Тросовая подвеска для проводов воздушной линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (6l ) fl,0â0ëHèòåëüíîå к авт. свил-ву (22) Заявлеио 31.07.80 (2! ) 2981990/24-07 с присоелииением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликоваио 15е08 82 Бюллетень Юе 30

Дата опубликоваиия описания 17.08.82 (51) М. Кл.

Н 02 G 7/06

1Ьеударстаенай квинтет

СССР ао аелаи нэабретеннй н открытий (53) УДК 621..3 15. 176 (088.8) тт ра

М. Я. Тесис, Л. М. Кесельман и Л. М.: Гинчер:.,т.„ с „;

Среанеееиетское отаеление ораене ОастиаресокоайатеенейонЯ

Г .:"л и

Всесоюзного государственного проектно-изйсч5Й9фф уого систем и электрических сетей Энергосетьттроект (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТРОСОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ПРОВОДОВ

ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам двухцепных воздушных линий электропередачи высокого напряжения, сооружаемых в стесненных условиях горных ущелий.

Известна трссовая подвеска двух цепей проводов линии электропередачи, содеркашая анкеры, жестко прикрепленные к стенам горного ущелья, основной трос, . к которому с помощью гирлянд изопяторов 0 прикреплены две цепи проводов, и дополнительный трос, к которому прикреплен основной трос, причем дополнтпельный трос охватывает ролики, закрепленные на анкеРе, образуя замкнутую петлю, 1 при этом подвеска снабжена дополнитель ными роликами, количество которых соответствует количеству анкеров, и съемной перемычкой, закрепленными на обшей раме (1) . то

Дополнтггельный трос в этой подвеске является продолжением основного, что является ее основным недостатком. Так, в случае повреждения основного троса, обе цепи линии приходят в аварийное с стояние, что недопустимо, если они являются взаиморезервируемыми. Кроме того, дополнительный трос воспринимает то же тяжение, что и основной и поэтому должен быть выполнен, йо межшей мере, равной прочности с основным. При большой длине дополнительных тросов обший расход тросов на линию может быть весьма значительным, а линия, в связи

С ЭТИма НЕЭКОНОМИЧНОЙ ° ПОМИМО ЭтОГОр распределение тяжения между анкерами происходит в зависимости от угла обхвата дополнительным тросом соответствующего ролика, в связи с чем, с целью уменьшения нагрузок, передаваемых на анкера, необходимо иметь увеличенное количество последних, по крайней мере по три с каждой стороны линии. Это, однако, сопряжено с трудностями выбора для них приемлемых мест, а также с увеличенным расходом материалов и по3 9515 вышенными трудозатратами. Причем в случае повреждения одного из анкеров яли разрушения горных пород в месте его крепления, 11роасхо опускание основного троса, а следовательно, и прикрепленных к нему проводов линии. Это обстоятельство может вызвать недопустимое уменьшение габарита от проводов до земли и накладывает дополнительное ограничение на выбор приемлемых мест для закрепления анкеров по высоте. Кроме того, недопустимое уменьшение ra6aрита происходит для проводов обеих цепей линии, так юк они остаются прикрепленными к основному тросу, что также ограничивает возможность использования таких подвесок.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является тросовая подвеска для проводов воздушной линии электропередачи, содержащая основной трос, к которому с помощью гирлянд изоляторов прикреплены цепи проводов, допслннтельный трос, анкеры в стенах горного ущелья х которым закреплены тро» сы и элемент, соединякяций оба троса (2).

Дополнительный трос в этой подвеске прикреплен к анкерам ниже основного троса, проходит через точки крепления гирлянд изоляторов и далее, выше основного троса, где он присоединен к дополнительному элементу. .Пля исключения значительного опускания основного троса при повреждении нли выпускании одного из его анкеров эта подвеска снабжена дополнительнымн отрезками тросов, прикрепленными одним концом к дополнительным алкерам выше анкеров крепления основного троса, а другим концом к точкам крепления соответствутощих крайних гирлянд изоляторов.

Щ

В случае аварийного повреждения или выпускання анкера основного троса соответствукяций дополнительный отрезок . троса испытывает увеличенные по сравнению с нормальным режимом работы нагрузки. Поэтому как сами дополнительные отрезки тросов, так и анкеры,. к которым они прикреплены, должны быть рассчитаны на увеличенные нагрузки по аварийному режиму. Кроме того, при подвеске взаиморезервируемых цепей проводов коэффициент запаса прочности основного троса должен быть повышенным, так как при обрыве, например на участке между точками крепления край- 55 них гирлянд изоляторов, в аварийное состояние приходят провода обеих цепей япяи. Причем элемент, соединяющий оба

22 4 троса, в нормальном режиме работы испытывает сжимающее усилие, т.е. должен быть жестким и, следовательно, достаточно тяжелым.

Необходимость в наличии для этой подвески укаэанных дополнительных отрезков тросов и дополнительных анкеров, а также весьма тяжелых основного троса и элемента, соединяющего оба троса, значительно усложняют подвеску, утяжеляют ее конструкцию и увеличивают стоимость.

Цель изобретения — упрощение и облегчение конструкции и снижение стон мости подвески.

Поставленная цель достигается тем, что,в тросовой подвеске для проводов воздушной линни электропередачи, содержащей основной трос, к которому с помощью гирлянд изоляторов прикреплены цепи проводов, дополнительный трос, анкеры в стенах горного ущелья, к которым прикреплены тросы и элемент, соединяющий оба троса, дополнительный трос на всем протяжении подвески располОжен выше основного троса, подвеска снабжена выпускающим шарниром, расположенным на основном тросе между разными цепями проводов и присоединенным к элементу, соединяющему оба троса, выполненному в виде гибкой тросовой тяги.

На фнг. 1 показана тросовая подвеска в нормальном эксплуатационном положнни; на фнг. 2 - то же, в мгновенном положении после обрыва основного троса и отцепления одной ветви основного троса с прикрепленной к ней цепью проводов.

Провода 1 и 2 одной цепи и другой цепи с помошью гирлянд изоляторов 3 прикреплены к основному тросу 4. Между цепями проводов 1 и 2 на основном тросе 4 подвеска снабжена выпускающим шарниром 5, присоединенным к гибкой тросовой тяге 6. Верхние концы тяги 6 зак)ышены на дополнительном тросе 7 с помощью натяжных зажимов 8. Основной 4 и дополнительный 7 тросы прикреплены к анкерам 9 в стенах горного ущелья.

При обрыве основного троса 4 или при разрушении или выпускании одного из его анкеров 9, соответствующая ветвь основного троса между шарниром

5 и анкером 9 (на фиг. 2 - правая ветвь} отцепляется s шарнире 5 и вместе с прикрепленной к ней цетью проводов падает на землю. Оставшаяся цепь проводов 1 удерживается с помощью тросовой тяги 6, дополнительным тросом 7 и неповрежденной ветвью основного тро5 9515 са (на фиг. 2 - левая ветвь) и может . надежно работать длительное время, пока оборвавшаяся цепь не будет восстановлена. Это является существенным достоинством данной конструкции, в особенности, в случае подвески двух взаиморезернируемых цепей проводов линии. Кроме тог. при этом не происходит сколько-нибудь значительного опускания проводов другой неповрежденной цепи, что исключает не- о обходюлость в наличии дпя этой подвески дополнительных отрезков тросов и дополнительных анкеров, иь еюшихся у прототипа.

Элемент, соединяющий оба троса, в этой подвеске не испытывает сжимающего is усилия ни в одном из режимов работы и поэтому может быть выполнен гибким, например в виде тросовой тяги, и достаточно легким. Выполняя тросовую тягу ф или V образной можно достичь уменьшения смещения проводов неповрежденной цепи в аварийном режиме. Так как обрыв одной иэ ветвей основного троса не приводит к аварийности обеих цепей проводов линии, его коэффициент запаса прочности и, следовательно, сечение могут быть снижены по сравнению с прототипом. Кроме того, тяжение в тросах в аварийном режиме создает лишь одна, оставшаяся, цепь проводов, что позволяет значительно облегчить анкеры дополнительного троса.

В нормальных режимах эксплуатации вся нагрузка от проводов обеих цепей или основная ее часть воспринимается основным тросом, а дополнительный трос ис22 6 пользуют для целей эксплуатационного обслу кивания. При этом обрыв дополнительного троса или разрушение его анкеров не вызывают аварии линии. Значительное упрощение и облегчение конструкции подвески приводят к снижению ее. стоимости.

Формула изобретения

Тросовая подвеска для проводов воздушной линии электропередачи, содержащая основной трос, к которому с помопью гирлянд изоляторов прикреплены цеIH проводов дополнительный трос анке ры в стенах горного ущелья, к которым прикреплены тросы и элемент, соединяющийобатроса, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения и облегчения констружпщ и снижения стсюлости подвески, дополнительный трос на всем протяжении подвески расположен выше основного троса, подвеска снабжна выпускакииим шарниром, расположенным на основном тросе между разными цепями проводов н присоединенным к элементу, соединяющему оба троса, выполненному в виде гибкой тросовой тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 520657, кл. Н 025 7/06; 1976.

2. Патент Германии М 738570, кп. 21 С 15/20, 1943.

Фиг Л

951522.Составитель Л. Январева

Редактор М, Бандура Техред 3.Палий Корректор А. Лзятко

Заказ 5963/66 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.,4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4