Электромагнит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >951421 (61) Дополнительное к авт. свил-ву М 527747 (51) М. Кл.
Н 01 F 7/06 (22) Заявлено 22. 12. 80 (21) 3220974/24-07 с присоединением заявки .%
3Ьеудиретиеиы0 комитет
СССР ио дети изабретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано15.08.82. Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 15. 08. 82 (53) УД K 621. 318.
° 3(088.8) (72) Автор„. изобретения
Л. И. Соловьев (I
1 (7l ) Заявитель
Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (54) ЭЛЕКТРОИАГНИТ
Изобретение относится к электромагнитам соленоидного типа и может быть использовано в качестве привода исполнительных механизмов.
По основному авт.св. Ю 527747 известен электромагнит соленоидного типа, содержащий якорь, дроссельную иглу, связанную с якорем, стоп с отверс-гием,для выхода воздуха из полости, образованной стопом и якорем ограничители хода якоря. С целью регулирования быстродействия и устранения жесткого удара при срабатывании электромагнита поперечное сечение отверстия в стопе может изменяться при движении якоря, а каждый ограничитель хода выполнен не менее, чем из двух деформируемых элементов, различных по размерам и упругостиL 1
Регулирование быстродействия происходит эа счет торможения якоря силой сопротивления воздуха, находящегося в полости и принудительно истекающего из нее через открытое отверстие. Длительность действия этой силы зависит от обьема воздуха в рабочем зазоре. Так как в электромагнитах указанный обьем, обычно, невелик, и время действия задерживающей силы, а следовательно, и диапазон регулирования быстродействия незначительны. Торможение якоря силой сопротивления истекающего воздуха
J не исключает,жесткии удар при срабатывании, Поэтому в электромагните применены .отдельные, самостоятельные
15 конструктивные элементы - деформируемые ограничители хода.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования быстродействия и повышение эффективности воздушного демпфирования жесткого удара.
Поставленная цель достигается тем, что в известном электромагните, имеющем стоп с отверстием, дроссельную
951421 иглу, установленную в якоре и изменяющую поперечное сечение отверстия, один из двух деформируемых элементов размещен между основанием дроссельной иглы и штоком, при этом жест- 5 кость указанного деформируемого элемента больше жесткости других.
Шток соединен с якорем с возможностью регулировкания степени поджатия деформируемых элементов. 1О
На чертеже схематически изображен электромагнит.
Электромагнит состоит из корпуса
1, стопа 2, направляющей втулки 3, якоря 4, полости 5, катушки с кар- 15 касом 6. Полость 5 сообщается с ат мосферой через отверстие 7, сечение которого изменяется и перекрывается полностью дроссельной иглой 8.йежду якорем 4 и стопам 2 имеется воз- 2О вратная пружина 9. Между основанием
10 дроссельной иглы 8 и штоком 11, имеющим резьбовое соединение с якорем 4, расположена пружина 12, жесткость которой больше жесткости возвратной пружины 9. Положение дроссельной иглы 8 регулируется ввинчиванием штока 11 в якорь 4 и фиксируется гайкой 13.
Электромагнит работает следующим образом, При включении электромагнита якорь 4 начинает притягиваться к стопу 2. Дроссельная игла 8 из-за большей жесткости пружины 12 движется
35 совместно с якорем 4, изменяет сечение отверстия 7, регулируя скорость и время движения якоря так же, как и ь электромагните по основному авт. св. В определенной фазе движения якоря, выбранной из условия необходимого быстродействия и деформирования жесткого удара, дроссельная игла 8 полностью закрывает отверстие 7, деформация пружины 9 прекращается (так
45 как игла упирается в гнездо отвер". стия 7) и дальнейшее движение якоря происходит при деформации пружины 12, Воздух отсеченный в полости 5, при дальнейшем сжатии эа счет утечки через паразитныи зазор значительно уве50 личивает тормозящее действие на якорь| удлиняет время срабатывания электромагнита и демпфирует жесткий удар якоря при срабатывании. Момент полного перекрытия отверстия 7 опреде" ляется положением иглы 8 относительно якоря 4 при обесточенной катушке путем ввинчивания или вывинчивания штока 11 из тела якоря 4 с последующей фиксацией его гайкой 13.
При отключении электромагнита движение якоря начинается под действием возвратной пружины 9 и более жесткой пружины 12, однако учитывая, что отверстие 7 в это время перекрыто иглой 8> в полости 5 создается разреже-ние, противодействующее росту скорости отхода якоря. После момента открытия отверстия 7 на якорь 4 дест" вует менее жесткая пружина 9. Жесткость этой пружины подбирается так, чтобы на пути, составляющим часть рабочего хода якоря, не развивалась скорость, обуславливающая жесткий удар при отключении электромагнита.
В предлагаемом электромагните обеспечивается возможность при неизменной тяговой характеристике продлить в несколько раэ время срабатывания в сравнении с известным электромагнитом. формула изобретения
1. Электромагнит по авт.св.
If 527747, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования времени срабатывания и повышения эффективности демпфирования, один из деформируемых элементов размещен между основанием дроссельной иглы и штоком, при этом жесткость укаэанного деформируемого элемента больше жесткости других деформируемых элементов.
2. Электромагнит по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что шток соединен с якорем с возможностью регулирования степени поджатия деформируемых элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
If 527747, кл. Н 01 F 7/06, 1976 (прототип), 951421
12
Составитель Г. Алексеев
Редактор С. Запесочный Техред М.Рейвес Корректор 10. Макаренко
Заказ 5960/61 Тираж У61 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,