Запорная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф 4 $PPp. № 95186

Класс 47g, 26ва.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ КИНОФАБРИКИ «АГФА» (Германская Демократическая Республика) ЗАПОРНАЯ ЗАДВИЖКА

Заявлено 29 ноября 196Î г. за № 435741/2441 в Гостехнику СССР

Опубликовано 31 марта 1953 г.

Предметом изобретения является запорная задвижка для газовых трубопроводов, снабженная запорным органом, выполненным в виде двух запорных дисков, поворачиваемых рычагом.

Предлагаемая запорная задвижка отличается от ун<е известных задвижек подобного рода тем, что в ней применены пружины, стягивающие запорные диски между собою так, чтобы расстояние между наружными поверхностями дисков было меныне расстояния между обеими уплотняемыми поверхностями корпуса. Этим устраняется трение между поверхностью запорных дисков и уплотняемыми поверхностями корпуса во время закрьгвания и открывания задвижки.

Запорные диски связаны с поворотным рычагом посредством пружинящих рычагов, которые давят на диски по нормали, когда они доходят до упора, и прижимают нх к уплотняемым поверхностям корпуса.

На фиг. 1 изображен вид запорной задвижки в направлении трубопровода; на фиг. 2 — частичныи вид той же задвижки в сечении по А — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — частичный внд той же задвижки в сечении по

 — 1 на фиг. 2.

Запорная задвихкка имеет корпус 1, часть 2 которого находится вне трубопровода. В корпусе расположен вал 8, связанный с поворотным рычагом 4, перемещающим в корпусе два запорных диска 5. Поворотный рычаг соединен с запорными дисками посредством пружинящих рычагов б. При закрытии задвижки, как только запорные диски 5 соприкоснутся с упором 7, пружинящие рычаги б,приходят в напряженное состояние и оказывают на диски давление по нормали, благодаря чему запорныс диски плотно прижимаются к уплотняемым поверхностям корпуса.

В открытом состоянии задвижки оба запорных диска стягиваются между собой тремя пружинами со штифтами 8 таким ооразом, чтобы расстояние между наружными поверхностямн дисков было меньше расстояния между ооеими уплотняемыми поверхностями. корпуса. Поэтому во время закрывания и открывания задвижки отсутствует трение между запорными лисками и учлотняемыми поверхностями корпуса.

Поворотное движение рычагу 4 сооощается зуочатым сектором 9 посредством рукоятки 10 и,ервячной передачи 11. Перемещение зубчатого гектора 9 ограничивается двумя упорами 12. № 95186

Фиг, Предмет изобретения

1. Запорная задвижка для газовых трубопроводов с запорным органом, состоящим из двух запорных дисков, поворачиваемых рычагом, отличающаяся тем, что, с целью устранения трения между поверхностью запорных дисков и уплотняемыми поверхностями корпуса в моменты закрытия и открытия задвижки, применены пружины, стягивающие запорные диски между собой таким образом, чтобы расстоянпе между наружными поверхностями дисков во время их поворота было меньше расстояния между,обеими уплотняемыми поверхностями корпуса.

2. Задвижка по и. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что запорные диски скреплены с поворотным рычагом при помощи пружинящих рычагов, начинающих оказывать на диски давление по нормали после того, как диски дойдут при повороте до упора, и плотно прижимающих диски к уплотняемым поверхностям корпуса.