Модель тела человека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H M Е ()952250
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.10.80 (21) 2993936/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
А 61 Н 9/00
Гее дарстееннмй камнтет
СССР (53) УДК 6!5 475 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень №31 пв делам нзобретеннй н еткрмтнй
Дата опубликования описания 28.08.82 (72) Авторы изобретения
В. П. Трошин и П. В. Трошин
Ленинградский ордена, Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) МОДЕЛЬ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Изобретение относится к устройствам для моделирования тела человека и предназначено для проведения гидро- и аэродинамических испытаний.
Известна модель тела человека, содержащая опорный каркас, элементы которого 5 соединены шарнирами с фиксаторами, и оболочку. Между шарнирами установлены раздвижные элементы, каждый из которых выполнен в виде корпуса с крышкой, установленного в нем кулачка и подпружиненного штока, расположенного в крышке корпуса (1J ..
Недостаток известной модели — неизменность массы различных частей модели тела человека. Тогда как для гидродинамических испытаний в воде массы частей модели долж- 15 ны быть равны массам соответствующих частей тела человека, при этом надо учитывать их плавучесть, а для продувок в аэродинамических трубах желательно иметь минимальную массу модели, так как весовая нагрузка на измерительное устройство отрицательно влияет на точность измерений. Кроме того, при транспортировке и установке модели на измерительном устройстве также желательно иметь минимальную массу.
Целью изобретения является моделирование влияния взаимного положения массы различных частей тела, расширение возможностей и удобства эксплуатации при проведении гидро- и аэродинамических испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что в моделе тела человека, включающей опорный каркас с шарнирными элементами и оболочку, на опорном каркасе установлены герметичные емкости со штуцерами и соединительными трубками для их гидравлического заполнения и опорожнения.
На чертеже схематически изображена модель тела человека.
Модель содержит опорный каркас 1 с шарнирными элементами 2, оболочку 3, герметичные емкости 4 со штуцерами, заполняемые жидкостью, соединительные трубки
5, заливное отверстие 6, сливные отверстия 7.
Емкости 4, заполняемые жидкостью, введены в опорный каркас модели, однако они могут представлять собой отдельную независимую от каркаса систему. Емкости имеют простейшую геометрическую форму, например цилиндра, однако они также могут быть выполнены в форме соответствуюшей части тела человека. Объем емкостей подбирает952250
Форщла изобретения
>
J ! ! 1: > ! /
> ! !!
Я
lГ
В!!КАП> 1 . !лиаз;>6;>а>>т Г,ц;аж:! 1 !,„) (, (il . (Фи>>иал ППП .;Пате>>т». г У;";го>ол, . !1(::>(а;>>:и.
О(> > i i чт(О: l прн 3 - !!Олн(Hill!
H; f f »I f((! Г! > К >,:f Hf f I p fl;vI P р в О д О й, маССа ч а С-а>! „(> ";., ;ОВН,1>!(;> >»(>Н(>!1 !ВССС СООТ«е сг, »!Оь(ы -а !. ii . ...,-!(лонека. Г!ри незап(элнснных емкостях масса модели будет г!f>ff мсf) !О в j>H»а "i(н iiiе. 1! l:1!>HHP>fif>IP э пе
I менгы чарка<:а позволяют це только измеНнтн 1О..!Ожеп!!Е ЧасT É Xf ((;IH HPH ИСПЫтаниях в соответствии с возможными вариантами положения человеческого тела при .ш !же!ши. HO и учитывать влияние взаимного !>оложения массы различных частей тела человека относительно друг друга, что
<:собенпо важно при гидродинамических исследованиях. Соединительные трубки 5 должпь. (>!1ть выполнены из гибкого материала, чап >: ... . р резины, чтобы не препятствовать сги(>,fHèí> конечностей модели.
М(>,.,.ль тела человека предлагаемой кон струкцн и позволяет моделировать влияние взаимного положения массы раз,IH÷íûõ частей тела, и также расширить возможности, удобство эксплуатации и транспортирования за счет изменения и регулирования массы модели.
Модель тела человека, вклю !аю>цап опорный каркас с шарнирными элементами и оболочку, отличающаяся тем, что, с целью моделирования влияния взаимного положения массы различных частей тела, расширения возможностей и удобства эксплуатации при проведении гидро- и аэродинамических испытаний, на опорном каркасе установлены герметичные емкости со штуцерами и соединительными трубками для их гидравлического заполнения и опорожнен>>я.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Лвторское свидетельство СССР
"6: 65!402 кл. Ci 09 В 23/32, !977.