Способ электрической обработки потока воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250980 (21) 2989942/22-03

tgg) М К11 3 с присоединением заявки ¹

В 03 С 3/38

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230832. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 230882 (53) УДК 622.777 (088.8) (72) Авторы изобретения

1« Ткъ :4- -, >. . i ГР С1и - "- < ьн о.и Й :

В.С. Баталов и В.Г. Яценко

Магнитогорский горно-металлургический инстит им. Г.И. Носова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОТОКА

ВОЗДУХА

Изобретение относится к способам ионизации атмосферного воздуха путем

его обработки электрическими разрядами и может быть использовано для предварительной подготовки и активизации потока атмосферного воздуха перед подачей его в тепловые двигатели, агрегаты или устройства для участия в процессах горения или взрыва.

Известен способ электрической обработки потока газа, включающий разделение его на несколько потоков и сообщение им .разноименных электрических зарядов (11.

Недостатком известного способа является низкая эффективность процесса электрической обработки..

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является способ элект- рической обработки потока воздуха, включающий разделение его на два потока и обработку их электрическими . разрядами 1.2 ).

Недостатком данного способа является низкая эффективность сжигания топлива и наличие вредных выбросов в атмосферу при подаче потока обработанного воздуха в тепловые двигатели, агрегаты и устройства.

Целью изобретения является повышение эффективности сжигания топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу эа счет предварительной активизации-атмосферного воздуха.

Указанная цель достигается тем, 1р что перед разделением воздух обрабатывают коронным разрядом, а после разделения один из потоков обрабатывают искровым разрядом.

Пример. По предлагаемому способу подлежащий обработке воздух перед разделением на потоки подвергается воздействию интенсивного коронного разряда, в результате чего воздушный поток предварительно ионизируется и в нем получается частично озон, а также атмосферный водород иэ паров воды, присутствующих в воздушной смеси. Затем частично ионизированный поток воздуха разделяют на два потока. При этом поток подвергается воздействию искрового разряда, в результате чего воздушная смесь насыщается окислами азота, а также окислами и возбужденными атомами других компонентов воздуха. Другой же по=ок предварительно ионизированного возду952340

Формула изобретения

Составитель A. Семенов

Редактор П. Коссей Техред Т Фанта, Корректор М. Коста

Заказ 6014/12 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ха подвергается воздействию коронного разряда малой интенсивности, в результате чего образуется озон и частично атомарный водород. Затем активизированные потоки соединяют без дополнительной обработки и за счет 5 присутствия в воздушной смеси возбужденных атомов образуются новые активные компоненты типа ОН, Н О . Полученная таким образом воздушная смесь подается в тепловые двигатели, уста- 10 новки или устройства для участия в процессах горения или взрыва. Насыщенная широким спектром активизированных частиц — аэроионов, возбужденных атомов типа "0", "Н", эгергич- 5 ных окислителей типа перекиси водорода, диоксида азота, готовых центров горения типа "ОН", воздушная смесь при соединении с топливом активизирует процесс горения, увеличивает полноту сгорания и за счет этого повышает КПД тепловых двигателей, установок и устройств, кроме того, уменьшается выброс вредных продуктов горения в атмосферу.

Повышение КПД происходит за счет более быстрого окисления топлива в присутствии энергичных окислителей, уменьшения периода подготовки к горению топливо-воздушной смеси, поставки в процессе горения химически и энергетически подготовленных, возбужденных компонентов и готовых центров горения типа "ОН".

Уменьшение вредных выбросов горения в атмосферу происходит за счет 35 большей полноты Сгорания топлива, например дожигания недоокисленных углеводородов и окиси углерода, в присутствии энергичных окислителей, и выхода в атмосферу чистого азота за счет того, что поступившие в результате предварительной активизации в зону горения или взрыва окислы азо та отдают топливу свой кислород.

Технико-экономические преимущества предложенного способа в сравнении с известным заключаются в том, что за счет обработки атмосферного воздуха комплексом электрических разрядов повышается эффективность активизации потока атмосферного воздуха, что ведет к интенсификации процессов горения, а следовательно, к повышению КПД тепловых двигателей, установок и устройств, а также к уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Способ электрической обработки потока воздуха, включающий разделение его на два потока и обработку их электрическими разрядами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу за счет предварительной активизации атмосферного воздуха, перед разделением воздух обрабатывают коронным разрядом, а . после разделения один из потоков обрабатывают искровым разрядом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 503095, кл. В 03 С 3/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 623583, кл. В 03 С 3/08, 1976 (прототип).