Устройство для управления электроприводом валков клетей прокатного стана с двумя электродвигателями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 951618

ИЗОЗРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное и авт. свил-ву.(22) Заявлено 15.12.80 (2I) 3216555(24-07 с присоелинением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 18.08.82 (51) М. Кл.

Н 02 P 5(46,1Ьаударстеенкый комитет йо делам изобретений и атхрытик (53) УДК 621. .3 1 6. 7 18. 5,0 77.

° 2(088.8) О. ф, Артемьев, A. С. Валдырев, Г, М. Гов

Б, Н, Дралюк, В, И. Куликов и A. Е. Тик (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт тяжелог (7I ) Заявители и Карагандинский металлургический и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ВАЛКОВ КЛЕТЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА С ДВУМЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления автоматизированным электроприводом прокатных станов, например стансв холодной прокатки.

Известно устройство управления многодвигательным электроприводом валков клети систем ы управляемый преобразователь-двигатель" с инпивидуальными регуляторами скорости для кажного валка и узлами выравнивания нагрузок (1).

Недостатком устройства является сложность, обусловленная наличием тахогенераторов и систем регулирования скорссти для каждого валка, требующих строго одинаковой настройки, и узла выравнивания токов пвпгателей валков.

Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее регулятор скорости, подключенный к регуляторам тока каждого элоктропвигareля, потника .-)П<, электропвигателей каждого из валков («" ).

Недостатком данного устройства является низкая надежность, заключающаяся в том, что при малых статических моментах нагрузки, имеющих место, например, при отсутствии металла в валках, 5 когда валки слабо связаны друг с другом, может возникнуть неконтролируемое рассогласование скоростей валков, что приводит к проскальзыванию валков и их ,о порчеПель изобретения — повышение надеж, ности электропривода.

Пель достигается тем, что в устройство дополнительно введены датчик статического момента первого электродвигnreля, последоват ельно соединенные регулятор выравнивания ЭДС, и блок с регу-лируемой зоной нечувствительности, выход которого подключен к второму вхопу рего гулятора тоКа второго электродвигателя, выход датчика статического момента подключен к управляемому вхопу блока с ре гулируемсй зс ной нечувствительности, а

618

3 951 выходы датчиков ЭДС подключены ко входам регулятора выравнивания ЭДС.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройстьа.

Устройство содержит регулятор 1 ско- g рости, регуляторы 2 и 3 токов, подключенные соответственно к входам систем

4, 5, управляемый преобразователь-двигатель первого и второго валков датчи1 ки 6 и 7 ЭДС двигателей валков, регуля- о тор 8 выравнивания ЭДС, блок 9 с регулируемой зоной нечувствительности, датчик 10 статического момента. На вход регулятора скорости подключен выход задатчика 11 скорости и выход датчика 12 скорости, например тахогенератора, первого валка. Выхоп регулятора скорости подключен на ьход 13 регулятора 2 тока двигателя первого валка и на вход 14 ре гулятора 3 тока второго валка. Вход 15 регулятора 3 тока второго валка подключен к выходу блока 9 с регулируемой зоной нечувствительности, управляющий вход которого соединен с выходом датчика 10 статического момента. На вход 16 блока >>

9 с зоной нечувствительности подключен выход регулятора 8 выравнивания ЭДС.

На вхоцы 17 и 18 регулятора 8 выравнивания ЭДС подключены сигналы с датчтков 6 и 7 ЭДС.

Устройство работает слецующим абразом.

Регулятор 1 скорости поддерживает скорость первого валка в соответствии с сигналом задатчика 11 скорости. B режиме прокатки, когда нагрузка дви гателей значительна, регуляторы 2 и 3 токов обеспечивают работу двигателей валков с заданными моментами, величина которых определяется выходным. сигналом регулято4(! ра 1 скорости. При этом скорость второго валка устанавливается такой, чтобы обеспечить работу с заданными вращающими моментами. B этом режиме рассогласование по скорости (и, соответственно, 45 по ЭДС) двигателей невелико, зона нечувствительности блока 9, устанавливае- . мая пропорциональной величине статического момента посредством управления от датчика 10 статического момента, значительна и вследствие этого контур вырав- - о нивания ЭДС разомкнут.

В режимах с малыми статическими мо« ментами, которые могут иметь место, например, при заправке или выпуске полосы, к когда металл в валках отсутствует, и валки слабо сцеплены межцу собой, зона нечувствительности мала, и при незначительном рассогласовании скоростей валков замыкается контур: блок 9, регулятор 3, система 5, датчик 7, регулятор 8, блок 9 выравнивания ЭДС двигателей за счет действия которого ЭДС (и скорость) второго двигателя поддерживается равной

ЭДС (и скорости) перього пвигarena, чем исключается проскальзывание ьалков. Еез указанного регулятора выравнивания ЭДС второй валок, не сцепленный цостаточно сильно с первым валком, под действием своего регулятора 3 тока может иметь скорость, существенно отличаюшуюся от скорости первого валка, поскольку контporn по скорости для него отсутствует

Использование предлагаемого устройства для управления электроприводом валков клетей прокатного стана позволяет повысить надежность электропривода и упростить систему управления электроприводами стана и их настройку.

Формула изобретения

Устройство пля управления электроприводам валков клетей прокатного стана с двумя электродвигателями, содержащее регулятор скорости, подключенный к регуляторам тока каждого электродвигателя, датчики ЭДС электродвигателей кажцого из валков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нацежности электропривопа, в него дополнительно введены датчик, статического момента первого электродвигателя, последовательно соединенные регулятор выряянивяния ЭДС и блок с регулируемой зоной нечувствитежности, выход которого подключен к второму входу регулятора тока второго электродвигarena, выход датчика статического момента подключен к управляемому входу блока с регулируемой зоной нечувствительности, а выходы датчиков ЭДС подключены к входам регулятора выравнивания

ЭДС.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хайс Анколь Электрическое оборудование для полосовых станов холодной прокатки танцеМ. "Сименс". Прилсюкение

Техника приводов и автоматизация процесс ов в металлургии, 1973, октябрь, с. 146- 1 53.

2. Приведенцев B. П. Филатов А. С., Системы управления широкополосными многовалковыми станами холодной прокатки,. Металлургическое оборудование, М., БНИИТЭИтяжмаш, 1980, N 30, с. О, 11, 12.

Составитель А. Иванов

Редактор Ма Келемеш Техред Т.Маточка Корректор Е. Рошко

Заказ 5968/71 Тираж 7g ) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, а1аскаа, Ж-35, Раушскаа ааб., а. 4I5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4