Магнитопровод электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалкстическкк

Республик

Н 02 К 1/06

5внударстеенны6 камнтет

СССР не делам нзабретеннй и отнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 1 6. 08 . 82 (53) УДК 621 ° 3 .042(088.8) (72) Авторы изобретения

Э.А. Степанянц, Ю.Г. Ивченко и Н.И. Леон@в .".

, 3,,тц -,;.-. ктрооборудования окьлнО:Т л

Московский завод автотракторного эл

АТЭ-1 (71) Заявитель (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитопроводу, электрической машины.

Известен магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную гофрированной иэ полосы электротехнической стали, так что радиальные ребра гофр являются зубцами (1).

К недостаткам этой конструкции относятся увеличенное магнитное сопротивление по вершинам гофр для рабочего магнитного потока машины, а также повышенные потери от вихревых токов в зубцовом слое. !

Наиболее близким к изобретению является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону,.выполненную из полосы электротехнической стали, гофрированной в тв осевом направлении и имеющей ширину, равную высоте зубца (21.

Однако в известном магнитопроводе указанные гофрированные зубцы выпол"

2 нены отдельно и объединяются в зубцовый слой другой гофрированной полосой, охватывающей каждый гофрированный зубец, что усложняет технологию изготовления.

Цель изобретения - упрощение технологии изготовления.

Цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины крайние ребра гофр соседних зубцов сое- динены между собой перемычками, выполненными заодно с зубцами и расположенными в торцовой части магнитопровода.

Причем перемычки между зубцами могут располагаться поочередно в одной и другой торцовых частях магнитопровода.

Кроме того, перемычки между зубцами могут быть выполнены отогнутыми на торцы ярма магнитопровода.

При этом ребра гофр каждого зубца могут быть разной длины вдоль оси машины.

3 95

На фиг. 1 показан магнитопровод статора электрической машины; на фиг. 2 - один зубец, выполненный из ленты, гофрированной вдоль оси машины на фиг. 3 - участок зубцовой зоны с чередующимся расголожением перемычек, вид снизу; на фиг.4— то же, вид сбоку; на фиг. 5 - участок зубцовой зоны с отогнутыми на торцы ярма перемычками, вид сбоку; на фиг. 6 - магнитопровод с отогнутыми на торцы ярма перемычками, разрез.

Иагнитопровод электрической машины, например статор (см. Фиг. 1)„ содержит ярмо .1, выполненное любым известным способом, например навив.кой на ребро в спираль. Зубцовая зона 2 выполнена из гофрированной ленты с осевыми ребрами 3 и 4, направленными вдоль оси магнитопровода 5. Крайние ребра 3 рядом расположенных зубцов соединены перемычками 6, выполненными заодно с зубцами.

На фиг. 1 представлен зубец зубцовой зоны выполненный с осевыми ребрами 3 и 4, направленными вдоль

ock магнитопровода 5. Для улучшения качества изготовления электрической машины, а именно снижения вероятности обдира изоляции обмотки статора, крайние ребра 3 и промежуточные ребра 4 выполнены разной длины.

На фиг. 3 и 4 показаны две проекции части магнитопровода зубцовой эоны с осевыми ребрами и перемычками 6, соединяющими крайние ребра

3 рядом расположенных зубцов. Причем перемычки 6 выполнены заодно с зубцами и расположены поочередно в одной и другой торцовых частях магнитопровода. Выполнение перемычек 6 между зубцами позволяет полностью автоматизировать процесс изготовления магнитопровода зубцовой эоны.

На фиг. 5 показана часть зубцовой зоны. Отличительным элементом этой конструкции является то, что перемычки 6 отклонены в сторону ярма и выполнены с одной стороны. Преимуществом такой конструкции для некоторых магнитопроводов электрических машин является то, что с помощью перемычек 6 (фиг. 6) возможно дополнительное крепление зубцовой зоны 2 к ярму 1.

Принцип работы предлагаемых электрических машин не отличается от ра-.

1556 4 боты машин с классической зубцовой зоной.

Предлагаемое изобретение может быть внедрено при разработке электрических машин, а также серийно изготавливаемых.в автомобильной, электротехнической и авиационной промышленностях.

Экономический эффект при внедре1о нии изобретения. может быть получен за счет снижения трудоемкости изготовления и улучшения энергетических показателей электрических машин.

Снижение трудоемкости может быть

1 получено за счет отмены дорновки поверхности зубцовой эоны как со стороны ярма, так и со стороны зубцовой зоны.

Формула изобретения

1. Иагнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную из полосы электротехнической стали, гофрированной в осевом направлении и имеющей ширину, равную высоте зубца, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, крайзО ние ребра гофр соседних зубцов соединены между собой перемычками, выполненными заодно с зубцами и расположенными в торцовой части магнитопровода.

2. Иагнитопровод по и. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что перемычки между зубцами расположены поочередно s одной и другой торцовых частях магнитопровода.

Д Г)

3. Иагнитопровод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что перемычки между зубцами выполнены отогнутыми на торцы ярма магнитопровода.

4 ° Иагнитопровод по пп. 1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что ребра гофр каждого зубца выполнены разной длины вдоль оси машины.

5= Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЯ У 3983435» кл. 310-259, 1975 з.» 2. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2904263/24-07, кл. Н 02 К 1/06, 1980.

951556

Составитель О. Клочков

Редактор M. Бандура Техред И. Гергель Корректор M. Коста

Заказ 596 / Тираж 7 Ф Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 йосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул.. Проектная,