Устройство для выравнивания спортивных судов на старте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)952283 (61) Дополнительное к авт; саид-ву— (22) Заявлено 13. 08. 79 (21) 2812025/28-12

Р М К з с присоединением заявки ¹

A 63 К 3/02

Государствениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.0882. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 23.08.82 (53) УДК 685 619 (088. 8) A.A.3àõàðîâ, H.Ê.Ïîòàï÷óê, М.Г.Старцев и Ю. С.Крайнов (72) Авторы изобретения

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ СПОРТИВНЫХ

СУДОВ HA СТАРТЕ

Изобретение относится к спорту, в частности, к устройствам для выравнивания спортивных судов на старте.

Известно устройство для выравнивания спортивных судов на старте, содержащее установленные.на разнесенных по ширине канала опорах механизмы перемещения стартовой перекладины, каждый из которых включает электродвигатель и накопитель механической энергии, выполненный в виде пружины .сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной, закрепленной на стойках.шарнирно и имеющую фиксаторы положения судов (1) .

Недостатком известного устройства является его низкая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство для выравнивания спортивных судов на старте, содержащее установленные на разнесенных по ширине канала опорах механизмы перемещения стартовой перекладины, каждый иэ которых включает электродвигатель и накопитель механической. энергии, выполненный в виде пружины сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной, закрепленной на стойках шарнирно и имеющей фиксаторы поло- . жения судов, имеет установленные на опорах герметичные кожухи, в которых смонтированы разнесенные одно относительно другого по высоте основания для закрепления на них ме- ханизма перемещения стартовой перекладины, причем каждый иэ механизмов перемещения выполнен,в виде кинематически соединенного с электродвигателем вертикально установленного винта, маточной гайки, связанной с рычагом, свободный конец которого закреплен в прорези пластины, соединенной с подпружиненным сердечником соленоида, и концевого выключателя, каждая из стоек установлена вертикально и закреплена в основаниях, а стартовая перекладина установлена на стойке с возможностью ее продольного перемещения посредством ее связи с маточной гайкой, при этом пружина сжатия установлена на стойке, а концевой выключатель установлен

25 на верхнем основании с возможностью контакта с стартовой перекладиной.

Фиксаторы положения судов выполнены в виде соединенных между собой к размещенных под углом одна относи952283 тельно другой планок, покрытых эластичным водостойким материалом.

На фиг.1 изображено устройство в сборе, вид сверху; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — механизм перемещения стартовой перекладины; на 5 фиг .4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Устройство для выравнивания спортивных судов на старте состоит из установленных на разнесенных по ширине канала 1 опорах 2 механизмов 10 перемещения стартовой перекладины 3, каждый из которых включает электродвигатель 4 и накопитель механической энергии, выполненный в виде пружины 5 сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной З,закрепленной на стойках 6 шарнирно и имеющей фиксаторы 7 положения судов. На опорах 2 установлены герметичные кожухи 8,, в которых смонтированы раз- I 2() несенные одно относительно другого по высоте основания 9 и 10 для закрепления на них механизмов перемещения стартовой перекладины, каждый из которых выполнен в виде кинемати 25 чески соединенного с электродвигателем 4 вертикально установленного винта 11, маточной гайки 12, связанной с рычагом 13, свободный конец 14 которого закреплен в прорези 15 пластины 16, соединенной с подпружиненным сердечником 17 соленоида 18, и концевого выключателя 19, каждая из стоек 6 установлена вертикально и закреплена в основаниях 9 и 10, а стартовая перекладина 3 установлена на стойке 6 с возможностью ее продольного перемещения посредством ее связи с маточной гайкой 12, при этом пружина 5 сжатия установлена на стойке 6, а концевой выключатель 19 40 установлен на верхнем основании 10 с возможностью контакта с стартовой перекладиной 3 °

Фиксаторы 7 положения судов выполнены в виде соединенных между со- 45 бой и размещенных под углом одна относительно другой планок 20, покрытых эластичным водостойким материалом.

Функционирует устройство следующвм образом.

Перед организацией старта стартовая перекладина 3 с фиксаторами 7 положения судов находятся под водой на глубине 700-800 мм.

Перед стартом судья-стартер под ключает к источнику напряжения цепь питания электродвигателя 4, который начинает вращать винт 11, При подключении соленоида 18 в 60 цепь с источником постоянного напряжения (одновременно с электродвигателем 4) подпружиненный сердечник 17 посредством пластины 16 с прорезью

15, рычага 13 совмещает обе половины маточной гайки 12. Благодаря жесткому сцеплению маточной гайки 12 с стартовой перекладиной 3, последняя начинает подниматься вверх, одновременно сжимая пружину 5 сжатия, При достижении стартовой перекладиной 3 верхнего положения, когда фиксаторы

7 положения вышли наполовину из воды, срабатывает концевой выключатель 19, разрывающий цепь питания электродвигателя 4, после чего устройство готово для организации старта.

При подаче команды На старт стартующее судно своим носом заводится спортсменом в планки 20 и выравнивается вдоль стартовой воды .

При подаче команды на движение судов судья-стартер нажимает кнопочный выключатель (не показан), отключающий цепь питания соленоида 18, подпружиненный сердечник 17 разжимает обе половины маточной гайки 12 с помощью рычага 13. Стартовая перекладина 3, уже не закрепленная на винте 11, мгновенно устремляется вниз под действием пружины 5 сжатия и своего собственного веса, .освобождая тем самым нос стартующего судна.

Устройство для выравнивания спортивных судов на старте обеспечивает надежное и мгновенное освобождение судов при подаче судьей-стартером каманды Марш, а поднятие стартовой перекладины для организ ации следующего .старта производится автоматически.

Формула изобретения

1. Устройство для выравнивания спортивных судов на старте, содержащее установленные на разнесенных по ширине канала опорах механизмы перемещения стартовой перекладины, каждый из которых включает электродвигатель и накопитель механической энергии, выполненный в виде пружины сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной, закрепленной на стойках шарнирно и имеющей фиксаторы положения судов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно имеет установленные на опорах герметичные кожухи, в которых смонтированы разнесенные одно относительно другого по высоте основания для закрепления на них механизма перемещения стартовой перекладины, причем каждый из механизмов перемещения выполнен в виде кинематически соединенного с электродвигателем вертикально установленного винта, маточной гайки, связанной с рычагом, свободный конец которого закреплен в прорези пластины, соединенной с подпружи-, . 952283 ненным сердечником соленоида, и кон-t цевого выключателя, каждая из стоек: установлена вертикально и закреплена в основаниях, а стартовая перекладина установлена на стойке с возможностью ее продольного перемещения посредством ее связи с маточной гайкой, при этом пружина сжатия установлена на стойке, а концевой выключатель установлен на верхнем основании с возможностью контакта с стартовой перекладиной.

2. устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксаторы положения судов выполнены в виде соединенных между собой и размещенных под углом одна относительно другой планок, покрытых эластичным водостойким материалом.

Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе

10 1.. Авторское свидетельство СССР

Р 594987, кл. А 63 К 3/02, 1975 °