Асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Яе 95182
Класс 2!д, 46
2ld1, 55„-, Я1 .м31 4 М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
H. А. Киклевич
АСИНХРОННЫИ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлсно 9 мая 1951 г. за № 3699/145390 в Министерство электронромышленности СССР
Изобретение представляет собой усовершенствование асинхронного двигателя закрытого типа с корпусом, имеющим прямоугольное поперечное сечение и снабженным каналами для пропуска охлаждающего воздуха, и со статором, листы которого очерчены снаружи частями окружности и прямыми линиями, Ыелью изобретения является повьпцение мощности двигателя при сохранении прежних габаритов за счет уменьшения п терь в стали статора и усиления охлаждения.
Согласно изобретению, это достигается тем, что участки листов статора, не соприкасающиеся с корпусом двигателя и обдуваемые воздухом, ограничень1 отрезками прямых линий, параллельных станкам корnvca. и имеют дополнительные вентиляционные каналы.
По другому варианту обдуваемые воздухом участки листов статора снаожены на части периметра зубцами, пазы между которыми образуют на спинке статора открытые вентиляционные каналы.
На фиг. 1 схематичн, изображен попер.чный разрез двигателя по первому варианту; на фиг. 2 — поперечный разрез видоизмененного двигателя, где: 1 — корпус;.2 — лист стали статора; 8 — лист стали ротора; 4 — отверстия в стали ротора; 5, 6 и 7 — вентиляционные каналы; 8 — зубцы на статорных листах. Знаки + ч ® указывают направление потока охлаждающего воздуха (аналогично тому, как указываются направления электрических токов в проводниках).
В отличие от известных: асинхронных двигателей-с корпусом- прямоугольного поперечного сечения, в которых листы железа статора имеют круглую форму и сопрягаются с корпусом, например,. на четь1рех участках окружности- радиуса И, в двигател, согласи изобретению, листы 2 статора увеличены в той части, где они не соприкасаются с корпусом 1.
На этих участках статорные листы 2 ограничены отрезками прямых линий, параллельных стенкам корпуса, и в них выполнены дополнительные вентиляционные каналы 7 таким образом, чтобы высота спинки
Яо 951Я2 статорных листов на этих участках- была больше, чем в местах сопряжения листов с корпусом. Увеличение высоты спинки на значительной части статорных листов обеспечивает, снижение потерь в стали статора, а увеличение периметра наружного контура статорных листов в области ве. тиляционных каналов и наличие дополнительных вентиляционных каналов 7 в пакете статора улучшают условия охлаждения двигателя.
Снижение потерь в стали статора и улучшение условий охлаждения позволяют повысить мощность двигателя без увеличения его габаритов.
В видоизмененном, двигателе вместо дополнительных вентиляционных,каналов статорные листы 2 на части периметра снабжены зубцамн 8, пазы между которыми образуют на спинке статора открытые вентиляционные каналы.
Hp едмет изобретения
1. Асинхронный двигатель, корпус которого имеет прямоугольное поперечное сечение и снабжен каналами для пропуска воздуха, охлаж- дающего статор по замкнутому пути, а листы статора очерчены снаружи частями окружности и прямыми линиями, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности путем снижения потерь в стали и форсирования охлаждения, участки листов статора, не соприкасающиеся с корпусом двигателя и обдуваемые воздухом; ограничены отрезками прямых линий, параллельных стенкам корпуса, и имеют доп лнительные вентиляционные каналы.
2. Видоизменение двигателя по п. 1; отл ич а ю щееся тем, что участки листов статора, не соприкасающиеся с корпусом двигателя и обдуваемые воздухом, на части периметра ограничены прямыми линиями, а на остальной части снабжены зубцами, пазы между которыми образуют на спинке статора открытые вентиляционные каналы.
Приоритет по и. 1 — 9 мая 1951 г. По п. 2 — 12 июля 1951 r.