Зажим

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()952244 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.01.80 (21) 2868640/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

А61F504

Гесударственнмй кемнтет

СССР

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 23.08.82 (53) УДК 615.47 (088.8) м делам нзабратений и еткрмтий (72) Автор изобретения

С. С. Сергеев

Иркутский государственный медицинский институт

I (71) Заявитель (54) ЗАЖИМ

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и может быть применено при транспортировке больных с повреждением костей скелета.

Известен зажим, содержащий корпус и винт (1) . 5

Однако такой зажим не позволяет жестко фиксировать лестничные шины.

Цель изобретения — жесткая фиксация лестничных шин.

Цель достигается тем, что в зажиме, содержащем корпус и винт, корпус выполнен в виде втулки с эксцентричным внутренним отверстием и прорезью, при этом во втулке выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен винт, на конце которого размещен расклинивающий элемент, 15 выполненный в виде треугольной призмы.

На фиг. 1 изображен зажим, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит корпус в виде втулки 1 с эксцентричным внутренним отверстием 2. На самой тонкой стенке втулки выполнена прорезь 3, напротив которой в более массивной стенке втулки имеется резьбовое отверстие 4 под винт 5 с головкой 6. Между головкой винта 5 и наружной стенкой втулки 1 помещена пружинная цилиндрическая шайба 7 прямоугольной формы. На конце винта 5 размещен расклинивающий элемент 8 в виде треугольной призмы.

Устройство работает следующим образом.

Из втулки 1 вывинчивают винт 5, затем через прорезь 3 вставляют поочередно в отверстие 2 стержни 9 каркасов скрепляемых лестничных шин (не показано). 3атем на стержни 9 опускают расклинивающий элемент 8 вращением винта 5, который прижимает стержни 9 к внутренним стенкам втулки 1 и тем самым прочно и надежно скрепляют шины между собой.

В некоторых случаях расклинивающий элемент 8 может не использоваться, а скрепление шин осуществляется с помощью винта 5.

Таким образом предлагаемое устройство для скрепления лестничных шин по сравнению с известными устройствами позволяет повысить жесткость и надежность соединения лестничных шин между собой, ускорить и упростить проведение этой манипуляции и дать возможность импровизации транс952244

Формула изобретения

Составитель А. Михальцов

Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 5832/7 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 портной иммобилизации с использованием стандартных лестничных шин.

1. Зажим, содержащий корпус и винт, отличающийся тем, что, с целью жесткой фиксации лестничных шин, корпус выполнен в виде втулки с эксцентричным внутренним отверстием и прорезью, при этом во втулке выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен винт, на конце которого размещен расклинивающий элемент.

2. Зажим по п. 1, отличающийся тем, что расклинивающий элемент выполнен в виде треугольной призмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог Великобритании «Zimmer

fracture eguipment», 1964, с. 163.