Устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080131 (21) 3233994/30-15 (%Ф) М.КЛс присоединением заявки М (23) Приоритет—

A 01 В 69/04

Государственный комитет

ССС Р по делам изобретений и открытий

Опубликовано 239832. Бюллетень Й9 31 (53) УДК 631. 311 (088. 8) Дата опубликования описания 250882

А.С. Кашурко, Л.Г. Паша, E.Н. Подольский, В.А.Синяков и В.В.Стеценко (72) Авторы изобретения

Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения... (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ

САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ

25

30. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для автоматического вождения самоходных свеклоуборочных машин.

Известно устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины, содержащее гидромеханическую следящую систему с ко- 10 пирующими щупами, кинематически свя-.. занными с гидрораспределителем, сое диненным рычажной системой с управляемыми колесами, гидроусилитель рулевого управления.

В известном устройстве предлагается улучшить точность управления самоходной машиной путем введения тормозного звена в цепь кинематической связи механизма ручного управления с распределителем ).

Однако в этом устройстве при корректировке управляемых колес на большие углы гидрораспределитель, кинематически связанный с управляемыми колесами, вместе с подсоединенными маслопроводами получает значительные перемещения относительно рамы устройства, что является конструктивным недостатком.

Недостатком этого устройства является также то, что оно не позволяет повысить эффективность дистанционного управления путем повышения верхнего предела рабочего давления в напорной магистрали гидроусилителя рулевого управления — этого нельзя сделать иэ-за кинематической связи механизма ручного управления с распределителем.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического Boждения самоходной сельскохозяйственной машины, содержащее гидромеханнческую следящую систему с копирующими щупами, кинематически связанными с гидрораспределителем, соединенным рычажной системой с управляемыми колесами, узел дистанционного управления, соединенный посредством магистралей с напорной полостью гидрораспределителя и силовым гидроцилиндром, тормозное звено (2)

Однако в этом устройстве, при коррекции управляемых колес на большие углы гидрораспределитель, кинематически связанный с управляемыми колесами, получает значительные перемещения относительно рамы устрой952122

25 ства и вместе с гидрораспределителем смещаются подсоединенные к нему гидрозамок и маслопроводы, а также связанный с ним тягой двуплечий рычаг, что является конструктивным недостатком устройства. Кроме того, 5 введение в устройство гидроцилиндра одностороннего действия, управляющеГо тормозным звеном, редукционного клапана, необходимого для поддержания давления в сливной магист- )0 рали устройства, а также наличие магистрали с двумя обратными клапанами, зашунтированными клапанами с логической функцией "И", обеспечивающими непосредственный слив в маслобак, усложняет конструкцию устройства. Оно не позволяет повысить эффективность узла дистанционного управления путем повышения верхнего предела рабочего давления в его напорной магистрали, так как гидрораспределитель не соединен нагнетательным каналом через предохранительный клапан со сливом системы е

Цель изобретения — обеспечение коррекции. управляемых колес на большие углы при малых перемещениях корпуса гидрораспределителя.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное звено введено в рычажную систему связи гидрораспределителя с управляемыми колесами.

Причем тормозное звено выполнено в виде механического фрикционного устройства. 35

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины.

Устройство содержит гидромехани- 40 ческую следящую систему с копирующими щупами 1, связанными посредством элементов 2,3 с гидрораспределителем

4, соединенным рычагами 5 и 6 через тормозное звено 7 и тягой 8 с поворотной цапфой управляемого колеса 9, а через гидрозамок 10 посредством магистралей с силовым гидроцилиндром 11, и узел 12 дистанционного управления с рулевым колесом 13, соединенный магистралями 14 и 15, с силовым гидроцилиндром, а сливным каналом с напорной магистралью 16 гидрораспределителя и через предохранительный клапан 17 с сливом гидросистемы.

Давление в магистрали 18, создаваемое гидронасосом 19, ограничивается предохранительным клананом 20. Тормозное звено содержит жестко соединенные с его рычагами подвижные относительно оси 21, прикрепленной к раме уст- б0 ройства, диски 22 и 23, прижимаемые к фрикционной накладке 24 пружиной

25 с регулировочной гайкой 26. Устройство может иметь механизм раэмыкания дисков с вилкой 27 выключения, кине- б5 матически связанной с механизмом перевода копирующих щупов в транспортное положение.

Устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной Машины работает следующим 1обраэом.

В работе при отклонении щупов 1 приходит в движение плунжер гидрораспределителя 4. Рабочая жидкость от гидронасоса 19 через узел 12 дистанционного управления по магистрали

16 подается к гидрораспределителю

4 и при включении последнего поступает через гидрозамок 10 в одну из полостей силового гидроцилиндра 11, вызывая поворот управляемых колес 9.

Наличие регулировочной гайки 26 у тормозного звена 7 позволяет обеспечить такое поджатие пружиной 25 дисков 22 и 23 к фрикционной накладке

24, при котором взаимное перемещение плунжера гидрораспределителя и его кор уса происходит без пробуксовки дисков при автовождении, а при смещении плунжера до упора — с пробуксовкой дисков (при ручной коррекции направления движения машины). Пово-> рот колес 9 вызывает перемещение кор-пуса гидрораспределителя 4 относительно его плунжера, прекращая подачу рабочей жидкости в силовой гидроцилиндр 11. Клапан 20 расчитан на давление, превышающее предельно допустимое для гидрораспределителя

4, и гидрозащиту последнего обеспечивает клапан 17. Для проведения

,ручной коррекции направления движения машины вращение рулевого колеса

13 включают узел 12 дистанционного управления. От него рабочая жидкость по одной из магистралей 14 и 15 поступает в одну иэ полостей гидроцилиндра 11, вызывая поворот управляемых колес 9. Иэ другой полости гидроцилиндра 11 рабочая жидкость по другой из магистралей 14 и 15 через узел дистанционного управления гоступает в магистраль 16 и далее через гидрораспределитель 4 при нейтральном положении плунжера на слив, а в рабочих положениях плунжера разгру. зка магистрали 16 осуществляется через клапан 17. При смещении плунжера до упора связь гидрораспределителя 4 с колесами 9 становится нежесткой, что позволяет поворачивать колеса 9 на большие углы без значительного перемещения гидрораспределителя 4.

При переводе копирующих щупов 1 в транспортное положение кинематически связанная с ними вилка выключения 27 размыкает диски 22 и 23 фрикционного звена 7, плунжер гицрораспределителя 4 занимает нейтральное положение относительно его корпуса.

При включении узла дистанционного

952122 управления слив рабочей жидкости от него осуществляется по магистрали 16 череэ гидрораспределитель 4.

Использование настоящего изобретения позволяет обеспечить коррекцию управляемых колес на большие углы при малых перЕмещениях гидрораспределителя и связанных с ним элементов конструкции гидроследящих систем автоматического вождения, повысить эффективность дистанционного управления и упростить конструкцию устройства для автоматического вождения самоходных машин.

Формула изобретения

Устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины, содержащее гидромеханическую следящую систему с копирующими щупами, кинематически связанными с гидрораспределителем, соединенным рычажной системой с управляемыми колесами, узел дистанционного управления, соединенный посредством магистралей непосредственно с напорной полостью гидрорас5 пределителя и силовым гидроцилиндром, тормозное звено, о т л и ч а ю щ е е сятем,,что,,с целью обеспечения коррекции управляемых колес на большие углы при малых

10 перемещениях корпуса гидрораспределителя, тормозное звено введено в рычажную систему связи гидрораспределителя -с управляемыми колесами.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что тормозное звено выполнено в виде механического фрикционного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 526304, кл. А 01 В 69/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 677699, кл. A 01 69/04, 1979.

В Заказ 5996/1

Тираж 699 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. УжгоРод,ул.Проектная,4