнем привод для откры" вания запорного элемента и устройство для дистанционного управления, о т» и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения, доверительности резуль-. татов испытаний шин путем приближения условий имитаций их разрыва к реальным, эапорный элемент содержит полую эластичную оболочку, имеющую два отверстия, одним иэ которых ее полость сообщена с полостью шины, а другим - с атмосферой, а стержень yc". тановлен в укаэанных отверстиях обо-: лочки и выполнен с двумя утолщениями, аксиальное расстояние между которыми больше расстояния между отверстиями оболочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CtN И 3838717, кл. 141-65, опублик. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2740158, кл. F 16 L 37/28, 29.01.80 (прототип).
951099
Составитель А. Глинка
Техред М,Надь Корректор Е. Рошко
Редактор А. Гулько
Заказ 6419 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
«Ф
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4