Ротор асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ(Щ)55ц

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву N 678593 (22) Заявлено 20. 10. 80 (21) 2994708!24-07 (5! ) Я Кд

Н 02 К 1/22 с присоединением заявки №

Геоударственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53)УДК 621.313..

33(088.8) Опубликовано 15. 08. 82 ° Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 17. 08. 82 (72) Автори изобретения

В.И. Верескун и В.П. Говгаленко

/ ( (1 !, Севастопольский приборостроительный инстит т -:«ньяи! ." -: » (7!) Заявитель (54) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрамашиностроению и может быть- использовано в асинхронных двигателях при пуске их от генераторов соизме-. римой мощности, либо от слабой сети, когда невозможен пуск асинхронных двигателей с обычным короткозамкнутым ротором типа беличьей клетки из-за черезмерно больших пусковых токов.

По основному авт. св. 678593 известен ротор асинхронного двигателя, содержащий массивный магнитопровод, установленный на шихтованном с короткозамыкающими кольцами, примыкающими к торцам ротора, причем наружный диаметр короткозамыкающих -колец меньше наружного диаметра короткозамыкающего кольца 1

Недостатком таких роторов является то, что в момент пуска, наряду с уменьшением пускового тока уменьшается и пусковой момент. Уменьшение пускового момента объясня2 ется тем; что в момент пуска, когда велико скольжение, ток ротора протекает только, в узком поверхностном слое, не достигая на его торцах медных колец, и поэтому вынужден замыкаться по участкам поверхности полого ферромагнитного цилиндра.

При этом линии тока у торцов ротора закругляются и направлены поперек о образующей ротора, "скользя" вдоль магнитного потока .статора не пересекая его. Вследствие этого уменьшается передаваемая ротору мощность, вместе с тем уменьшается момент, развиваемый асинхронным двигателем, т.е. проявляется явление "краевого э<рфекта". Особенно сильно он сказывается у низкоскоростных асинхронных двигателей, у которых отношение активной длины ротбра к полному полюсному делению мало.

Целью. изобретения является увеличение пусковых характеристик асин" хронного двигателя.

958

3 951

Поставленная цель достигается тем, что в роторе асинхронного двигателя массивная часть ротора содержит выступ, расположенный за торцовыми поверхностями ротора в осевом направлении над короткозамыкающими кольцами.

На фиг. 1 изображен ротор при пуске двигателя, частичный поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, при работе в номинальном режиме; на фиг. 3 и 4 - схемы проникновения вихревых токов ротора.

Ротор имеет вал I, на который насажен цилиндрической формы магнитопровод 2, шихтованный из обычной электротехнической стали. На нем установлен полый массивный ферромагнитный магнитопровод в виде цилиндра

3, снабженный с торцов короткозамыкающими кольцами 4. На кольцах 4 размещены лопасти вентилятора 5, причем наружный диаметр колец 4 меньше наружного диаметра ферромагнитного цилиндра 3 ° Ферромагнитный цилиндр

3 имеет с торцов части, выступающие а пределы активной длины ротора на величину. не меньшую половины полюсного деления, толщина которых равна глубине проникновения вихревых токов ротора в материал ферромагнитного цилиндра 3 при пуске.

Ротор асинхронного трехфазного, двигателя работает следующим образом.

При пуске, когда скольжение велико, частота тока в роторе блэка к частоте тока питающей сети; вследствие эффекта вытеснения ток в ферромагнитном цилиндре 3 проникает на незначительную глубину и протекает в поверхностном слое толщиной 6 замыкаясь за пределами активной длины ротора (путь замыкания тока при этом показан на фиг. 1). Таким образом, линии тока в пределах активной длины ротора остаются прямыми и начинают закругляться за ее предеФормула изобретения

Ротор асинхронного двигателя по авт. св. Ю 678593, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, массивная часть ротора содержит выступ, расположенный за торцовыми поверхнос40 тями ротора в осевом направлении над короткозамыкающими кольцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 678593, кл. H 02 K 1/22, 1977. лами, т.е. линии ока; с„;=секаются магнитным потоком статора под прямым углом на всем протяжении активной длины ротора. По мере разгона двигателя скольжение уменьшается, уменьшается частота тока в роторе, ослабевает эффект вытеснения тока из тела ферромагнитного цилиндра 3 и далее, особенно начиная со скольже

10 ния 0,5 и менее, ток проникает на большую глубину в ферромагнитный цилиндр (фиг. 2).

Использование в асинхронном двигателе ротора, выполненного в виде

ts полого ферромагнитного цилиндра, имеющего длину больше активной длины ротора и толщину стенок выступающих частей равную глубине проникновения вихревых TQKQB в тело ротощо ра при пуске, закрепленного на пакете из обычной шихтованной электротехнической стали, размещенном на валу и снабженного с торцов короткозамыкающими кольцами, позволяет

2s увеличить пусковой момент асинхронного двигателя без существенного изменения пускового тока, т.е. увеличивается эффективная площадь ротора с сохранением прежних габаритов двигателя.