Привод вращения форм центробежных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ952425 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050381. (21) 3256873/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

151} М. Rn.з

В 22 0 13/02

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230882 Бюллетень ¹ (53) УДК б21.74.042 (088.8) Дата опубликования описания 23 ° 08 ° 82 б

i;% 1 б ббб. (72) Авторы изобретения

ИЬЛИОТЯг, А ,3

A.М.3убрилин, И.P.Òðàéáåðã и P.Ï.ßöóíñêèé

{71) Заявитель

Научно-исследовательский институт специаль литья (54) ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ФОРМ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ МАШИН

Изобретение относится к литейному производству, а именно к отливке за.готовок центробежным способом.

Известна машина для центробежного литья с приводом форм, включающим приводные и халостые ролики, причем два правых ролика являются приводными, а два левых ролика — холостыми.

Каждый приводной ролик укреплен на отдельном валу, связанном через передачу с самостоятельным электродвигателем $1J .

Недостатком привода является применение электрически синхронизированного привода двух ведущих опорных роликов (электрический вал), расположенных с одной стороны формы, что приводит к рассогласованию скоростей вращения приводных роликов и вызывает вибрацию.

Известна центробежная машина с приводом вращения, содержащим холос-. тые и приводные опорные ролики, приводящиеся во вращение общим привод ным валом. Приводные ролики выполнены в виде сплошных катков,.жестко установленных на приводном валу (2) .

Недостатком указанных конструкций приводов вращения форм центробежных. машин является то, что неизбежная разность диаметров приводных опорных роликов и поясков катания формы приводит к возникновению скольжения между поверхностями катания формы и приводных опорных роликов, вызывает их износ и способствует вибрации.

Целью изобретения является увеличение срока службы привода и литейных форм центробежных машин.

Поставленная цель достигается тем, что обод одного приводного ролика выполнен в виде одинаковых равномерно расположенных по окружности секторов одного диаметра, связанных

15 со ступицей упругими элементами, причем сумма длин дуг рабочих поверхностей секторов больше длины окружности, Кроме того, упругий элемент вы20 полнен в виде штыря.

На фиг. 1 изображен привод, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на Фиг.1; на фиг 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Привод включает два холостых 1 и

2 и два приводных опорных ролика 3 и 4, установленных на опорах 5 станины б. Приводной вал 7 с помощью шкива 8 и клиноременной передачи

952425

Формула изобретения

22 2Ф

1,2 фиг. J фиг.2

9 кинематически связан с электродвигателем 10.

Приводной ролик 4 вйполнен со сплошным ободом и жестко установлен на приводном валу 7, а ролик 3 выполнен составным из отдельных, на- 5 пример, двух одинаковых секторов 11 и 12, свободно посаженных на ступицу 13, жестко установленную на валу

7 ° Сквозь вал 7 и ступицу 13 прохо дит упругий штырь 14, удерживаемый 1Q винтом 15. Свободные концы 16 и 17 штыря прикреплены соответственно к секторам 11 и 12 с помощ ю скоб 18 и 19. Между секторами 11 .и 12 и штырем 14 имеются боковые зазоры 20 и 35

21. Опорные ролики входят во взаимодействие с поясками .катания 22 и

23 формы 24.

Привод работает следующим образоме 20

Вращение формы 24 осуществляется от электродвигателя 10 через клиноременную передачу 9, шкив В, приводной вал 7 и пару приводных роликов 3 и 4, взаимодействующими с соот-2 ветствующими поясками катания 22 и

23.

Ввиду неизбежности отклонений размеров по диаметру при изготовлении как самих приводных роликов, так и поясков катания формы, возникает разность линейных скоростей в месте контакта в одной иэ контактирующих приводных пар.

При возникновении разности линейных скоростей в точке контакта меж- З5 ду пояском катания 22 и сектором 12 ролика последний за счет податливой упругости штыря 14 увлекается за пояском 22 катания формы.24; поворачиваясь в течение полуоборота, отио- 40 ,сительно приводного вала 7, без проскальзывания. При последующей половине оборота приводного вала 7 поясок катания 22 входит в контакт с сектором 11, а сектор 12, прерывая контакт с пояском катания 22, под действием упругой силы штыря 14, возвращается в исходное положение относительно приводного вала 7. После чего в контакт с пояском катания

22 входит сектор 12, освобождая сектор 11. Таким образом происходит попеременная работа секторов беэ проскальзывания ведущих роликов 3 и 4 привода относительно поясков катания 22 и 23 формы 24.

Привод вращения форм центробежных машин обеспечивает полное.исключение скольжения между элементами привода и формы, что уменьшает вибрацию машины и увеличивает нх срок службы.

1. Привод вращения форм центробежных машин, содержащий холостые и приводные опорные ролики, каждый из которых выполнен в виде ступицы, жестко установленной на приводном валу и обода, связанного со ступицей посредством упругих элементов, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы привода и литейных форм, обод одного приводного ролика выполнен в виде одинаковых равномерно расположенных по окружности секторов одного диаметра, связанных со ступицей упругими элементами, причем сумма длин дуг рабочих поверхностей секторов больше длины окружности.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что,упругнй элемент выполнен в виде штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 306909, кл. В 22 D 13/02, 1971.

2. Юдин С.Б. и др. Пентробежное литье. М., "Машиностроение", 1972, с. 132 133, рис. 100 и 101.

f3

В-В

Составитель Э.Н.Померанец

Редактор Г. Ус Техред М.Гергель Корректор A,Äýÿòêo

Заказ 6025/16 Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4