Способ изолирования пакета из трех электрических проводников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-«
«, (72) Авторы изобретения
Н. В. Шульгин и Н. И. Коротков
Всесоюзный государственный научно-исследовфг и проектный институт ВНИИПроектэлектфомонт (7l ) Заявнтель (S4) СПОСОБ ИЗОЛИРОВАНИЯ ПАКЕТА ИЗ ТРЕХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДНИКОВ
Изобретение относится к электротех. нике, в частности к выполнению изолированных шинопроводов.
Известен способ изолирования электрических проводников ограниченной длины, основанный на изготовлении изоляционной оболочки из кремнеорганической резины с последующим введением в нее проводника. При этом оболочку изготавливают на оправке, вместе с оправкой помещают в растворитель, например толуол, извлехают из последней оправку и вводят в нее проводник, после чего из оболочки удшипот растворнтель 1 1) .
Однако указанный способ требует при изолировании проводников применения дорогостояшнго специального оборудования °
Наиболее близкий к предлагаемому по технической сущности является способ изолирования проводников, в час тиос.ги шин шинопроводов, с помощью стеклолакоткани, котсрую накладывают на провод. ники и закрепляют с помощю клея, либо краски 2)
Однако известный способ характеризуется тем, что при наложении стеклолакоткани на проводники расходуется значительное ее количество, так как лакоткань на соседних участках rqm наложении ленты или на стыках при наложении полотна накладывают внахлестку, соблюдая допустимую величину сопротивления тока утечки. Кроме того, данный способ является сложным и его трудно механизировать, что в свою очередь сдерживает повышение производительности
Иель изобретения - упрощение процесса s сокращение расхода изоляционных материалов. го
Поставленная цель достигается тем, что в способе изолирования трех электрических проводников, в частности плоских шин пакетного шинопровода, по которому иэоляшпо из эласти п ого листового
20 4 речному габариту изолируемых шин эа вычетом поперечного габарита полосы.
На участках разветвления щин (места стыковки секций) и в местах выхода шин из пакета перед выполнением изоляции указанным способом накладывают местную изоляцию, предварительно исполь зуя для этих целей соответствующих размеров кусни стеклапакоткани.
Применение предлагаемого способа изолирования трех электрических проводников, в частности плоских шин пакетного шинопровода, позволяет расширить ассортимент 1трименяемых материалов дпя изолирования, сократить расход самого материала, повысить производительность труда.
Способ изопирования пакета из трех электрических проводников, в частности плоских шин пакетного шинопровода, включакыий наложение изоляции нз эластичного листового материала и закрепление его c помощью клея, о т л H ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса и сокращения расхода изоляционного материала, на предварительно уложенную полосу изоляционного материала устапавливают на ребро средний проводник, после чего полосу прижимают к части боковых поверхностей проводщтка, затем накладыBaIoT изоляцию в виде полотна на противопопэжное ребро и боков - с поверхности этого же проводника, устанавливают смазанные клеем крайние проводники на ребра вплотную к среднему проводнику с некоторым отклонением их от вертикали и накладывают полотно вначале на наружные, а затем на внутренние поверхности этих проводников, после чего крайние проводники прижимают к среднему.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 392555, кл. Н 01 В 7/02, 1973.
2. РТМ 13-76 UIIKB треста Электромонтажконструкция ГЭМ Минмонтажспецстроя СССР, 10.09,76.
3 9515 материала накладывают и закрепляют с помощью, например, клея, средний щюводник устанавливают ребром на предварит ельно уложенную полосу изоляционного материала, после чего полосу прюкимают к части боковых поверхностей проводника, затем накладывают изоляцию в виде полотна на противоположное ребро и боковые поверхности. этого же проводника, устанавливают смазанные клеем крайние t o проводники на ребра вплотную к среднему проводнику с некоторым отклонением
Нх от вертикали и накладывают полотно вначале на наружные, а затем на внутренние поверхности этих проводников, после чего крайние проводники прижимают к среднему.
На чертеже изображен пакет шин, изолированных по предлагаемому способу, поперечный разрез.
ro
Формула изобретения
Среднюю шину 1, смазанную клеем, устанавливают вертикально в предварительно уложенную полосу 2 и прижимают последнюю к боковым поверхностям шины по всей длине этой. шины. Накрывают шину 1 по всей длине сверху изолирующим полотном 3, совмещая его продольную ось с ребром шины 1, и накладывают боковые края этого полотна на боковые поверхности шины 1 и полосы 2.
Затем устанавливают смазанные клеем крайние шины 4 и 5 на ребра вплотную к средней шине 1 с некоторым отклонением их от вертикипи (несколько больше, а чем на 45 ) и накладывают попотно 3 вначале на наружные боковые поверхности 5 крайних шин 4 и 5, а затем на внутренние поверхности этих шин, после чего крайние шины 4 и 5 прижимают к средней, например, поворотом их вокруг нижмж ребер до полного прилегания. В npoIIecce наложения изоляции необходимо следить за недопустимостью образования воздушных включений на любом участке.
Дальнейшая технология изготовления общеизвестна: сушка в кондукторах, сборка в кожухе и т.д. Поперечный габарит полосы 2 определяется иэ условия соблюдения допустимой величины сопротивления тока утечки, а поперечный I абарит полотна равен суммарному попе951520
t
Составитель С. Потапов
Редактор М, Бандура Техред З.Папий Корректор H. Kopam
Заказ 5963/66 Тираж 669 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4