Корпус электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ <951566
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз . Советскик
Социал нстичесинк
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.06 ° 78 (21) 2636329/24-07 (51)Щ. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет
Н 02 К 5/20
Н 02 К 9/19
3ЪеударстеакныВ комитат
СССР ао делам нзабрвтенкй н открыткй
Опубликовано 15. 08 82 Бюллетень № 30 (53) УДК 621.313. .713(088.8) Дата опубликования описания (54) КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электро-. машиностроению, а точнее к корпусам электродвигателей с жидкостным охлаждением.
Известен корпус электрической ма5 шины, имеющий смежные каналы, о которые охлаждающий элемент проходит последовательно $1$. Смежные контуры охлаждения имеют общий вход, соединенный с началом первого контура и общий выход, соединенный с концом второго контура, конец первого контура соединен началом второго контура.
Наиболее близким к, предлагаемому является корпус электрической машины, имеющий каналы образующие смежные контуры охлаждения (2).
Недостатком данной конструкции является то, что оно также не обес- го печивает равномерного по длине понижения температуры.
Недостатком устройства является то, что охлаждающая жидкость, прохоця последовательно по каналу над теплоотдающей поверхностью корпуса, нагревается, и в выходной части канала создается местный нагрев, превышающий среднюю величину на 1215оС. Этот перегрев накладывается на чжть пакета статора, расположенную в зоне выхода охладителя, создает локальный перегрев на обмотке, что приводит к снижению надежности обмотки.
Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения путем выравнивания температуры.
Для достижения поставленной цели в электрической машине с жидкостным охлаждением, корпус которой содержит охлаждающие контуры в виде каналов, смежные контуры охлаждения имеют общий вход, соединенный с началом первого контура и концом второго контура, и общий .выход, соединенный с концом первого контура и началом второго контура.
951566
Смежные контуры корпуса могут быть выполнены спиральными или зигзагообразными.
Общий вход в указанные смежные контуры выполнен таким образом, что обеспечивает движение охлаждающего агента в них встречно.
На фиг. 1 изображена электрическая машина со спиралеобразным охлаждающим контуром в корпусе, продо- щ льный разрез; на фиг. 2 - принципиальная система охлаждения машины; на фиг. 3 - статор электрической машины с зигзагообразным охлаждающим контуром в корпусе, продольный разрез; на фиг. 4 - принципиальная схема системы охлаждения машины по фиг. 3 в развернутом виде.
Электрическая машина имеет пакет статора 1 пакет ротора 2, охлаждаемую поверхность 3, внешнюю стенку корпуса 4. Перегородка 5 разделяет канал охлаждения в корпусе на два обособленные смежные контура, имеющие общий вход 6, соединенный с началом первого контура и концом второго контура, и общий выход 7, соединенный с концом первого контура и началом второго контура.
ЗО
На фигурах стрелками показаны подвод 8, отвод 9 и циркуляция охлаждающего агента в корпусе электрической машины.
Подведенный к электрической машине охлаждающий агент через общий вход 6 Разделяется на два обособленные смежные направленные навстречу друг другу потоки, которые, пройдя по каналам, выходят через общий выход 7 в виде потоков 10.
При встречном течении охлаждающего агента в смежных каналах повышается интенсивность теплоотдачи от охлаждаемых поверхностей и устраняются местные перегревы. формула изобретения
Корпус электрической машины с жидкостным охлаждением, имеющим каналы, образующие смежные контуры охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения путем выравнивания температур, смежные контуры имеют общий вход, соединенный с началом первого контура и концом второго контура, и общий выход, соединенный с концом первого контура и началом второго контура.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент ClllA 3567975., кл. 310-54, 1969 °
2. Патент США N 3148624, кл. 310-54, 1962.