Асинхронная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ii ь (72) Автор изобретения
В. Т. Караваев :,и
Кировский политехнический институт (7l) Заявитель (54) АСИНХРОННАЯ МАШИНА
Изобре тение относится к асинхронным машинам со стержневой обмоткой ротора.
Извес тны асинхронные машины со стержневой обмоткой ротора (Ц.
Недостатком известных асинхронных машин со стержневой обмоткой ротора является неравномерный нагрев стержней.
Наиболее близка к предлагаемой асинхронная машина со стержневой обмоткой, размешенной в два слоя и замкнутой с торцов «к.з. кольцами (21;, о
Не достатком данных машин являются неудовлетворительные пусковые характеристики.
Целью изобретения является улучшение
1i пусковых характеристик и повышение на» дежности двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что изолированные стержни уложены в пазы, по крайней мере, в два слоя по высоте паза, причем все стержни обмотки каждого из слоев с nëíîãо торца ротора замкнуты отдельным кольцом, а с другого торца ротора у,таиовлено два ко-» роткозамыкающих кольца, причем каждое из колец замыкает на одном полюсном делении стержни одного слоя, а на соседнем полюсном делении — стержни другого слоя.
На чертеже изображена стержневая об мотка ротора асинхронной машины, содержащая короткозамыкаюшие кольца 1 и
2, внутренние кольца 3, внешнее кольцо
4. Обмотка выполняется многослойной и распределенной, аналогично выполнению двухслойных обмоток статора, т.е. это позволяет уменьшить высшие гармонические магнитные поля двигателя, и сладовательно, улучшить характеристики двигателя.
Применение данной асинхронной машины позволяет за счет исключения неравномерного нагрева стержней по высоте . паза увеличить надежность асинхрсжной машины, особенно в режиме частых и тежелых пусков.
3 95 1580
Формула изобретения о
Асинхронная машина, содержащая статор, ротор, в пазах которого рязмешона двухслойная стержневая обмотка, о тличаюш аясятем,что,сцелью улучшения пусковых характеристик и повышения надежности двигателя, изолированные стержни уложены в пазы, по крайней мере, B два слоя по высоте паза, причем все стержни обмотки каждого из слоев с одного торца ротора замкнуты
1 тцельным кольцом, à с другого. торца ротора установлено цва короткозамыкаюших кольца, причем каждое из колец зазамыкает на одном полюсном делении
5 стержни одного слоя, а на соседнем полюсном целении — стеркни другого слоя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !
1. Патент Франции No. 2269234, 1о кл. Н 02 P 1/26, 1974, 2. Патент Англии М 1504533, кл. Н 02 К 3/06, 1978.
Составитель Ь, Краснов
Редактор А. Болинич ТехредЖ,Кастелевич Корректор Г. 0гар
Заказ 5967/69 Тираж 72 1 Поцписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Фи:гиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4