Передвижной гайковерт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()952572 ("Ю™ 4 ,/ -. « с%, г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3235922/25-28 1 М Кп з В 25 В 21/00
В 25 В 23/14 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 230832. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 230882 (531УДК 621.883 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Г.С. Дортанс и Н.Н. Окружнов ««.«
I (« « «««, «
Специальное конструкторское научно-исследовательское ".«" бюро Министерства автОмобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской CCP (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИжНОЯ ГАЙКОВЕРТ
Изобретение относится к устройствам для гаражного обслуживания автомобилей, в частности для заворачивания и отворачивания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей.
Известен гайковерт для заворачивания и отворачивания гаек стремянок автомобилей, содержащий поворотную одностороннюю консоль с приводом, установленную на консоли динамометрическую головку с пружинно-кулачковой муфтой 1). ()днако это устройство не обеспечивает подвод инструмента к труднодоступным гайкам стремянок и недостаточно маневренно.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является передвижной гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней поворотную
s вертикальной плоскости консоль с приводом, динамометрическую головку, установленную на консоли, механизм регулировки крутящего момента, связанный с приводом и головкой и выполненный в виде пружинно-кулачковой муфты, вала с резьбой и гайкой, установленной на валу и воздействующей на пружину муфты 12).
Недостатком известного гайковер. та является неудобство в работе в силу необходимости поджатия пружины
5 механизма регулировки крутящего момента вручную, что в неудобных условиях площадки для ремонта автомобиля отнимает достаточно много времени.
Целью изобретения является повышение удобства регулировки крутящего момента
Для достижения поставленной цели передвижной гайковерт снабжен выдвижной перпендикулярно оси вала план. кой, а на наружной поверхности гайки выполнены выступы, взаимодействующие с планкой при ее выдвичутом положении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гайковерт, общий вид, на фиг. 2 механизм регулировки крутящего момента, продольный разрез; на фиг. 3 разрез A-A на фиг. 2.
Передвижной гайковерт содержит
25 тележку 1, размещенные на ней поворотную в вертикальной плоскости консоль 2 с приводом 3 и карданным валом. 4, динамометрическую головку
5, механизм б регулировки крутящего
ЗО момента, выполненный в виде пружинно952572 кулачковой муфты 7 с пружиной 8, вала 9 с резьбой и гайкой 10, установленной на валу 9 и воздействующей на пружину 8. Динамометрическая го ловка 5 установлена на карданном валу 4 и связана с механизмом 6 регулировки крутящего момента, в корпусе которого установлена перпенди<улярно оси вала 9 планка 11, а яа наружной поверхности гайки 1Р выполнены выступы 12, вэаимодейст- 10 вующие с планкой 11 при ее выдвинутом положении. На гайке 10 крепится кольцо со штырем-указателем 13, который входит в продольный паэ шкалы 14. Выдвижная планка 11 со штиф- 15 тами 15 взаимодействует с полэуном
16, который в исходном положении удерживается пружиной 17. Гайковерт. работает следующим образом. 20
Гайковерт подкатывается на тележке 1 по направляющим смотровой канавы к обслуживаемой подвеске автомобиля. На карданный вал 4 надевается динамометрическая головка 5
25 соответствующе го размера, которая своей рабочей насадкой охватывает гайку стремянки.
Механизм 6 регулировки крутящего момента работает следующим образом.
Гайоверт включается и работает вхолостую. Одновременно во вращение приводится муфта 7 и вал 9 с гайкой
10 фиг. 2). Для регулировки крутящего момента полэун 16 перемещается вправо. Наклонные прорези ползуна
16, взаимодействуя co штифтами 15, выдвигают планку 11 вверх, и последняя входит в зацепление с выступами
12 гайки 10. Гайка 10 стопорится и под действием вращающегося резьбо- 40 ного вала 9 перемещается вдоль него.
При этом сжимается или разжимается пружина 8 (в зависимости от направления вращения вала 9) . Связанный с гайкой 10 штырь-указатель 13 при этом45 перемещается по шкале 14 и указывает величину крутящего момента.
Для выключения механизма 6 полэун 16 отпускается и под действием пружины 17 перемещается влево. При этом планка 11 выводится иэ зацепления с выступами 12 гайки. Величину настроенного крутящего момента постоянно указывает штырь-указатель 13 на шкале 14. При случайном выведении штыря-указателя 13 эа пределы регулировки гайка 10 выходит иэ зацепления с планкой 11 и начинает свободно поворачиваться на валу 9, этим исключая поломку механизма 6.
Выполнение фиксатора как одно целое с механизмом регулировки крутящего момента, а также установка указателя на гайке дает возможность повысить удобство регулировки крутящего момента, увеличить надежность конструкции механизма и обеспечить постоянный коитроль за крутящим моментом в течение работы гайковерта.
Применение одного органа управления упрощает обслуживание гайковерта.
Формула изобретения
Передвижной гайковерт, содержащий тележку, размещенные на йей поворот(ную в вертикальной плоскости консоль с приводом, динамометрическую головку, установленную на консоли, механизм регулировки крутящего момента, связанный с приводом и головкой и выполненный в виде пружинно-кулачковой муфты, вала с резьбой и гайкой, установленной на валу и воздействующей на пружину муфты, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства регулировки крутящего момента, он снабжен выдвижной перпендикулярно оси вала планкой, на наружной поверхности гайки выполнены выступы, взаимодействующие с планкой при ее выдвинутом положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 359143, кл . В 25 В 23/14, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
9 682359, кл. В 25 В 23/147, 1976 (прототип).
952572
4-4
Составитель Ю. Жебелев
Редактор И. Николайчук Техред М.Тепер
Корректор M. Шарошн
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6163/23 Тираж 10 87 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,- Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5