Линейный электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<,951587

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАЙИ Е

ИЗОарЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 17.11.80 (21) 3005031/24-07 с присоединением заявки М

Н 02 К 41/025

Ркуаарствснкы11 квинтет

СССР нв авлам нмбретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15. 08. 82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 18.08.82 (53) УДК 621, ° 313 ° 33 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Д. Косенков„Л.Б. Скубий, В.T. Беликов и А.Д. Ивлев (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНф!Й ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электро,машиностроению и может быть использовано в приводах производственных и транспортных механизмов.

Известен линейный электрический двигатель, состоящий из первичного элемента в виде трех . якорей с общей якорной обмоткой, соединенных общим ярмом, на котором размещена обмотка возбуждения и вторичного элемента в виде двух гребенчатых магнитопрово- О дов, в спинках которых напротив зубцов выполнены впадины (1 1.

Недостатком такого двигателя является повышенный расход активных материалов и увеличенные габариты.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является линейный электрический двигатель, состоящий из первичного элемента в виде несущих общую якорную обмотку зубчатых магнитопроводов — двух крайних и одного среднего, соединенных общим ярмом, 2 на котором размещена обмотка возбуж-, дения, и вторичного элемента в виде поперечных феррома гнитных брусьев 2 .

Недостатками такого двигателя являются повышенный расход активных материалов и увеличенные габариты.

Целью изобретения является уменьшение габаритов двигателя и расхода активных материалов .

Поставленная цель достигается тем, что при переходе от среднего магнитопровода к крайним секции якорной обмотки имеют сдвиг на половину полюсного деления, а брусья вторичного элемента изогнуты на ту же величину в противоположном направлении.

На фиг. 1 изображен двигатель, вид спереди; на фиг. 2 - разрез по якорной обмотке, вид сверху.

Двигатель содержит первичный элемент в виде трех магнитопроводов 1 с общей якорной обмоткой 2, соединенных общим ярмом 3.,- на котором размещена обмотка возбуждения 4 и вториччастей якорной обмотки, расположенных между средней и крайними частями магнитопровода. формула изобретения

Линейный электрический двигатель, состоящий из первичного элемента в виде несущих общую якорную обмотку зубчатых магнитопроводов - двух крайних и одного среднего, соединенных общим ярмом, на котором размещена обмотка возбуждения, и вторичного элемента в виде поперечных ферромагнитных брусьев, отличающийся тем, что,, с целью уменьшения габаритов двигателя и расхода активных материалов, при переходе от среднего магнитопровода к крайним секции якорной обмотки имеют сдвиг на половину полюсного деления, а брусья вторичного элемента изогнуты на ту же величину в противоположном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке 6 2595239/24-07, кл. Н 02 К 41/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 414586, кл. Н 02 К 41/02, 1978.

3 951587 ный элемент из отдельных брусьев 5.

Брусья вторичного элемента уложены таким образом, что под действием магнитного потока возбуждения под средним магнитопроводом образуется раз- 5 ноименнополюсная, а под крайними магнитопроводами - одноименнополюсная система (фиг. 2).

Секции якорной обмотки при переходе из пазов средней части в пазы край- О них частей укладываются со сдвигом на половину полюсного деления. НедостаЮщий до полюсного деления взаимный сдвиг осуществляется изгибом брусьев вторичного элемента в проти- 1 воположную сторону на половину полюсного деления .

Устройство работает следующим образом.

Якорная обмотка 2 каждой из трех частей 1 создает бегущее магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем ферромагнитных брусьев

5, возбужденных обмоткой .постоянного тока 4, установленной на подвижной части. В результате взаимодействия создается тяговое усилие.

Выполнение сдвига секции при ее переходе из пазов средней части в пазы крайних частей на половину полюсного деления позволяет уменьшйть габариты магнитопровода и вес лобовых

951587

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5967/69

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ч

Составитель 3. Горник

Редактор A Долинич Техред Ж.Кастелевич Корректор М. ШаРоы