Явнополюсной ротор синхронной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик (Ii)951

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 06. 05. 80 (21) 2920340/24-0/ (51)М. Кл.

H 02 К 1/28 с присоединением заявки ¹

9кударстынеыИ квинтет

СССР ае аелам кзебретеннй н открытки (23) Приоритет (53) УДК 621. 313. .32(088.8) Опубликовано 15. 08. 82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 16.08.82 (72) Авторы изобретения

Г.И. Синицын и Г.A. Максимов (71) Заявитель (54) ЯВНОПОЛОСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к злектромашиностроению, а именно к крупным явнополюсным синхронным машинам.

Известны явнополюсные роторы синх" ронных машин, содержащие остов и магнитопровод, соединенные между собой посредством встречно-направленных клиньев с призматическим поперечным сечением, угловое расположение которых относительно осей полюсов безразлично 1.1 ).

Такое соединение предназначено для передачи момента и обеспечивает надежность ротора лишь в случае выполнения ярма магнитопровода в виде цельного кольца.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является явнополюсный ротор, в котором с целью упрощения изготовления магнитопровод 20 выполнен сборным из Ч-образных секторов,. — ðåäíÿÿ часть каждого иэ которых представляет собой участок ярма, а концевые части — участки полюсных

2 сердечников, плоскости сопряжения которых в сборе расположены радиально по осям полюсов. Скрепление секторов между собой выполняют сваркой с промежуточными деталями либо посредством болтов.

Соединение сборного магнитопровода с остовом или валом осуществляют любым из известных способов, причем в случае передачи больших крутящих моментов предпочтительно применение встречно-направленных кли ньев j 2).

Недостатком такого ротора является его пониженная надежность вследствие меньшей прочности сборного магнитопровода по сравнению с цельным., так как нагрузки от центробеж-: ных сил в данном случае воспринимаются не всем поперечным сечением кольцевого ярма, а лишь крепежными элементами, соединяющими между собой V-образные секторы.

951562 клинья выполняют не только роль шпонок, передающих крутящий момент, но и воспринимают поверхностями ласточкиных хвостов нагрузки от радиально направленных центробежных сил секторов, обеспечивая тем самым высокую прочность и жесткость всей структуры ротора. При этом растягивающие напряжения в болтах, скрепляющих половин>g ки полюсных сердечников, соответственно уменьшаются, что дает возможность уменьшить их размеры.

Явнополюсный ротор синхронной машины содержащий остов и соединенный с ним сборный магнитопровод из скрепленных между собой элементов, включающий полюсные наконечники и V.-образные секторы, средняя часть каждого из которых представляет собой участок ярма, а концевые части— участки полюсных сердечников, плоскости сопряжения которых в сборе расположены радиально по .осям полюсов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанные остов и магнитопровод соединены посредством попарно установленных аксиальных встречно-направленных клиньев с поперечным сечением в сомкнутом состоянии в форме сдвоенного ласточкина хвоста, размещенных в ответных пазах остова и магнитопровода симметрично осям полюсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выдеман Е. и Келленберг В. Конструкция электрических машин. Л., "Энергия", 1972, с. 164, рис. 618а.

2. П США 2989025, кл. 310-261, 31.05.60.

Цель изобретения -. повышение на дежности ротора, содержащего сборный явнополюсный магнитопровод, путем использования встречно-направленных клиньев не только для передачи момента, но и для восприятия нагрузок от радиально направленных центробежных сил, и тем самым снижения напряжений в указанных крепежных элементах.

Для достижения укаэанной цели ,остов и магнитопровод соединены посредством попарно установленных аксиальных встречно-направленных клиньев с поперечным сечением в сомк- формула изобретения нутом состоянии в форме сдвоенного ласточкина хвоста, размещенных в ответных пазах остова и магнитопровода симметрично относительно осей полюсов. го

На чертеже изображен явнополюсный ротор.

Ротор содержит остов I и расположенный на его внешней поверхности магнитопровод, выполненный. сборным из одинаковых М-образных секторов 2 и полюсных наконечников 3, скрепленных между собой болтами 4 и 5, Средняя часть каждого из секторов представляет собой участок ярма маг30 нитопровода, а концевые частиучастки сердечников полюсов, причем плоскости сопряжения соседних сегмен-. тов друг с другом расположены по осям полюсов. Иагнитопровод и остов соединены между собой посредством аксиальных встречно-направленных клиньев 6, поперечное сечение которых в сомкнутом состоянии выполнено в форме сдвоенного ласточкина хвоста. Кли4(t нья размещены попарно в ответных пазах в теле остова и магнитопровода таким образом, что ось симметрии каждой пары сомкнутых клиньев совпадает с осью составного сердечника полюса.

При вращении ротора в процессе ра- 5

45 боты машины встречно-направленные

951562

Составитель Ф. Подольская

Редактор А. Долинич Техре М. Гергель Корректор И. Муска

Заказ 59 / Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,