Концевая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii>951523
ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ
Союз Советскмк
Соцмапмстмчесинк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к-авт. свнд-ву (22) Заявлено 18,09.80 (21) 2983585/24-07 с присоединением заявки М (23)Приоритет
Опубликовано 15.08.82. Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 17.08.82 (5l)M. Кл.
Н 02 G 7/20
Е 04 Н 12/00
9еудлрстамы3 квкппет
СССР ае делам иэобретвввй и еткрнтий (53) УДК621..315.661 (088. 8) (72.) Авторы изобретения
А. К. Джаржанов, М. Н. Рабинович у И Ь Мар.сынов ..
Казахское отделение Всесоюзного гооударстзеинот..o .. проектно-изыскательского и научно-иссждарательского института Сельэиергопроект" с, (7) ) Заявитель (54) КОНЦЕВАЯ OI1OPA
Изобретение относится к устройствам для пространственного разнесения прово:- ° дов, а именно к конттевым опорам линий электропередачи преимущественно напряжением 35 - 110 кВ, и может быть ис пользовано при сооружении линий электропередачи 35 - 110 кВ на одностоечных опорах с центрифугированными железобетонными стойками.
Известна одностоечная железобетонная 10 концевая опора линии электрсктередачи напряжением 110 кВ, содержащая железобетонную цилзтндри тескуто центрифугированную стойку, траверсу для крепления двух фазных проводов и систему из трех пар расщепленных оттяжек $1) .
Недостатками этой опоры являются существенный расход цинкуемого металла на траверсы и ее высокая стоимость, значительная трудоемкость изготовления, m сборки и монтажа опоры, усложнение организации строительства и:.мза необходимости использовать дпя концевой опоры железобетонную стойку CLt, отличную по, 2 своему типу от железобетонных стоек, используемых для промежуточных опор, СК, а также значительная земельная площадь, занимаемая конструкцией.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является концевая спора линии электропередачи высокого напряжения, содержащая стойку, предназначенную для закретления к ней с одной стороны расположенных друг под другом фазиых проводов maw(, а с друт зй стороны расположенных друг под другом проводов, отходящих на приемный портал трансформаторной подстанции, соединенных соответственно шлейфами (2).
Однако эта onaps требует большого
pacxoga металла R сложна в монтаже.
Цель изобретения - повышение экономичности опоры и упрощение монтажа.
Эта цепь достигается тем, по концевая опора линии электропередачи высокото напряжения, содержащая стойку, предназначеннутР дпя закрети?ения к ней с одной стороны расположенных друг под
3 9515 другом фаэных проводов линии, а с дру гой стороны расположенных друг под другом проводов, отходящих на приемный портал трансформаторной подстанции, соеднненных соответственно шлейфами, снабжена вертикальными шинами, предназначенными для крепления шлейфов, причем стойка опоры расположена вертикально, а вертикальные шины эакрщ лены по разные стороны от стойки. IÎ
На чертеже представлена опора с закрепленными к ней проводами.
Устройство содержит стойку 1, оттяжки 2, вертикальные шины 3, перемычки
4, провода 5, шлейфы одноименных фаэ 15 проводов 6 и натяжные иэолирукяцие подвески 7.
В предлагаемой опоре применяется центрифугированная коническая железобетонная стойка типа СК, используемая обычно для промежуточных опор. Она закреплена при помощи двух расщепленных оттяжек, расположенных с обратной стороны стойки относительно воздушной линии, в плане нод углом 90а между собой (могут быть использованы и нерасш членные оттяжки).
Провода 5 и шлейфы-спуски 6 на портал трансформаторной подстанции при помощи натяжных изолирующих подвесок зо
7 крепятся непосредственно к стойке 1 опоры в вертикальной плоскости s Tpex уровнях. .П,ля крепления перемычек 4 между одноимвнными фазами воздушной линии 35 и шлейфами спусками к приемному порталу трансформаторной подстанции, устройство снабжено вертикально расположенными шинами 3, закрепленными по обе стороны стойки 1. Шины 3 служат «о дця обеспечения необходимых изоляционщах расстояний между токоведушими и заземленными частями опоры. Кроме того, шины 3 предназначены для исключения
23 4 разности уровней точек подвеса проводов на концевой опоре и приемном портале трансформаторной подстанции, что снижает тяжение в фазных проводах.
Грозозащитный трос прикреплен к металлической тросостойке, установленной на вершине стойки 1.
Огсутствие на опоре несуппих траверс исключает крутящий момент на стойку от проводов воздушной линии и облегчает работу конструкции. Использование концевой опоры согласно изобретению в электросетевом строительстве позволяет сократить расход металла, плошадь отчуждаемой земли, сметную стоимость и трудозатраты.
Формула изобретения
Концевая опора линии электропередачи высокого напряжения, содержащая стойку предназначенную для закрепления к ней с одной стороны расположенных друг под 0ì фазных проводов линии, а с другой рр расположенных друг под другом прожщов, отходящих на приемный портал трансформаторной подстанции, соединенных соответственно шлейфами, о т л и ч а юIll а я с я тем, что, с целью повышения т экономичности и упрощения монтажа, опора. снабжена вертикальными шинами, предназначенными для крепления шлейфов, причем стойка опоры расположена aeprHкальио, а вертикальные шины закреплены по разные стороны от стойки.
Источники информащ и, принятые во внимание при экспертизе . 1. Ъиповой проект института Энергосетьпроект 308ЗТМ-Т3 «Унифицированные железобетонные специальные опоры
ВЛ 110«220 кВ". Монтажная схема опоры КСБ 110-1» М 3083ТМ-Т3-3, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
Ж 487220, кл. Е 04 Н 12/00, 1972.
951523
Составитель Л. Январева
Редактор М, Бандура Техред ЗЛалий Корректор А. Дэятко
Закаэ 5963/66 Тираж 669 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4