Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическими

Республик

ОП ИСАКИИ

ИЗЬЬРКТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 952166 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.12.79 (21) 2853194/30-15 с присоединением заявки М— (23) D ркоритет— (5l)M. Кл.

А 01 6 25/09 ф(1оударственкый квинтет

СССР по аелаи нзобретеннй к открыткк

Опубликовано 23 08.82. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 2308.82 (53) УДК 631.347..1 (088.8) il. А. Веренаако, Н. И. Греаинин, В. А. Кенранов, А. Панфниов н А. Б. Рубаха ет "1 (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель

Всесоюзное научно-производственное объединение по орошения Радуга" (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОГО ПОЛИВНОГО

ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в оросительной технике.

Известна самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода, включающая раму с колесами и электропривод (1).

Недостатком ее является ненадежность работы в условиях повышенной влажности.

Известна и друтая самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода, включающая раму с ведущими колесами, закрепленными на валах, кинематнчески связанных с жестко установленным на трубопроводе двигателем через передающее звено передаточного механизма (2) .

Цель изобретения — повышение надежности и

15 упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что передающее звено выполнено в виде неподвижно закрепленного на трубопроводе фланца с

20 установленной на нем группой равнорасположенных относительно оси трубопровода жестко скрепленных нар звездочек, кинематически связанных одним цепным контуром между

2 собой а другим — между собой и ведущими колесами, причем одна пара звездочек связана с валом двигателя.

На фиг. 1 показана кинематическая схема привода тележки многоопорного поливного трубопровода; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, внд сбоку; на фиг. 4 — дополнительное передающее звено.

Самоходная тележка содержит установленную в середине многоопорного поливного трубопровода 1 раму 2 с промежуточным валом 3, опирающуюся на валы 4 с звездочками 5 н ведущими колесами 6. На трубопроводе 1 устроены двигатель 7, дополнительное передающее звено 8 и звездочки 9, 10 и 11. На промежуточном валу 3 размещены звездочки 12 и 13.

Дополнительное передающее звено 8 включает три звездочки 14, каждая из которых выполнена в виде блока. Эти звездочки объединены в цепную передачу 15, а с звездочкой

12 промежуточного вала 3 образуют цепную передачу 16. Промежуточный вал соединен цепной передачей 17 с трубопроводом, который, 952166 в свою очередь, связан цепными передачами

18 и 19 с валами 4 ведущих колес 6 тележки.

Работа тележки происходит следующим образом, 5

Двигатель 7 вращает одну из звездочек 14, а так как она цепной передачей связана с остальными, то все они вращаются с одинаковой скоростью, а их вращение цепной передачей 16 передается промежуточному валу, с .10 которого крутящий момент снимается цепной передачей !7 и передается трубопроводу. Врацение последнего раздаточными цепными передачами 18 и 19 сообщается валам 4 с ведущими колесами 6. 15

Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода по сравнению с известным обладает более простой конструкцией и высокой надежностью в работе.

Формула изобретения

Самоходная тележка многоопорного поливного трубопровода, включающая раму с ведущнмн колесами, закрепленными на валах, кинематически связанных с жестко установленным на трубопроводе двигателем через передающее звено передаточного механизма, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, передающее звено выполнено в виде неподвижно закрепленного на трубопроводе фланца с установленной на нем группой равнорасположенных относительно оси трубопровода жестко скрепленных пар звездочек, кинематически связанных одним цепным контуром между собой, а другим— между собой и ведущими колесами, причем одна пара звездочек связана с валом двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дождевальная машина "Волжанка" с элек троприводом, Протокол N 75.009 — 77 испытаний электропривода дождевальной машины "Волжанка", ГСКБ по орошению, ВНПО "Радуга" Минводхоза СССР, г. Коломна, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР Х 738559, кл. А 01 G 25/09, 1979 (прототип).

95216.6

Составитель E. Солдатова

Техред С.Мигунова

Редактор А. Шандор

Корректор Н. Король

Подписное

Тираж 699

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5997/3

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4