Способ торможения однофазного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ Оыаа

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к авторском свидетельству

Союз Советских

Социалистических

Ресттублкк (6l) Дополнительное к авт. свнц-ву— (22) Заявлено 29.0 1.81 (21) 3240862i24-07 (5 l ) M. Кл.

Н 02 P 3/22

Н 02 К 4 1/025 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,08.82. Бюллетень № 30 (53) УДК, 621. .3 13.333 (088„8) Дата опубликования описания 18 08,82 (72) Автор изобретения

E. С. Каралюнас!

Вилы!тосское отделение Все! сюзног0 нау" но-!!сс,!!сд!!1ватет!ьског0 проектно-конструкторского и reõii0ë0ãè÷eñê0ãо пиer-!тута малых

« -электрических иашпн (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТОРМОЖБНИ 1 ОДНОФЛЗНОГО

ЗЛГКТРОДБИ!ГЛ П:ЛЯ

Изобретение относитс-i к электрическим машинам и может быть использовано цля электрического торможения проводов с линейными электроцвигareëÿìè.

Известен способ торможения однофазного электродвигателя, при котором одна

5 обмотка закорачивается, а npyt ая шунтируется конденсатором (1).

Недостатком такого способа является невысокая эффективность при использовании его цля двигателей с разомкнутым магнитопров оцом.

Наиболее близким к предлагаемому является способ торможения однофазного электродвтггателя с двумя обмотками пнцуктора, при котором одну обмотку через вентиль и резистор подключают к однофазной сети, а другую замыкают накоротко(21, Нецостатком такого способа является невысокая эффективность применительно к

20 двигателям с разомкнутым магнитопровсьцом из-за появления краевого эффекта вызванного разомкнутостьк! магнитопровода.

I!c,! !О !!зобретл!ия является и!вь! le!!Tie э!1 !!е!.-,.ппiicloтп торможепп-0 направлению цвпжеппя, а накоротко з!! тыка!От обь!отку, Oìeùåicíóþ против направления цв!окетптя.

На чертеже показана прт!нципиальная схема устройства цля торможения.

Устройство цля осу!дествления ц!и!но! 0 снос оба торможетп!я содержит электроцви11азок!Кт!; Th!%1 магна топровоцоь! 1, н ссущпм распределенные обм откп 2 и 3, DeíriiëI 4, регулируемый резистор 6 i! конт акты 6 и 7 т Op iîçriOÃO конт !1кт011п. Б двигательном режпме 5сгроттство 5"!!р. !!1ляется котттцктами 8 и 9 рабочего коптактора, 9 фазовы". сдвиг токов Q об,!отках 2 и 3 ссуществл!!ется конценсатором

10. Распределенная обмотка 2 смещена относительно серец!и!и разомкнутого ьтщ3 95 16 нитопровода 1 против направления пвиже-: ния электродвигателя. Обмотка 3 смещена относительно серецины магнитопровопа по направлению пвижения.

Для осуществления торможения работающего однофазного электропьигателя с

Разомкнутым магнитопроводом 1, несущим обмотки 2 и 3, включают тормозной контактор контакты 6 и 7 которого замыкаются, а контакты 8 и 9 рабочего контактора раз- . 1о мыкаются, При этом к однофазной сети переменного тока послецовательно с вентилем 4, регулируемым резистором 5 и контактом 6, подключается обмотка 3, смещенная относительно середины разомк- 1s нутого магнитопровода 1 по направлению движения электропьигателя. обмотка 2 смещенная против направления движения, контактом 7 тормозного контактора закорачивается. Однополупериодный выпрямленный ток, протекающий по обмотке 3, создает в пространстве и во времени пупульсируюшее перьичное магнитное поле, которое наводит в движущемся вторичном элементе токи. B результате взаимодейст- 25 вия вторичных токов с первичным полем создается сила, пейетвуюшая против направления .движения и снижающая скорость вторичного элемента. Токи, наведенные во вторичном элементе, созпают вторичное магнитное поле, которое в закороченной обмотке 2 индуцирует ЭДС и создает ток.

B результате конечной длины активной (возбужденной) эоны статора и разомкнутости магнитопровода 1 HB его концах при движении вторичного элемента создаются также магнитные поля продольного краевого эффекта, вызывающие неравномерное распределение токоь IIO

12 ф дюше вторичного элемента. При этом наиболее интенсивное поле процольного кравого эффекта соэпается в зоне расположения закороченной обмотки 2, вследствие чего вторичные токи в этой зоне распределяются также с максимальной плотностью.

Поэтому в закороченной обмотке 2 навоцится повышенный ток, который создает дополнительную составляющую тормозного усилия и увеличивает основную силу.

Таким образом, расположение закороченной обмотки в зоне распределения максимальных вторичных токов повышает эффективность торможени я.

Формула изобретения

Способ торможения однофазного электродвигателя .с двумя обмотками индуктора, при котором одну обмотку через Вентиль и резистор подключают к однофазной сети, а другую замыкают накоротко, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения двигателя с разомкнутым магнитопровопом индуктора, к сети подключают обмотку, смещенную относительно середины разомкнутого магнитопровбда по направлению движения, а накоротко замыкают обмотку, смещенную против направления движения.

Источники информации, принятые ьо внимание при экспертизе

1. Электромашиностроение и электрооборудование. Республиканский межведомственный сборник. Вып. 30, Киев, "Техника, 1980, с. 87-93, рис. 1.

2. Авторское свидетельство СССР

М 306790, кл. Н 02 P 3/22, 1966.

951612

Составитель 3. Горник

Г

Редактор А. 0олинич Техред А,Бабинец Корректор М. Шароши

Заказ 5968(71 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,; д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4