Кабельная проводка судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ti>951519 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.10.80 (21) 2996747/24-07 с присоединением заявки № (5l ) M. Кл.

Н 02 6 3/00

Гееуйнрстинный кемнтет

СССР (23) Приоритет ао денем нзебретеннй н OfNpblTNI

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 17.08.82 (53) УДК 621. .315(088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Горшков (71) Заявитель (54) КАБЕЛЬНАЯ ПРОВОДКА СУДНА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к монтшкным элементам судового электротехнического оборудования, и может быть применено при монтаже кабельной сети судов, строяших5 ся модульно-агрегатным методом.

Известна кабельная проводка судна, содержащая два пучка кабелей и соединительные ящики с расположенными по периметру кабельными вводами, крепления двух, подходящих с противоположных сторон пучков кабелей, расположенных перед зоной разводки, а также устройст ва для крепления одиночных кабелей перед вводами в оборудование (1 ) .

Однако этой проводке присуши недостатки, заключающиеся в большой площади, занимаемой на корпусной конструкции, например переборке, обусловленные необходимостью разводки индивидуальных ка- 2о белей по плоскости и крепления их на корпусной конструкции.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является кабельная проводка судна, построенного модульно-агрегатным методом, содержащая принадлежащие двум блок-модулям кабели, подключаемые к соединительным ящикам, имеющим кабельные вводы, расположенные с одной стороны, и элементы крепления кабелей к корпусной конструк» ции (2) .

Однако и этой проводке присуши недо» статки, обусловленные сложностью и трудоемкостью перемонтажа, возникающие в связи с необходимостью замены только части кабелей, подходящих к ящикам или отходящих от них. Такая проблема возникает при модернизации судов, построенных модульно-агрегатным методом, при демонтаже кабелей подключенного смежного блок-модуля судна. Параллельная прскладка входящих и отходящих пучков кабелей в этом случае, как правило, трудно осуществима из-за ограниченной площади на переборке, отводимой для размещения соедшительных устройотв

s узлов разводки кабелей.

3 95

Цель изобретения - снижение трудоемкосж перемонтажа.

Поставленная цель достигается т м, что в кабельной проводке, кабели, прннадлежашне смежным блок-модулям, сформированы в отдельные пучки, распспоженные в одной трассе в два слоя, с постепенно уменьшакицимися вдоль трассы сечением одного пучка кабелей н постепенно увелнчявающкмся сечением другого пучка кабелей, прн этом соединительные яшнкн установлены в один ряд вдоль трассы н Обращены к ней вводами.

На фиг. 1 изображена кабельная проводка; на фнг. 2 - сеченне А-А. На фнг. 1; на фп.. 3 - сечение Б-Б на фнг. 1.

Кабельная проводка состоит нз пучка .

1, щинадлежашего к блок-модулю, на ко тором расположен узел подключения кабелей и пучка 2, прннадлежащего прнстыкованному блок-модулю. Пучки 1 н 2 кабелей расположены в одной трассе a .. два слоя в подвесках 3..Сеченне пучка

l постепенно уменьшается вдоль трассы, сечение пучка 2 постепенно увеличивается вдоль трассы, при постоянном суммарном сечении. Вдоль трассы пучков 1 н

2 кабелей на корпусной конструкции 4 расположены соединительные ящики 5 с кабельнымн вводами 6, обращенными к корпусной конструкции 4. Ящики 5 установлены на расстоянии от поверхности корпусной конструкцнн 4, превышающем толщины пучка 1 н пучка 2 кабелей в трассе. Плошадь, занимаемая на поверхности корпусной конструкции 4 пучками

1 н 2 кабелей по крайней мере частично перекрыта плошадью, занимаемой на корпусной конструкции 4 ящиками 5.

Прн монтаже блок-модуля, по которому проходит пучок кабелей 1, монтируют яшнкн 5 и вводят в кабельные вводы 6 кабели пучка 1. Прн стыковке смежного блок-модуля, концы кабелей пучка 2, начнная с кабелей, имеющих наименьшую длину, поочередно прокладывают по кабельным подвескам 3, доводя нх до заполнения н равномерно отводя кабели от

1519 ф трассы, вводя через кабельные вводы 6 в ящики 5.

При перемонтаже кабели пучка 2 выводят из ящиков 5, раскрепляют подвески

3 и удаляют эти кабели, вводя, как описано, кабели нового пучка. Так как кабели в трассе расположены в два слоя, один нз которых прн перемонтаже заменяется, то наименьшая длнна

lÎ подключаемых к соединительным ящикам концов, а следовательно, и наименьшая трудоемкость перемонтажа обеспечивается прн установке соединительных ящиков на оговоренном расстоянии от корпусной д конструкции, по которой проложена кабельная трасса. Этим обеспечивается простота послойного удаления кабелей демонтируемого пучка (после его отключения от соеднннте тьного яшяка и

2а удаления последнего) и низкая трудоемкОсть укладкн НОВОГО пучка.

Форм ул а изобретения

Кабельная проводка судна, построенного модульно-агрегатным методом, со. держащая принадлежащие смежным блокмодулям кабели, подключаемые к соединительным ящикам, нмекацим кабельные выводы, расположенные с одной стороны, н элементы крепления кабелей к корпусной конструкшж, отличающаяся тем, что, с целью yMeHbureHEB трудоемкости перемонтажа, кабели, принадлежащие разным модулям, сформированы в

35 отдельные пучки, расположенные в одной трассе в два слоя с постепенно уменьшающимнся вдоль трассы сечением одного пучка кабелей н постепенно увелнчнваюшнмся сечением другого пучка кабелей, при этом соединнтельные ящики установка лены в один ряд вдоль трассы и обрашенй к ней вводами.

Источники информации, принятые во вннманйе при экспертизе

1. Путято 10. С. н др. Справочник судового электромонтажника. Л., Судостроенне", 1976, с. 243, рис. Ч11 23 е.

2. Там же, с. 243, рис. уй, 23 ж.