Магнитопровод электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалкстическкк
Республик
Н 02 К 1/06
5внударстеенны6 камнтет
СССР не делам нзабретеннй и отнрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.82. Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 1 6. 08 . 82 (53) УДК 621 ° 3 .042(088.8) (72) Авторы изобретения
Э.А. Степанянц, Ю.Г. Ивченко и Н.И. Леон@в .".
, 3,,тц -,;.-. ктрооборудования окьлнО:Т л
Московский завод автотракторного эл
АТЭ-1 (71) Заявитель (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитопроводу, электрической машины.
Известен магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную гофрированной иэ полосы электротехнической стали, так что радиальные ребра гофр являются зубцами (1).
К недостаткам этой конструкции относятся увеличенное магнитное сопротивление по вершинам гофр для рабочего магнитного потока машины, а также повышенные потери от вихревых токов в зубцовом слое. !
Наиболее близким к изобретению является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону,.выполненную из полосы электротехнической стали, гофрированной в тв осевом направлении и имеющей ширину, равную высоте зубца (21.
Однако в известном магнитопроводе указанные гофрированные зубцы выпол"
2 нены отдельно и объединяются в зубцовый слой другой гофрированной полосой, охватывающей каждый гофрированный зубец, что усложняет технологию изготовления.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления.
Цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины крайние ребра гофр соседних зубцов сое- динены между собой перемычками, выполненными заодно с зубцами и расположенными в торцовой части магнитопровода.
Причем перемычки между зубцами могут располагаться поочередно в одной и другой торцовых частях магнитопровода.
Кроме того, перемычки между зубцами могут быть выполнены отогнутыми на торцы ярма магнитопровода.
При этом ребра гофр каждого зубца могут быть разной длины вдоль оси машины.
3 95
На фиг. 1 показан магнитопровод статора электрической машины; на фиг. 2 - один зубец, выполненный из ленты, гофрированной вдоль оси машины на фиг. 3 - участок зубцовой зоны с чередующимся расголожением перемычек, вид снизу; на фиг.4— то же, вид сбоку; на фиг. 5 - участок зубцовой зоны с отогнутыми на торцы ярма перемычками, вид сбоку; на фиг. 6 - магнитопровод с отогнутыми на торцы ярма перемычками, разрез.
Иагнитопровод электрической машины, например статор (см. Фиг. 1)„ содержит ярмо .1, выполненное любым известным способом, например навив.кой на ребро в спираль. Зубцовая зона 2 выполнена из гофрированной ленты с осевыми ребрами 3 и 4, направленными вдоль оси магнитопровода 5. Крайние ребра 3 рядом расположенных зубцов соединены перемычками 6, выполненными заодно с зубцами.
На фиг. 1 представлен зубец зубцовой зоны выполненный с осевыми ребрами 3 и 4, направленными вдоль
ock магнитопровода 5. Для улучшения качества изготовления электрической машины, а именно снижения вероятности обдира изоляции обмотки статора, крайние ребра 3 и промежуточные ребра 4 выполнены разной длины.
На фиг. 3 и 4 показаны две проекции части магнитопровода зубцовой эоны с осевыми ребрами и перемычками 6, соединяющими крайние ребра
3 рядом расположенных зубцов. Причем перемычки 6 выполнены заодно с зубцами и расположены поочередно в одной и другой торцовых частях магнитопровода. Выполнение перемычек 6 между зубцами позволяет полностью автоматизировать процесс изготовления магнитопровода зубцовой эоны.
На фиг. 5 показана часть зубцовой зоны. Отличительным элементом этой конструкции является то, что перемычки 6 отклонены в сторону ярма и выполнены с одной стороны. Преимуществом такой конструкции для некоторых магнитопроводов электрических машин является то, что с помощью перемычек 6 (фиг. 6) возможно дополнительное крепление зубцовой зоны 2 к ярму 1.
Принцип работы предлагаемых электрических машин не отличается от ра-.
1556 4 боты машин с классической зубцовой зоной.
Предлагаемое изобретение может быть внедрено при разработке электрических машин, а также серийно изготавливаемых.в автомобильной, электротехнической и авиационной промышленностях.
Экономический эффект при внедре1о нии изобретения. может быть получен за счет снижения трудоемкости изготовления и улучшения энергетических показателей электрических машин.
Снижение трудоемкости может быть
1 получено за счет отмены дорновки поверхности зубцовой эоны как со стороны ярма, так и со стороны зубцовой зоны.
Формула изобретения
1. Иагнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную из полосы электротехнической стали, гофрированной в осевом направлении и имеющей ширину, равную высоте зубца, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, крайзО ние ребра гофр соседних зубцов соединены между собой перемычками, выполненными заодно с зубцами и расположенными в торцовой части магнитопровода.
2. Иагнитопровод по и. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что перемычки между зубцами расположены поочередно s одной и другой торцовых частях магнитопровода.
Д Г)
3. Иагнитопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что перемычки между зубцами выполнены отогнутыми на торцы ярма магнитопровода.
4 ° Иагнитопровод по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что ребра гофр каждого зубца выполнены разной длины вдоль оси машины.
5= Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШЯ У 3983435» кл. 310-259, 1975 з.» 2. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2904263/24-07, кл. Н 02 К 1/06, 1980.
951556
Составитель О. Клочков
Редактор M. Бандура Техред И. Гергель Корректор M. Коста
Заказ 596 / Тираж 7 Ф Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 йосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул.. Проектная,