Регулятор скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ -951251

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61).Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3216444/18-24 f53) М. Кд з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

G 05 D 13/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 170882

{53) УДК 621. 43. .038.5-551.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.A. Шихайлов, В.И. Коваленко и Ю.В. Шевченко (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к механизмам общего назначения, в частности к регуляторам скорости,и может быть использовано для регулйрования скорости вращения авиационных, ветряных и других двигателей.

Известны регуляторы скорости вращения, содержащие чувствительный элемент, выполненный в виде центробежного датчика с грузами и пружиной, регулирующий орган f1).

Недостатками такого рода регуляторов являются их сложность, наличие массивных грузов и низкая точность регулирования.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор скорости. вращения, содержа щий винтовую пару, винт которой жестко закреплен на валу задающего электродвигателя, а гайка установлена на валу объекта с возможностью осевого перемещения, и регулирующий орган (2 ). .Однако этот регулятор скорости вращения имеет два массивных дискамаховика, что ведет к увеличению веса и в совокупности с фрикционной конической и двумя винтовыми пере-. да:а.си усложняет конструкцию регулятора. Кроме того, скорость вращения винта с жестко закрепленньячи на его стержне дисками-маховиками

5 не будет постоянной в момент изменения скорости вращения гайки, а значит и двигателя, иэ-за наличия сил сопротивления вращению, а наличие зазора между фрикционным колесом и дисками-маховиками приводит к существованию зоны нечувствительности регулятора скорости вращения.

Кроме того, в момент соприкосновения фрикционного колеса с дискоммаховиком вначале винт имеет тенденцию к еще большему уменьшению своих оборотов, так как его вращение замедляется силой трения при контакте с фрикционным колесом, а затем, когда сила трения между винтом и нижней частью гайки становится существенной, снова их повышает..Это приводит к тому, что гайка, передающая усилие исполнительному органу, во время переходного процесса движется с переменной скоростью. Все укаэанные причины в совокупности снижают точность регулирования.

Целью изобретения является по30 вышение точности регулятора.

951251

Формула изобретения

Регулятор скорости вращения, содержащий винтовую пару, винт которой жестко закреплен на валу задающего

35 электродвигателя, а гайка установлена на валу объекта с возможностью осевого перемещения, и регулирующий орган, отличающийся тем, что, с целью повышения точ40 ности регулятора, регулирующий орган состоит из золотника, шток которого жестко связан с гайкой, и гидроцилиндра, шток которого закреплен неподвижно, а корпус гидроцилинд45 ра связан через рычаг обратной связи с корпусом золотника.

Источыики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С.H. Теория механизмов и машин. М., "Машиностроение,"

1969, с.533-534.

2. Авторское свидетельство СССР

646317, . 5 05 D 13/08, 1976 (прототип ).

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе регулирующий орган состоит из золотника, шток которого жестко связан с гайкой, и гидроцилиндра, шток которого закреплен неподвижно, а корпус гидроцилиндра связан через рычаг обратной связи с корпусом золотника.

На чертеже представлен общий вид регулятора скорости вращения.

Регулятор содержит датчик скорости 1 (винтовую пару ), состоящий из винта 2, жестко закрепленного на валу задающего электродвигателя 3, гайки 4, способной навинчнваться на винт 2 и свободно перемещаться вдоль вала объекта (регулирования), например электрогенератора 5, получающего вращение от вала двигателя через передачу 6, и корпуса подшипника 7. Регулирующий орган 8 связан с датчиком скорости

1 посредством штока 9 золотника и корпуса подшипника 7. Корпус 10 золотника рычагом обратной связи

11 соединен с корпусом 12 гидроцилиндра, который непосредственно передает усилия органу, изменяющему скорость вращения (на чертеже . не показан), например лопасти ветродвигателя. Регулятор также содержит шток 13 гидроцилиндра.

Регулятор скорости вращения работает следующим образом.

Задающий электродвигатель 3 вращается с постоянной скоростью. При превышении скорости вращения объектом регулирования, например электрогенератором 5, скорости вращения задающего электродвигателя 3 увеличивается скорость вращения гайки

4 относительно винта 2. B результате этого гайка 4 начинает навинчиваться на винт 2 и смещается через корпус подшипника 7 шток 9 золотника вправо. Жидкость под давлением попадает в левую полость гидроцилиндра 12 и перемещает его корпус влево, а последний непосредственно воздействует на исполнительный орган, например поворачивает лопасти ветродвигателя, уменьшая при этом угол атаки, что приводит к снижению оборотов вала ветродвигателя. Через передачу

6 скорость вращения генератора 5 также уменьшается до тех пор, пока рычаг обратной связи 11 не переместит корпус 10 золотника на величин и еремещения гайки 4, прекращая тем

У самым подачу жидкости в гидроцилиндр. Так продолжается до тех пор, 5 пока скорости вращения генератора

5 и задающего электродвигателя 3 не выровняются. Коэффициент обратной связи можно регулировать, изменяя плечи рычага обратной связи 0 11, для чего в последнем выполнено несколько отверстий.

При уменьшении скорости вращения генератора 5, т.е. обороты ветродвигателя упали ниже требуемого значения, определяемого оборотами задающего электродвигателя 3, взаимодействие элементов регулятора скорости вращения совершается в обратном порядке.

Предлагаемый регулятор скорости вращения поддерживает постоянной скорость вращения ветряных, авиационных и других двигателей, что достигается соответствующим подбором задающего электродвигателя и объекта регулирования, и, будучи достаточно простым, компактным и легким, более точно поддерживает заданную скорость вращения машины.

951251

Составитель В. Скибенко

Редактор М. Дылын Техред С.Мигунова Корректор 1 Гринденко

Заказ 5945 53 Тираж 9 4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4