Устройство для автоматической окраски
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Il И С A Н M E ()952368
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К 4ВТОРСКО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.81 (21) 3259665/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э3
В 05 В 15/00
Гесудлрстееплмл каннтет
СССР (53) УДК 678.056 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень ¹31
Дата опубликования описания 28.08.82 пв делан лзабретений и пткрнтий (72) Авторы изобретения
А. Б. Козлов, В. И. Андреев и В. Д. Ефремов
Научно-исследовательский институт Научно-производственного объединения «,Лакокраспокрытие» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ
1Î
Изобретение относится к окрасочной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности при окраске изделий на поточных линиях.
Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматической окраски, содержащее смонтированную в корпусе направляющую с установленной на ней приводной кареткой, несущей распылитель, соединенный с источником подачи краски шлангом, проходящим в местах перегиба в изогнутых скобах и закрепленным в них (1).
Недостаток устройства заключается в том, что при т1еремещении каретки с закрепленным на ней распыЛителем, шланг, подводящий краску, провисает в процессе работы, ударяется и трется о стенки корпуса, что приводит его к быстрому износу.
Цель изобретения — уменьшение износа шланга.
Это достигается тем, что устройство для автоматической окраски, содержащее смонтированную в корпусе направляющую с установленной на ней приводной кареткой, несущей распылитель, соединенный с источником подачи краски шлангом, проходящим в местах перегиба в изогнутых скобах и закрепленным в них, снабжено шарнирно-закрепленной на корпусе и подпружиненной относительно него полой кулисой, а шланг пропущен через кулису.
Такое выполнение устройства обеспечивает необходимое натяжение для сохранения распрямленного положения шланга, что предотвращает быстрый износ шланга.
На чертеже изображено устройство для автоматической окраски, общий вид.
В корпусе 1 смонтирована направляющая
2, на которой установлена каретка 3, соединенная цепной передачей 4 с приводом 5.
К каретке 3 кронштейном 6 прикреплен распылитель 7, к которому подсоединен шланг 8 для подачи лакокрасочного материала.
Шланг 8 пропущен через полую кулису 9, насаженную на ось 10. Кулиса 9 подпружинена пружиной 11 к корпусу l. К кронштейну 6 и кулисе 9 шланг прикреплен изогнутыми скобами 12, радиус кривизны которых больше минимально допустимого радиуса изгиба для каждого вида шлангов:
952368
Составитель Н. Румянцев
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 727 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Киселева
Заказ 5835/13
Устройство работает следующим образом.
При перемещении каретки 3 с распылителем 7 шланг 8 также перемещается, заставляя кулису 9 поворачиваться вокруг оси
l0. Пружина 11 препятствует перемещению кулисы и обеспечивает распрямленное состояние шлангов.
По сравнению с известными устройствами предлагаемое устройство для автоматической окраски обеспечивает меньшую изнаши- п ваемость шланга. Шланг постоянно поддерживается в расправленном состоянии, не подвергается трению и ударам о стенки корпуса. Особенно важно обеспечить сохранность шлангов высокого давления, применяемых для безвоздушного распыления. 15
Формула изобретения
Устройство для автоматической окраски, содержащее смонтированную в корпусе направляющую с установленной на ней приводной кареткой, несущей распылитель, соединенный с источником подачи краски шлангом, проходящим в местах перегиба в изогнутых скобах и закрепленным в них, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа шланга, устройство снабжено шарнирно закрепленной на корпусе и подпружиненной относительно него полой кулисой, а шланг пропущен через кулису.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 468656, кл. В 05 С 7/02, 1975 (прототип).