Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Кла"C 21с, 58 0 № 95130
С С С Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
МАГНИТНЫМ ПУСКАТЕЛЕМ
Заявлено 16 февраля 1952 г. за № 5075/-!-15357 в .т1нннстерство злектропро !1,)нтлеппостн (.СОР
Опубликовано в «Б!о,тлетене нзобретеннй>: ¹ 2 за 1953 г.
Предметом изооретсния является устройство для дистанционного управления магнитным пускателем (в особенности магнитным пускателем электротракторя) со стороны двигателя с использованием чстыреххкильного кабеля, состоящего из т рех силовых хкил н одной заземляющей.
Большинство известных уcTpOilcl73 подобного рода имеет существенный недостаток, зяключающ! Йся 1: том, ОНИ ДОП „CK»IOT Li03i«IOif(JIOCTh
J o >K I3 bI x в к л 10 с и 1 Й 3 1 Я I и и 1 НОГО )т " скателя при коротких замыканиях В кабеле. В некоторых схемах этот недостаток пытаются устранить тем, fTo примсня)0! управляющий сигнал
ТОК» H jlOJIBJOT СХСМУ управления более чувствительной и постоянному току, чем к персмепНО чxi. При это ч 0 7няко, возник»IOT сущсственныс трудности, связаш ыс с тем, что разница в чувствитель,!ости к персмеш)ому и постоянному токам в подобных схемах отпоси.лльно невелик» (в 2---3 разя), тогда
I«Я : T0К КОРОТКОГО 3 " . ((» "."и 101 << Т
01, я 3»ть(1) 3!!»ч!! Гс7!.,НО бо пгн!и по
Величине в сравнении с управляю)цим током и Вызвать лохкнос срабатывя)!!!е. Устранение этог0 недостатка трсоуст услол<нсния схсмы
ВС!IС;IС Г!3;!Е В!3С (PI!II» ДОПОЛНИТСЛЬНО o рсл;, откл!о гяющего питание катушки пускателя прп больших токах
Ko1IoTI(ОГО ЗЯ ъ)ык» !!ИЯ.
В опись!Вясмом устройстве чувст1)итсль!!Ость к постоянному току в нес: олько ... .сятков ряз превышает увстзр!Тс, ьнос,ii к переменному тоКУ, ITO;)ÎCT!Il"!СТСЯ ВВСДСНПСЪI В
cëñз1 д!Оосссля наlсыгl)сипя, подзlаГНИЧНВ!)СЗ!010 ПР1;ВЛЯ!ОЩИМ (ПОСТОЯI ным) током l! Ifo ггп нс реагиру)ощсГО НЯ и О;1 М»Г! ПЧ;ВЯПИС ПЕРСМЕНПЫМ
ToKo I. Прп >TOi; Отпаде!Ст нсооходи..;:ость В примснс;п)и дополпительноГО рслс ля и!эсдотВращения ло>1()fl-I1(i cPЯОатыВЯ1!ИЙ.
Описыв !смсс устройство позволятякя(с,711c:япцпспно (со стороны дв)гга т ел я ) си р сдслить ха р актер ненсп;;»Вностп В слу,яс ненормальной рябоаы схемы, что дост!!гястся прпмспс! 1:см сигнального устройства, по< Гон " Сг,т И IJCOii01301J 7(i ils7bi
¹ 95130
Кроме того, схемой предусмотрсно осуществление дежурного освещения на стороне двигателя прп отк IIO feffноы пускателе, для «cfo испо.п зустся цепь уп}?яв..!ения, T. с. Зязсмля(0щая ?кила и одна пз силовых жнл кабеля.
Пример выполнения устройства поясняется принципиальной схемой, . представленной на черте?кс и постооенной применительно к случаю дистанционного управления элсктро Р Р 1 OP 031.
Включено пр:!водного двигателя
Ас(осуществляется главными кон. тактами контактора К, катушка которого питается от сети переменного тока через нормально открытый контакт электромагнитного реле врсмени PB и нормально закрытый «Ofiтакт промежуточного реле РП. K«"".тушка последнего включена последовательно с выходной обмоткой дросселя насыщения ДН и питается от вторичной обмотки попизитсльного трехобмоточ ного тр а не(рор и атор а
ТС, другая вторичная обмотка которого питает цепь упрявлен;...
В эту цепь включены подыагничивающая обмотка дросселя насыщения ДН и нормально закрытый контакт контакторя К. В один из силовых проводов, используемых для передачи управляющих сг1гпялов, трансформ!»тор Tol(» ТТ, питающий катушку рслс РВ через выпрямительный мостик В1И и через нормально открытый контакт реле
РП, либо через нормально открьггьш контакт контяктора К Цепь к»ту ики реле PB шу тпоовяп» нормально закрытыыи конт«ктяыи реле PIE u
РВ. Вся I!cpa!11C,1efff-lяя аппаратур» располагается пя пн гяющсй подстанции. С элсктротрякторо» по дстанция соединена (стырсх?к!!льны!,1 кяослем (трн силовых ?килы,i7(-Л2 uV3 ll ОД1 я зязс 1ля10щя!1) .
Ня стороне трактора силопыс ?килы подкл(очены непосредственно к обмоткам асинхронного двигателя
АД, соединенным г, звезду, причем между ко13цом одной из обмоток и нулевой точкой включено сопротивление С, которое мокнет быть шунтиовя10 руонл ник?1м и пl п»1;(тш,!и т3ыкл!011!!теле (ПВ, В цепь подмагничнвающей обмотки находящегося на подстанции дросселя насыщения ДН на стороне
Tp»f(i0ð» 13кл10 !Off!,l дроссель Д, венlfI, f„ t3 и т1?cx;(Oi! f актная кнопка пуск. Трехпол!Осный рубильник Р двумя своими контактами включает цепь конгрольных ламп и дежурного o:!3»1.!elfè:1, я третьим контактом шунтируст вентиль B. Для выявлеIf! I;l 1ICff0 lip clI3II0CTCI3 схемы служат две контрольных лампы ЛК и ЛН, пс1?вя((i из которых представляет co001 f;f !131п 11»;1. 11!» иЯ> а ВТ01?ая
ffC0If0f3 ",10, I » ЫI! (.,(1,С?К P110(. ОСВСЩСпнс 00,11(ест!3 fsf(Tice лампой ЛО. 3а:3("м (1!. о!цяя жиля кабеля на стороне
Г 1? и!(1 О 1? <1 с (1(7! f f f f c f f
Работ(1 схемы происходит следующим образом.
При няжятнп кнопки пуск в управляющей цепи начинает протеf(»T! Выпрямлс(шый вентилем В однополупсрподный ток, подмагничившощпи дроссель насыщения ДН, что В св(?!(? очередь вызывает резкое увеличение тока в катушке реле РП, которое срабатывает и своим нормально открытым контактом присоединяет катушку реле PB ко вторичной обью(кс трансформатора тока
7 7 . Однако реле PB при этом не срабатывает, так как переменная составляющая тока, поступающая в первичную обмотку трансформатора тока ТТ через сопротивление
С, невелика, а пульсации выпрямленного тока сглажены индуктивностью дросселя Д. Поэтому ток во вторичной обмотке трансформатора тока ТТ оказывается меньше тока срабатывания реле РВ. После этого при па?катой кнопке пуск включается рубилыпп; ПВ, шунтирующий сопротивление С, что вызывает резкое увеличение переменного тока в управляю(ней испи и, следовательffo, ток!1 и катушке реле РВ, которое
cрябятыВяет и замыкает свой нор.л(1лы!О открытый контакт Ef цепи катушки «01!тякторя. Одновременно
"стряняется постоянное подмягничиf3 lffff(?,1f10CCC f131 нясыщCHHSi ДН (Beilтиль В шунтирован рубильником
ПВ(н рсдс РП отпадает с некото!,Г,"1 Ь1-((, У1 (;И 1,,(!IC1111, ОПРСДЕЛЯЕМ !)5! 30 мой, в основном, постоянной времени дросселя насыщения. Катушка реле РВ на некоторое время теряет питание, но тотчас же нормально закрытый контакт реле РП включает контактор К, который своим нормально открытым блок-контактом восстанавливает питание катушки реле PB. Так как время включения контактора К значительно меньше времени отпуска электромагнитного реле времени РВ, то отключения последнего пе происходит.
Для отключения двигателя следует разомкнуть рубильник ПВ, что вызывает резкое уменьшение тока в катушке реле РВ, которое отключается и размыкает свой контакт в цепи катушки контактора К, после чего отключается и контактор.
Для того чтобы со стороны трактора определить характер повреждения схемы, включают рубильник Р и нажимают поочередно кнопки в цепи лампы накаливания и в цепи неоновой лампы. При обрыве заземляющей жилы последовательно с лампами оказывается включенным сопротивление растекания трактора и сопротивление растекания заземлителя 8 подстанции. Лампа накаливания при этих условиях гореть не может, а неоновая лампа, имеющая малоe потребление, будет гореть нормально. Таким образом, свечение неоновой лампы и отсутствие свечения лампы накаливания при нажатии соответствующих кнопок свидетельствует об обрыве цепи заземления. Нормальная работа обеих сигнальных ламп при одновременной невозможности пустить в ход двигатель свидетельствует о срабатывании защиты двигателя на подстанции. Если обе лампы»е загораются, и двигатель невозможно запустить, то это означает отсутствие напряжения па подстанции или замыкание обмоток двигателя ff3 корпус.
Для включения дежурного освещения при нсраоотающем пускателе включают рубильник Р и выключатель в цепи ламп дежурного освещения.
Шунтирование вентиля В одним из контактов рубильника P предотвращает возможность случайного пуска двигателя при работе дежурного освещения, так как это привело бы к заземлению нулевой точки, что нежелательно по соображениям техники оезопаспости, Предмет изобретения
1. Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем (например пускателем двигателя элсктротрактора) по заземляющей жиле и одной из силовых жил чстырсхиа льпого кабеля, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращсния ошибочных самопроизвольных включений пускателя при замыканиях кабеля или обмоток двигателя па землю, между заземляющей жилой и одной из силовых жил па стороне двигателя включены последовательно выпрямитель и пусковая кнопка, а между теми ке жилами па стороне пускателя — управляющая обмотка дросселя насыщения, силовая обмотка которого включена последовательно в цепь катушки промежуточного реле, включающего пускатель при подмагничивании дросселя насыщения импульсом выпрямленного тока, и Bclloixlof ательный исто и;ик тока (например втори шая обмотка понижающего трансформатора).
2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ющсс с я тем, что, с целью дистанционного (со стороны двигателя) опрсдслепия характера повреждения электрических цепей в тех случаях, нажатие пусковой приводит к пуску двигателя, применены неоновая лампа и лампа накаливания, поо Iepe;tffo включаемые между нулевой точкой двигателя и заземляющей жилой.
3. В устройстве по I1lf. 1 и 2 примепс нис дехкурного освещения при помопш 1;l.,fï, включаемых между нулевой точкой двигателя и заземляющей жилой при выклю епном пускателе. № 95130
/(й&.я
Траур
Отв. редактор П. Ю. Мазуренко
Стандартгиз. Поди. к печ, 10!V-1957 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 800. Бена 50 коп.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак. 4350
I ! ! ! ! !
l тг ! ! !
Ъ8сганцця !
l !
3===