Устройство управления скоростным режимом клетей прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП HCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсннх
Соцналнстнческнк
Республик ю>952393
:зюкюъ
} " 1 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0701.80 (21) 2864604/22-02!
}Й) М."КлР
В 21 В 37/00 с присоединением заявки №Государственный комитет,СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
1 (ЗЗ} УДК 621 ° 771. 23-52(088.8) Опубликовано 230882, Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 253882 Ю.Д.Волков,А.Н.Дружинин,Н,Г.Ковалев,Е.В.Леонидов-Каневский
A.Ï.ÌûøêèH н A.È.Ñáèòíåâ (72) Авторы изобретения
Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС Министерства приборостроения средств автоматизации и систем управления СССР (73) Заявитель
I (54) . УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ .CKOPOCTHhlN PEKHMOM
КЛЕТЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА
20
30
Изобретение относится к автомати-, зации прокатного производства в металлургии и может быть использовано для автоматического управления скоростным режимом чистовой группы клетей станов горячей прокатки.
Наиболее близким к изобретению по технической суцности и достигаемому результату является устройство, содержан1ее измеритель температуры полосы, установленный за последней черновой клетью, первый и второй датчики наличия металла, установленные в зонах измерения температуры полосы за черновой и перед чистовой .группами клетей, соответственно, блоки коммутируемой памяти, измерения временных интервалов, задержки, определения температуры остывания полосы,.памяти, задания; определения коррекции заправочной скорости и определения температуры полосы, первый и второй сумматоры и устройство автоматичес, кого управления скоростью йрокаткиi;, причем первый вход блока определения температуры полосы соединен с выходом измерителя температуры, поло сы, а второй - с выходом первого датчика наличия металла, первый и второй входы блока коммутируемой памяти соединены соответственно с первым и вторым выходами блока определения температуры полосы, а третийс выходом первого датчика наличия металла, первый вход блока измерения временных интервалов соединен со вторым выходом блока определения температуры полосы, выход второго датчика наличия металла соединен с четвертым входом блока коммутируемой памяти и вторым входом блока измерения временных интервалов, вход. блока задержки соединен с выходом второго датчика наличия металла, вход блока определения температуры остывания полосы соединен с выходом блока измерения с выходом блока коммути-руемой памяти, а второй - с выходом блока определения температуры остывания полосы, первый вход блока памяти соединен с выходом первого сум-. матора, а второй - с выходом блока задержки, первый вход второго сумматора соединен с выходом блока памяти, первый выход блока задания соединен со вторым входом второго сумматора, первый вход блока определения коррекции заправочной скорости соединен . с выходом второго сумматора, а второй — со вторым выходом блока эада952393 ния, вход устройства автоматического управления скоростью прокатки полосы соединен с выходом блока определения коррекции заправочной. скорости Е13.
Известное. Устройство обладает тем недостатком, что в нем учитываются колебания величин коэффициента остывания полосы, зависящего от изменений. геометрических размеров и химического состава полосы и температуры окру-1О жающей среды, что вызывает погрешность регулирования температуры по» лосы на выходе чистовой группы клетей и, соответственно, уменьшение выхода годного по физико-механическим свойствам проката.
Целью изобретения является увелиение выхода годного по физико-.механическим свойствам проката путем повышения точности регулирования температуры полосы на выходе чистовой группы клетей.
Указанная цель достигается тем, что устройство управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки, содержащее первый и второй измерители температуры полосы, установленные соответственно за последней клетью черновой и.первой клетью чистовой группы клетей, первый и второй датчики наличия металла, ус-ЗО тановленные соответственно в зоне измерения первого измерителя температуры полосы и на входе в чистовую группу клетей, первый и второй блоки определения температуры полосы, 35 блоки коммутируемой памяти, измерения временных интервалов, определения температуры остывания полосы, памяти, задания и определения коррекции заправочной скорости, элемент задержки, 40 первый и второй сумматоры, третий датчик наличия металла, установленный в зоне измерения второго измерителя температуры и -устройство автоматического управления скоростью прокатки 45 полосы, причем первый вход первого блока определения температуры полосы соединен с выходом первого измерителя температуры полосы, а второйс выходом первого датчика наличия металла, первый и второй выходы блока коммутируемой памяти соединены соответственно с первым и вторым выходами первого блока определения температуры полосы, а третий - .с выходом первого датчика наличия, металла, пер- 55 вый вход блока измерения временных интервалов соединен со вторым выходом первого блока определения температуры,полосы, выход второго, датчика наличия металла соединен с чутвертым 60 входом блока коммутируемой памяти и вторым .входом .блока измерения временных интервалов, вход элемента задержки-соединен с выходом второго дат чика наличия металла, первый вход . $5 блока определения температуры остывания полосы соединен с выходом блока измерения временных интервалов, первый вход первого сумматора соединен с выходом блока коммутируемой памяти, а второй — с выходом блока определения температуры остывания полосы, первый вход блока памяти соединен с выходом первого сумматора, а второй с выходом элемента задержки, первый вход второго сумматора соединен с выходом блока памяти, первый выход блока задания соединен со вторым входом второго сумматора, первый вход блока определения коррекции заправочной скорости соединен с выходом второго сумматора, а второй — co вторым выходом блока задания, вход устройства автоматического управления скоростью прокатки полосы соединен с выходом блока определения коррекции заправочной скорости, третий датчик наличия металла, установленный в зоне измерения второго измерителя температуры, снабжено блоком определения поправки коэффициента остывания, запоминающим сумматором, третьим и четвертым сумматорами, причем первый вход блока определения поправки коэффициента остывания соединен с выходом блока измерения временных интервалов, первый вход запоминающего сумматора соединен с выходом блока определения поправки коэффициента остывания, выход третьего датчика наличия металла соединен с третьим входом блока измерения временных интервалов, первый и второй входы второго, блока определения температуры полосы соединен соответственно с выходами второго измерителя температуры полосы и третьего датчика наличия металла, первый вход третьего сумматора соединен с выходом первого сумматора, второй вход третьего сумматора соединен с первым выходом второго блока определения температуры полосы, выход третьего сумматора соединен со вторым входом блока определения поправки коэффициента остывания, второй выход второго блока определения температуры полосы связан со вторым входом запоминающего сумматора, первый вход четвертого сумматора соединен с выходом запоминающего сумматора, второй вход четвертого сумма- тора соединен с третьим выходом блока задания, выход четвертого сумматора связан co вторым входом блока определения. температуры остывания полосы, выполненного в виде блока умножения.
Введение в устройство канала определения температуры полосы за первой чистовой клетью, образованного из второго измерителя температуры полосы, установленного за первой чистовой клетью, третьего датчика наличия металла, 952393 установленного в зоне второго измерителя температуры полосы, и второго блока определения температуры полосы, первый вход которого соединен с выходом второго измерителя температуры полосы, а второй вход - с выходом 5 третьего датчика наличия металла; позволяет измерить и точно определить среднюю фактическую температуру полосы за первой чистовой клетью.
Введение третьего сумматора, на первый вход которого с выхода первого сумматора поступает сигнал, пропорциональный рассчитанному значению температуры полосы за первой чистовой клетью, а на второй вход с первого выхода второго блока определения температуры поступает сигнал, пропорциональный средней фактической температуре полосы за первой чистовой клетью, позволяет получить на его выходе сигнал, пропорциональный отклонению значения рассчитанной средней температуры полосы за первой чистовой клетью от ее фактического значения.
Введение блока определения поправки коэффициента, выполненного в виде блока деления, первый вход которого соединен с выходом известного блока измерения временных интервалов, а второй — с выходом третьего сумматора, позволяет определить поправку коэффициента остывания полосы, учитывающую отклонение рассчитанного среднего значения температуры полосы за первой . чистовой клетью от ее фактического значения. 35
Введение запоминающего сумматора, первый вход которого соединен с выходом блока определения поправки коэффициента остывания, а. второй — со вторым выходом второго блока опреде- 40 ления температуры полосы, позволяет суммировать и запоминать полученное суммарное значение поправок коэффициента остывания полосы с учетом прокатки предыдущих полос. 45
Введение четвертого сумматора, на первый вход которого с выхода запоми» нающего сумматора поступает сигнал, пропорциональный суммарному значению поправок коэффициента остывания, à g) на второй вход - с третьего выхода известного блока задания поступает сигнал, пропорциональный начальному значению коэффициента остывания, позволяет получить уточненное значение коэффициента остывания-поло сы. Ъ
Выполнение блока определения температуры остывания полосы в виде блока умножения, первый вход которого связан с выходом известного блока измерения. временных интервалов, а второй вход - с выходом четвертого сумнатора, позволяет использовать уточненное значение коэффициента остывания, полученное при прокатке данной и предыдущих полос, для точного определения температуры остывания следующей полосы. На оснрвании значения этой температуры в первом сумматоре, первый вход которого соединен с выходом блока коммутируемой памяти, а второй вход — с, выходом блока определения температуры остывания полосы, определяется точное значение температуры полосы на входе в чистовую группу клетей.
Введение связи выхода третьего датчика наличия металла с третьим входом известного блока измерения временных интервалов позволяет устанавливать блок измерения в исходное состояние при выходе полосы из зоны этого датчика.
Таким образом, определение поправки коэффициента остывания полосы на промежуточном рольганге и использование уточненного значения этого коэффициента при определении температуры полосы на входе в чистовую группу в предлагаемом устройстве позволяет более точно определить температуру полосы на входе в чистовую группу и отклонение этой температуры от ее заданного значения. Это позволяет более точно определить изменение заправочной скорости, компенсирующее это отклонение, и приводит к повышению точности регулирования температуры полосы на выходе чистовой группы клетей и, следовательно, к увеличению выхода годного по физико-механическим свойствам проката.
На фиг.1 представлено устройство управления скоростным режимом чистовой группы клетей, на фиг.2 — структура блока определения температуры полосы.
Устройство управления скоростным режимом чистовой группы клетей содержит измеритель 1 температуры полосы, установленный за последней черновой клетью, первый датчик 2 наличия металла, установленный в зоне измерения измерителя 1 температуры полосы, блок 3 определения температуры полосы, первый вход которого соединен с выходом измерителя 1, а вто рой:- с выходом первого датчика 2, блок 4 коммутируемой памяти, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока 3, а третий - с выходом первого датчика 2, блок 5 измерения временных интервалов, выполненный в .виде интегратора, первый вход которого соединен-.со вторым выходом блока .3, второй датчик. б наличия металла, выход которого соединен с четвертым входом блока 4 и вторым входом блока 5, элемент 7 задержки которого соединен с выходом второго датчика 6, первый сумматор 8, первый вход которого соединен с выходом
952393 1
T1= " т М- м„юа1, 1
О где Т -. среднее значение температуры
5 полосы;
L - длина участка передней части
1 полосы, на котором определяют среднюю температуру полосы, . длина участка равна расстоянию между глиссажными метками на полосе за последней черновой клетью;
T„(t) - текущее значение температуры полосы эа черновой группой
V (t)- текущеее значение скорости полосы в зоне измерения температуры; время, время прохождения участка поло1 лосы, на котором определяют
Ю среднее значение температуры полосы.
По сигналу, пропорциональному текущему значению скорости подкати и поступающему на второй вход блока 26
5 интегрирования с выхода блока 22, 7 блана 4, блок 9 определения температуры остывания полосы, первый вход которого соединен с выходом блока
5, а выход со вторым входом сумматора 8, блок 10 памяти, первый вход которого соединен с выходом суммато- 5 ра B,i а второй — с выходом элемента
7, второй сумматор 11, первый вход которого соединен с выходом блока
10, блок 12 задания, содержащий три, задатчика аналоговых сигналов, задающих-значения заданной температу- i ры полосы на входе в чистовую группу клетей, скоростного коэффициента и исходного коэффициента остывания, первый выход блока 12 соединен со вторым входом сумматора 11, блок 13 определения коррекции заправочной скорости, выполненный в-виде блока умножения, первый вход которого соединен с выходом сумматора 11, а второй — .co вторым выходом блока 12, устройство 14 автоматического управления скоростью, вход которого сое" динен с, выходом блока 13, измеритель 15 температуры полосы, установленный за первой чистовой клетью, третий датчик 16 наличия металла, установленный в зоне измерения измерителя 15 температуры полосы, и выход которого соединен с третьим входом блока 5, блок 17 определения темпе- . ЗО ратуры полосы, первый вход которого соединен с выходом измерителя 15, а второй — с выходом датчика 16, третий сумматор 18, первый вход которого соединен с выходом сумма- 35 тора 8, а второй — с первым выхо- . дом блока 17, блок 19 определения поправки коэффициента остывания, выполненный в виде блока деления, первый вход которого соединен с вы- 40 хайдом блока 5, а второй .- с выходом сумматора 18, запоминающий сумматор
20, первый вход которого соединен с выходом блока 19, а второй - со вторым выходом блока 17, четверlый 4 сумматор 21, первый вход которого соединен с выходом сумматора 20, . второй — с третьим выходом блока 1.2, а выход — co вторым входом блока 9.
Блоки 3 и 17 определения температуры полосы (фиг.2) аналогичны и могут содержать, например, блок
22 измерения скорости полосы в зоне измерения, блок 23 умножения, первый вхоф которого соединен с.выходом измерителя температуры 1 (15), а второй вход - с выходом блока 22, блок 24 интегрирования, вход которого соедИнен с выходом блока 23, а выход является первым выходом блока 3 (17), блок 25 инвертирования, вход которого соединен с выходом датчика 2 наличия (16), а выход - с третьим входом блока 23, блок 26 интегрирования первый вход которого соединен с вы-, ходом блока 25, а второй - с выходом 6 блока 22; и блок 27 формирования сигнала чпоавления, вход которого соединен с выходом блока 26, а выход является вторым выходом блока 3 (17). устройство работает следующим образом.
При вхрде полосы в,зону измерителя температуры полосы эа последней черновой клетью сигнал о наличии полосы поступает с выхода первого датчика 2 наличия металла на третий вход блока 4 коммутируемой памяти для коммутации входных цепей и на второй вход блока 3 определения температуры полосы через блок 25.инвертирования в блоке 3 для отпирания входных цепей блока 23 умножения и начала отсчета в блоке 26 интегрирования длины участка полосы, на котором определяют значение температуры полосы. С выхода измерителя 1 температуры полосы сигнал, пропорциональный текущему измеренному значению температуры полосы Т, за последней черновой клетью, поступает на первый вход блока 3.
8 блоке 3 этот сигнал поступает на первый вход блока 23 умножения, на второй вход которого с выхода блока
22 измерения скорости поступает сигнал, пропорциональный скорости полосы в зоне измерения температуры. С выхода блока 23 сигнал, пропорциональный произведению температуры и скорости полосы, поступает на вход блока 24 интегрирования. На выходе 24 формируется сигнал, поступающий с первого. выхода блока 3 на первый вход блока 4, пропорциональный среднему значению температуры полосы Т„.
952393
l
50. пературы Тполосы за первой чистовой клетью, поступает иа первый вход блока 17. В блоке 17 этот сигнал поступает на первый вход блока 23, на второй вход которого с выхода блока
22 измерения скорости поступает сигнал, пропорциональный текущему значению скорости полосы в зоне измерения температуры. С выхода блока 23 сигнал, пропорциональный произведению температуры и скорости полоса, поступает на вход блока 24 интегри определяют текущее значение длины участка полосы, прошедшего зону измерения температуры. Сигнал, пропорциональный этой длине, поступает на вход блока 27. По окончании прохождения участка полосы, на котором опре- 5 деляют среднее значение температуры полосы, на выходе блока 27 формируется сигнал об окончании определения средней температуры полосы за последней черновой клетью. По этому сигна- 0 лу, поступающему со второго выхода блока 3 на второй вход блока 4 и ыа первый вход блока 5 измерения временных интервалов, в блоке 4 производит ся запоминание среднего значения температуры Т„, поступающего на первый вход блока 4, а в блоке 5 начинается отсчет времени и остывания поло2 сы с момента определения температуры Т1.
При выходе данной полосы из зоны измерения измерителя 1 по сигналу с датчика 2 наличия, поступающему на второй вход блока 3, блоки 23 и
26 в блоке 3 устанавливаются в исходное состояние. 25
При входе данной полосы в зону датчика 6 наличия металла, установ= ленного на входе чистовой группы клетей, на выходе датчика 8 формируется сигнал,о наличии полосы, посту- 30 пающий на четвертый вход блока 4 и на второй вход блока 5 для управления коммутацией выходных цепей обоих блоков и на вход элемента задержки, где этот сигнал задерживается З5 на время Т, необходимое для коммутации выходных цепей блоков 4 и 5 и обеспечения устойчивых выходных сигналов на их выходах. С выхода блока 5 сигнал, пропорциональный времени t< остйвания полбсы с момента определения среднего значения, температуры полосы T за черновой группой„ поступает на первый вход блока 9;определения температуры . остывания, на второй вход которого с выхода сумматора 21 поступает сигнал, пропорциональный величине коэффициента остывания полосы К .
На выходе блока 9 формируется сиг- . нал, пропорциональный текущему значению изменения температуры полосы ОТ=К ° t> эа счет ее остывания и поступающий на второй вход сумматора
8, на первый вход которого поступает с выхода блока 4 сигнал,, пропорциональный запомненному среднему значе нию температуры полосы Т„ эа черно- . вой группой. На выходе сумматора 8 формируется сигнал, пропорциональный текущему значению рассчитанной величины температур полоса с учетом ее .остывания T = Т -аТ и поступающий на первый вход блока 10 памяти и пер вый вход сумматора 18. По истечении времени задержки Т иа выходе злемента 7 формируется сигнал, поступающий на второй вход блока 10 памяти, по которому в блоке 10 производится запоминание -рассчитанного значения температуры полоса Тп в момент вхо« " да ее в зону летучих ножниц. С выхода блока 10 сигнал, пропорциональный запомненному значению температуры полоСы Тй, поступает на первый вход сумматора 11 на второй вход которого поступает с первого выхода блока 14 задания сигнал, пропорцио= нальный заданному значению температуры полосы Т,, исходя из которого производилась начальная настройка скоростных режимов главных приводов чистовой группы клетей. С выхода сумматора 11 сигнал, пропорцио» нальный отклонению аТп= Тп -Т ц рассчитанного значения температурй полосы Т от ее заданного значения T3++ поступает на вход блока 13 определения коррекции заправочной скорости, на второй вход которого со второго выхода блока 12 поступает сиг« нал, .пропорциональный коэффициенту
К, изменения заправочной скорости
v в зависимости от отклонения действительной. температуры полоса от ее заданного значения. На выходе блока
13 формируется сигнал, пропорциональный заправочной скорости главных приводов чистовой группы ьЧ =К . ля, вызванный отклонением температуры полосы от ее заданного значения, и поступающий на вход устройства 14 автоматического управления скоростью прокатки полосы в чистовой группе клетей, изменяющего заправочную скорость главных приводов для компенсации этого отклонения.
При входе данной полосы в зону измерения температуры полосы за первой чистовой клетью сигнал о наличии . полосы. поступает с выхода третьего датчика 16 наличия металла на второй вход блока 17 определения температуры полосы через блок 25 инвертирования
:в блоке 17 для отпирания входных цепей блока,23 умножения и начала отсчета в блоке 26 интегрирования длины участка полосы, на котором опреде;ляют среднее значение температуры .полосы. С выхода измерителя 15 темпе.йй ратуры полосы сигнал, лропорциональ» ный текущему измеренному значению тем12
952393 рования. На выходе блока 24 формируется сигнал, пропорциональный среднему значению температуры полосы Т,,определяемой по формуле: где Т - среднее значение температуры полосы .
L - длина участка переднего конг ца полосы, на котором опреде--. ляют среднюю температуру полосы, равная расстоянию между глиссажными метками на по15 лосе за первой чистовой клетью;
Т(М- текущее значение температуры полосы за первой чистовой клетью 20
Ч К) - текущее значение скорости
7 полосы в зоне измерения
- время прохождения контро ируемого участка.
Сигнал, пропорциональный температу25 ре Tq, поступает с первого выхода блока 17 на второй вход сумматора 18, на первый вход которого с выхода сумматора 8 поступает сигнал, пропорцио- нальный значению температуры полосы ЗО
Ф,1, рассчитанной по модели остыванйя Т1= Т„-- К .t . С выхода блока 18, сигнал, пропорциональный разности измеренной Т и рассчитанной Т темпеРатур полосы nTq =Т - Т, йоступа- 35 ет на второй вход блока 19 определе.ния поправки коэффициента остывания. i
На первый вход блока 19 с выхода блока 5 поступает сигнал, пропорциональ» ный времени ty остывания полосы с мо-40 мента определения температуры Т„ за черновой группой. С выхода блока 19 сигнал, пропорциональный поправке
kg коэффициента остывания д Кр —, 45 поступает на первый вход запоминающего сумматора 20.
По сигналу, пропорциональному.текущему значению скорости полосы и поступающему с выхода блока 22 на второй вход блока 26, в блоке 26 блока 27 определяется текущее значение длины участка полосы, прошедшего зону измерения температуры. Сигнал, прс рорциональный длине полосы, прошедшей зону измерения, поступает на вход блока 27. По окончании прохожде ния участка полосы, на котором определяют среднее значение температуры полосы, на выходе блока 27 формируется сигнал об окончании Определения. О средней температуры полосы Й эа первой чистовой клетью, поступающий на второй вход сумматора 20.
tlo этому сигналу в сумматоре 20 .чроизводится суммирование полученно 65
I го значения поправки 4К с весовым коэффициентом у с суммой поправок, полученных при прокатке предыдущих полос, ц .запоминание нового значения суммарной поправки.
/ где Е аК вЂ” суммарная поправка коэфп= п фициента остывания с учепоправки для данкой полосыр дК - поправка. коэффициента ос- и тывания, полученная при прокатке данной (и-ой)
М полосы д - суммарная поправка коэфи=1 и-1 фициеита остывания, полу ченная при прокатке предыдущих полбс, весовой коэффициент, обеспечивающий сходимость процесса.уточнения коэффициенциента остывання при наличии полос, г может при нимать значения 0-1 и подбирается эксперимен-. тально.
Сигнал, пропорциональный значению суммарной поправки коэффициента остывания поступает на вход блока 21, где суммируется с сигналом, пропорциональным начальному значению коэффициента остывания К, поступающим о с третьего выхода блока 12 задания.
Таким образом, на выходе блока 21
Формируется сигнал, пропорциональ-. ный уточненному значению коэффициентр и остывания " "" + Q ",, оз0 n=4 воляющему более точно определить для последующих полос температуру на входе в чистовую группу. При выходе по лосы из зоны датчика 16 сигнал о выходе полосы поступает с выхода датчиI ка 16 на третий вход блока 5 и второй вход блоКа 17 и устанавливает блоки 5 и 17 в исходное состояние.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности регулирования температуры полосы на выходе чистовой группы клетей, по сравнению с известным. Это достигается благодаря введению канала определения температуры полосы за первой чистовой клетью, блока определения поправки коэффициента остывания и запоминающего сумматора, позволяющих определить уточненное значение коэффициента остывания, выполнению блока определения температуры остывания полосы в виде блока умножения, поэволякщему использовать уточненное зна. чение коэффициента остывания при определении по модели остывання тем14
952393
13
l сумматора, а второй — с выходом эле.мента задержки, первый вход второго сумматора соединен с выходом блока памяти, первый выход..блока задания соединен со вторым входом второго сумматора, первый вход блока определения коррекции заправочной, скорости соединен с выходом второго сумматора, а:второй — со вторым выходом блока задания, вход устройства автоматического управления скоростью прокатки полосы соединен с выходом блока определения коррекции заправочной скорости, третий датчик наличия металла, установленный в зоне измерения второго измерителя температуры, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения выхода годного по физикомеханическим свойствам проката, оно дополнительно снабжено блоком определения поправки коэффициента остывания, запоминающим сумматором, третьим и четвертым сумматорами. причем пер.вый вход блока определения поправки коэффициента остывания соединен с выходом блока измерения временных интервалов, первый вход запоминающего сумматора соединен с выходом блока определения поправки коэффициента остывания, выход третьего датчика наличия металла соединен с третьим входом блока измерения временных интервалов, первый и второй входы второго блока определения температуры полосы соединены соответственно с выходами второго измерителя температуры
1 полосы и третьего датчика наличия металла, первый вход третьего сумматора соединен с выходом первого сумма- тора, второй вход третьего сумматора, соединен с первым выходом второго бло-. ка определения температуры полосы, выход третьего сумматора соединен со вторым входом бЛока определения поправки коэффициента остывания, второй выход второго блока определения температуры полосы связан со вторым входом запоминающего сумматора, пер- . вый входчетвертого сумматора соединен с выходом запоминающего сумматора, второй вход четвертого сумматора соединен с третьим выходом блока задания, выход четвертого сумматора .связан со вторым входом блока определения температуры остывания,полосы, выполненного в виде блока умножения.
Формула изобретения устройство. управления скоростным режимом клетей прокатного стана, содержащее первый и второй измерители температуры полосы, установленные 15 соответственно за последней клетью черновой и первой клетью чистовой групп клетей, первый и второй датчики наличия металла, установленные соответственно в зоне измерения перво- 0
ro измерителя температуры полосы и на входе в чистовую группу клетей, первый и второй блоки определения температуры полосы, блоки коммутируемой памяти измерения временных интер- 5 валов, определения температуры остывания полосы, памяти, задания и определения коррекции заправочной скорости, элемент задержки, первый и второй сумматоры, третий датчик наличия металла, установленный в зоне измерения -второго измерителя температуры и устройство автоматического управления скоростью прокатки полосы, при- чем первый вход первого блока определения температуры полосы соединен с выходом первого измерителя температуры полосы, а второй — с выходом первого датчика наличия металла, первый и второй входы блока коммутируемой памяти соединены соответствен-40 но с первым и вторым выходами первого о блока определения температуры полосы, а третий — с выходом первого датчика наличия металла, первый вход блока измерения вРеменных интервалов соедя-45 нен со вторым выходом первого блока определения температуры полосы, выход второго датчика наличия металла соединен с четвертым входом блока коммутируемой памяти и вторым входом блока измерения временных интервалов, вход элемента задержки соединен с выходом второго датчика наличия .металла, первый вход блока определения температуры остывания полосы соединен с выходом блока измерения временных интервалов, первый вход первого сумматора соединен с выходом блока коммутируемой памяти, а второй - с выходом блока определения температуры остывания полосы, первый вход блока 0
- памяти соединен с выходом первого нературы следующей полосы на входе в чнстовую группу клетей и изменению заправочной скорости в чистовой группе клетей в зависимости от отклоненния рассчитанной по модели остывания температуры полосы на входе в чис- 5 товую группу от ее заданного значения, компенсирующему это отклонение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автоматизация и электропривод металлургических машин и агрегатов."
Труды ВНИИМетмаш, М., 197Â, 952, с.53-60, 952393
Фиа
Фиа 1
Соотавитель й. Сергеев р авто т. киселева тах ва с.ìèã новь коРРаито К К° Росио
Закаэ 6021/14, тирам 5 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй и открытий
113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. Ф/5 илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, П П П сватает ЭКК. 9 РВ И И